Православный календарь

Назовите календарь, по которому живёт Русская Православная Церковь.
В чём проявляется основная разница между Юлианским и Григорианским календарями в богослужебной практике?
Что такое Индикт в православном календаре?
Что такое Пасхалия?
Какие календари используются для вычисления Пасхи и связанных с ней праздников?
Что такое «суточный круг богослужений»?
С какого дня начинается богослужебный церковный год? Дата указана по новому стилю.
Что такое неподвижные праздники?
Что такое переходящие праздники?
Сколько существует православных двунадесятых праздников?
Какой из перечисленных праздников НЕ является двунадесятым?
Какой праздник является первым по хронологическому порядку в церковном году среди двунадесятых?
Какой праздник не относится к двунадесятым переходящим праздникам?
Что означает «отдание» праздника в православном календаре?
Сколько многодневных постов в Православной Церкви?
В какой день по новому стилю начинается Рождественский пост?
Сколько дней длится Великий пост?
Сколько дней длится Апостольский (Петров) пост?
Какие дни недели являются постными в течение года?
Что такое Антипасха?
День недели, на который всегда выпадает Радоница.
Какой праздник отмечается 19 января по новому стилю?
Какой православный праздник отмечается за полгода до Рождества Христова?
Какой православный праздник отмечается 14 октября по новому стилю?
Назовите православный праздник, в который существует традиция отпускать на волю птиц, как символ души, стремящейся к Богу.

В Российском государстве Григорианский календарь был введён с 1 февраля 1918 года, которое стало считаться 14 февраля «по новому стилю». Русская Православная Церковь продолжает жить по Юлианскому календарю.

В Российском государстве Григорианский календарь был введён с 1 февраля 1918 года, которое стало считаться 14 февраля «по новому стилю». Русская Православная Церковь продолжает жить по Юлианскому календарю.

В Российском государстве Григорианский календарь был введён с 1 февраля 1918 года, которое стало считаться 14 февраля «по новому стилю». Русская Православная Церковь продолжает жить по Юлианскому календарю.

В Российском государстве Григорианский календарь был введён с 1 февраля 1918 года, которое стало считаться 14 февраля «по новому стилю». Русская Православная Церковь продолжает жить по Юлианскому календарю.

Основная разница между Юлианским и Григорианским календарями усматривается в специфике определения даты Пасхи и ряда других праздников.

Основная разница между Юлианским и Григорианским календарями усматривается в специфике определения даты Пасхи и ряда других праздников.

Основная разница между Юлианским и Григорианским календарями усматривается в специфике определения даты Пасхи и ряда других праздников.

1) годовой богослужебный круг, 14(1) сентября празднуется Начало индикта (церковный новый год, церковное новолетие). Гражданское новолетие совершается 1/14 января;
2) период летоисчисления в 15 лет с началом 1-го сентября. В христианскую эпоху при св. равноап. Константине Великом период в 15 лет лёг в основу летоисчисления, начиная с 312 года.

1) годовой богослужебный круг, 14(1) сентября празднуется Начало индикта (церковный новый год, церковное новолетие). Гражданское новолетие совершается 1/14 января;
2) период летоисчисления в 15 лет с началом 1-го сентября. В христианскую эпоху при св. равноап. Константине Великом период в 15 лет лёг в основу летоисчисления, начиная с 312 года.

1) годовой богослужебный круг, 14(1) сентября празднуется Начало индикта (церковный новый год, церковное новолетие). Гражданское новолетие совершается 1/14 января;
2) период летоисчисления в 15 лет с началом 1-го сентября. В христианскую эпоху при св. равноап. Константине Великом период в 15 лет лёг в основу летоисчисления, начиная с 312 года.

Пасхалия – система расчёта, позволяющая по специальным таблицам определить даты празднования Пасхи и других переходящих церковных праздников для любого заданного года.

Пасхалия – система расчёта, позволяющая по специальным таблицам определить даты празднования Пасхи и других переходящих церковных праздников для любого заданного года.

