Напомним слова, которые редакция предпослала первой публикации проповедей митрополита Антония на библейские тексты: «Мы понимаем православность библейской экзегезы прежде всего как ее принципиальную укорененность в проповеди. <...> Проповедь обращена и к религиозному чувству, и к опыту, и к разуму человека, – а только всей полнотой своей личности мы и можем воспринять всю полноту Писания».
Закхей был мытарь и человек богатый, он достиг всего в жизни своей. По тому времени среди народа иудейского он стал тем, что мы называем "персона".
Мариино стояние – так называется служба в преддверии Страстей Христовых. Жизнь, в которой мы живем, пресная, в ней нет соли. Нам все заранее известно, мы все планируем, просчитываем.
Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Он может еще назваться средним и последним.
Услышите меня все те, которые, посредством уничижения Слова, избавились от неразумия, вознесли ум свой от земли и научились мыслить о горнем, – поелику я предлагаю вам обильную духовную трапезу словес...
Возлюбленные! Пусть, подобно органу радования, звучат ныне слова и песни наши.
Ныне настала радость для всех, вознаграждающая прежнюю скорбь: предстал Вездесущий, чтобы все исполнить радости. Но как Он предстал?
Приидите, возлюбленные, сретим Христа, Который днесь возвращается из Вифании и добровольно грядет на честную и блаженную страсть нашего ради спасения.
Приятно и полезно прославлять все то, что Спаситель наш Христос, как Богочеловек, совершил ради нас, поелику все сие исполнено чуда и изумления. И как-же может быть иначе?
Апостол Павел сказал: «Слово крестное погибающим есть безумие, для нас же это сила Божия» (1Кор.1:18). Когда, наконец, прекратились гонения, когда народ уверовал в истинность слова Божия, то Господь явил Древо Крестное.