Вышний Покров над Афоном

Вышний Покров над Афоном

(1 голос5.0 из 5)

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? кто же бы сохранил до ныне свободны? не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых (Тропарь Богородице).

Вся Ангелов воинства, Предтече Господень, Апостолова двоенадесятице, Святии вси с Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам (Богородичен молебного канона Пресвятой Богородице).

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Прославляяйся в памятех святых Твоих, Христе Боже, и от них умолен бывая, ниспосли нам велию милость (Октоиха глас 4, в неделю вечера на стиховне стихира).

Святая гора Aфонская, удостоившаяся быть жребием евангельской проповеди Пресвятой Госпожи Девы Богородицы, по Её неложному обетованию, была и есть и, конечно, пребудет предметом Её любви и промысла о всех посвятивших себя в ней трудам подвижнической жизни. Бесчисленные опыты оправдали и отправдывают Её божественное обетование. С материнскою заботливостию назирая святую гору Aфонскую, как Свое наследие, Богоматерь в некоторых случаях иногда явно и чувственно являлась и является требующим от Неё помощи; иногда же необыкновенными знамениями от божественного Своего лика, на святых иконах изображенного, изъявляла неизяснимую Свою благость и державное заступление и промысл; а всего более незримо и таинственно изливает Она благодатные дары Свои на Свой евангельский жребий и на удостоившихся в нем проходить путь жизненный под крестом иноческого самоотвержения, и царствует над ними, как Царица неба и земли. Не входя в подробный обзор исторических сведений о бесчисленных чудесах, совершен ных здесь различным образом Пресвятою Девою Богородицею, мы обращаем теперь внимание благочестивого читателя на чудотворные Её иконы, прославившееся на святой горе Aфонской необыкновенными событиями, и изливающие отраду в сердце каждого христианина, а тем более – христианина-грешника. Но при сем рассказе о чудотворных Иконах Владычицы мы неизлишним сочли приложить здесь также поучительной и утешительной повести о таковых же иконах и других Святых, принимающих видимое и живое участиe B материнском Её попечении о евангельском Её жребии.

Почтенный автор «Писем с Востока» так выражается о святой горе Aфонской: «Во Святой Горе проявляется особенная любовь Матери Божией к избранному Своему уделу! История Aфона есть какбы летопись посмертного жительства на земле Пречистой Девы. На каждом шагу, в каждой обители есть чудотворная Её икона и какое-либо предание о видимом Её предстательстве. В Лавре Она хочет быть икономиссою; в Хиландаре не велит ставить Игумена, Сама заступая его место; в Иверской обители смиренно делается вратарницею, предпочитая малую привратную церковь великому собору, и там божественная Вратарница, многих приводит ко спасению чрез хранимые Eю врата» (см. ч. I. стр. 124).

Целью всякого чудесного события бывает преимущественно слава Божия и утешение грешников в затруднительных обстоятельствах их жизни и переворотах горькой их судьбы. Обратите внимание на чудодейственную силу икон святых, где бы то ни было, точащих собою неоскудевающую благодать исцелений… Вместе с обнаружением славы Господа и Его всепетой Матери, там подается сладкое и неизьяснимое утешение страдальческим сердцам народа, и мир и надежда для растерзанной совести бедного грешника. Там-то по большей части и открывается необыкновенное действие божественной силы, где обстоятельствами поставлены бываем мы в затруднительное положение, и где усилия собственного ума и действий воли нашей остаются недостаточными к достижению предположенной цели; или, где целый народ, требует чрезвычайных божественных событий для подкрепления своей изнемогающей веры. Все это не обинуясь можно сказать о страдающем Востоке. И заявляя о событиях, но неисповедимому изволению Божию от времени до времени, чудесно совершающихся здесь, мы надеемся, что благодать Божия произведет в душе благочестивого читателя впечатление, соответственное тому, какое производять чудесные явления в сердцах самих очевидцев их.

Читать далее…

Комментировать