Пасхалия – система расчёта, позволяющая по специальным таблицам определить даты празднования Пасхи и других переходящих церковных праздников для любого заданного года.

Пасхалия – система расчёта, позволяющая по специальным таблицам определить даты празднования Пасхи и других переходящих церковных праздников для любого заданного года.

Основная методика для расчёта времени празднования Пасхи сводится к сведению воедино следующих параметров: даты весеннего равноденствия, даты полнолуния и даты воскресного дня.

Основная методика для расчёта времени празднования Пасхи сводится к сведению воедино следующих параметров: даты весеннего равноденствия, даты полнолуния и даты воскресного дня.

Основная методика для расчёта времени празднования Пасхи сводится к сведению воедино следующих параметров: даты весеннего равноденствия, даты полнолуния и даты воскресного дня.

Суточный круг богослужения составляют службы, совершаемые в течение суток, причём сутки по церковному счислению начинаются с вечера, так что каждый вечер в богослужебном смысле относится уже к очередному дню.

Суточный круг богослужения составляют службы, совершаемые в течение суток, причём сутки по церковному счислению начинаются с вечера, так что каждый вечер в богослужебном смысле относится уже к очередному дню.

Суточный круг богослужения составляют службы, совершаемые в течение суток, причём сутки по церковному счислению начинаются с вечера, так что каждый вечер в богослужебном смысле относится уже к очередному дню.

Суточный круг богослужения составляют службы, совершаемые в течение суток, причём сутки по церковному счислению начинаются с вечера, так что каждый вечер в богослужебном смысле относится уже к очередному дню.

Начало богослужебного церковного года приходится на 14 сентября по новому стилю.

Начало богослужебного церковного года приходится на 14 сентября по новому стилю.

Начало богослужебного церковного года приходится на 14 сентября по новому стилю.

Начало богослужебного церковного года приходится на 14 сентября по новому стилю.

Неподвижные праздники имеют фиксированные (постоянные) календарные даты.

Неподвижные праздники имеют фиксированные (постоянные) календарные даты.

Неподвижные праздники имеют фиксированные (постоянные) календарные даты.

Переходящие (подвижные) праздники не имеют фиксированной календарной даты, их даты зависят от дня празднования Пасхи и определяются отдельно для каждого церковного года.

Переходящие (подвижные) праздники не имеют фиксированной календарной даты, их даты зависят от дня празднования Пасхи и определяются отдельно для каждого церковного года.

Переходящие (подвижные) праздники не имеют фиксированной календарной даты, их даты зависят от дня празднования Пасхи и определяются отдельно для каждого церковного года.

Двунадесятые праздники – это 12 важнейших (после Пасхи) годовых церковных праздников, связанных с Евангельской историей и историей Церкви.

Двунадесятые праздники – это 12 важнейших (после Пасхи) годовых церковных праздников, связанных с Евангельской историей и историей Церкви.

Двунадесятые праздники – это 12 важнейших (после Пасхи) годовых церковных праздников, связанных с Евангельской историей и историей Церкви.

Пасха – это главный церковный Праздник Светлого Воскресения Христова, «праздников праздник и торжество торжеств» (свт. Григорий Богослов).

Пасха – это главный церковный Праздник Светлого Воскресения Христова, «праздников праздник и торжество торжеств» (свт. Григорий Богослов).

Пасха – это главный церковный Праздник Светлого Воскресения Христова, «праздников праздник и торжество торжеств» (свт. Григорий Богослов).

Пасха – это главный церковный Праздник Светлого Воскресения Христова, «праздников праздник и торжество торжеств» (свт. Григорий Богослов).

Первым по хронологическому порядку в церковном году среди двунадесятых праздников является Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Первым по хронологическому порядку в церковном году среди двунадесятых праздников является Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Первым по хронологическому порядку в церковном году среди двунадесятых праздников является Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Первым по хронологическому порядку в церковном году среди двунадесятых праздников является Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Вход Господень в Иерусалим является двунадесятым переходящим праздников. Отмечается в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Вход Господень в Иерусалим является двунадесятым переходящим праздников. Отмечается в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Вход Господень в Иерусалим является двунадесятым переходящим праздников. Отмечается в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Отдание праздника – последний из дней попразднства двунадесятых и великих праздников, в богослужениях которого содержится значительная часть молитвословий и песней, петых в самый праздник.

Отдание праздника – последний из дней попразднства двунадесятых и великих праздников, в богослужениях которого содержится значительная часть молитвословий и песней, петых в самый праздник.

Отдание праздника – последний из дней попразднства двунадесятых и великих праздников, в богослужениях которого содержится значительная часть молитвословий и песней, петых в самый праздник.

3

4

5

Рождественский (Филиппов) пост начинается 28 ноября по новому стилю.

Рождественский (Филиппов) пост начинается 28 ноября по новому стилю.

Рождественский (Филиппов) пост начинается 28 ноября по новому стилю.

Великий пост длится 48 дней и включает в себя 40 дней Святой Четыредесятницы, Лазареву субботу, Вход Господень в Иерусалим и 6 дней Страстной седмицы.

Великий пост длится 48 дней и включает в себя 40 дней Святой Четыредесятницы, Лазареву субботу, Вход Господень в Иерусалим и 6 дней Страстной седмицы.

Великий пост длится 48 дней и включает в себя 40 дней Святой Четыредесятницы, Лазареву субботу, Вход Господень в Иерусалим и 6 дней Страстной седмицы.

Продолжительность Апостольского поста варьируется от 8 до 42 дней, в зависимости от даты Пасхи.

Продолжительность Апостольского поста варьируется от 8 до 42 дней, в зависимости от даты Пасхи.

Продолжительность Апостольского поста варьируется от 8 до 42 дней, в зависимости от даты Пасхи.

Посты в среду и пятницу. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память о крестных страданиях и смерти Спасителя.

Посты в среду и пятницу. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память о крестных страданиях и смерти Спасителя.

Посты в среду и пятницу. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память о крестных страданиях и смерти Спасителя.

Антипасха – это первое воскресенье после Пасхи.

Антипасха – это первое воскресенье после Пасхи.

Антипасха – это первое воскресенье после Пасхи.

На Пасху и во всю Светлую Седмицу, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.

На Пасху и во всю Светлую Седмицу, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.

На Пасху и во всю Светлую Седмицу, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.

19 января по новому стилю отмечается Крещение Господне (Богоявление).

Сретение Господне отмечается 15 февраля по новому стилю, 19 января – Крещение Господне (Богоявление).

Благовещение Пресвятой Богородицы отмечается 7 апреля по новому стилю, а 19 января – Крещение Господне (Богоявление).

Введение во храм Пресвятой Богородицы отмечается 4 декабря по новому стилю, а за полгода до Рождества Христова 7 июля – Рождество Иоанна Крестителя.

Усекновение главы Иоанна Крестителя выпадает на 11 сентября по новому стилю, а за полгода до Рождества Христова 7 июля – Рождество Иоанна Крестителя.

Рождество Иоанна Крестителя отмечается за полгода до Рождества Христова – 7 июля по новому стилю.

Успение Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа по новому стилю, а Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября.

Покров Пресвятой Богородицы отмечается 14 октября по новому стилю.

Воздвижение Креста Господня отмечается 27 сентября по новому стилю, а Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября.

На Благовещение Пресвятой Богородицы существует традиция отпускать на волю птиц, как символ души, стремящейся к Богу.

На Благовещение Пресвятой Богородицы существует традиция отпускать на волю птиц, как символ души, стремящейся к Богу.

На Благовещение Пресвятой Богородицы существует традиция отпускать на волю птиц, как символ души, стремящейся к Богу.

Поздравляем, вы прошли квиз!

Комментировать