Любовь божественная и любовь человеческая

Любовь Боже­ствен­ная Любовь чело­ве­че­ская
Опре­де­ле­ние любви
Сущ­ност­ное свой­ство Божье, кото­рое выра­жа­ет­ся в том, что каж­дая Боже­ствен­ная Лич­ность пре­бы­ва­ет в веч­ной люб­ви как по отно­ше­нию к двум дру­гим Ипо­ста­сям, так и по отно­ше­нию к Себе. В отно­ше­нии тво­ре­ний Боже­ствен­ная любовь про­яв­ля­ет­ся в том, что Бог любит их, готов пода­вать и пода­ет им столь­ко благ, сколь­ко каж­дая может при­нять по сво­е­му есте­ству и инди­ви­ду­аль­но­му состоянию.
Бог есть любовь (1Ин.4:8,16). Выс­шая любовь любовь меж­ду Лица­ми Св. Тро­и­цы бес­по­лая. Поэто­му любовь меж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной не может являть­ся иде­а­лом, выс­шей фор­мой любви. 
1) Состо­я­ние, выра­жа­е­мое в глу­бо­ком, сер­деч­ном стрем­ле­нии одно­го чело­ве­ка к дру­го­му (к дру­гим), в стрем­ле­нии духов­но­го (и не толь­ко) сбли­же­ния с ним.
2) Осно­во­по­ла­га­ю­щая хри­сти­ан­ская доб­ро­де­тель, «сово­куп­ность совер­шен­ства» (Кол.3:14)
3) силь­ная душев­ная при­вя­зан­ность к кому-либо, чему-либо.
Как мож­но пони­мать выра­же­ние «любовь — сово­куп­ность совер­шен­ства (Кол.3:14)»?
Боже­ствен­ная любовь всесовершенна.
При­мер. Про­яв­ле­ние Боже­ствен­ной люб­ви в отно­ше­нии чело­ве­ка вклю­ча­ет про­яв­ле­ние таких Боже­ствен­ных совер­шенств как бла­гость, все­ве­де­ние, пре­муд­рость, все­сво­бо­да, все­мо­гу­ще­ство, мило­сер­дие, свя­тость, прав­да и пр.
Любовь чело­ве­ка, как создан­но­го по обра­зу Божье­му, подоб­на люб­ви Боже­ствен­ной, одна­ко не всесовершенна.
При­мер. Чело­век, про­яв­ляя любовь к греш­ни­ку (ближ­не­му), может про­яв­лять чрез­мер­ную снис­хо­ди­тель­ность, попу­сти­тель­ство, что, в свою оче­редь, может послу­жить не к поль­зе, а ко вре­ду и даже к поги­бе­ли грешника. 
Поче­му неко­то­рые люди, в том чис­ле дипло­ми­ро­ван­ные пси­хо­ло­ги, утвер­жда­ют, что любовь может уме­реть (неред­ко и уми­ра­ет), хотя в Писа­нии ска­за­но, что любовь нико­гда не пере­ста­ет (1Кор.13:8)?
  В дан­ном слу­чае в Свя­щен­ном Писа­нии ука­зы­ва­ет­ся на под­лин­ную любовь, тогда как в обы­ден­ном сло­во­упо­треб­ле­нии под сло­вом «любовь» может пони­мать­ся лишь привязанность.
Како­вы осо­бен­но­сти про­яв­ле­ния истин­ной чело­ве­че­ской любви?
При­мер. Обра­зец люб­ви: «так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Сво­е­го Еди­но­род­но­го, дабы вся­кий веру­ю­щий в Него, не погиб, но имел жизнь веч­ную» (Ин.3:16). 1. Направ­лен­ность на кон­крет­но­го чело­ве­ка, кон­крет­ных людей (ближ­них).
2. Жертвенность.
3. Истин­ная любовь воз­вы­ша­ет чело­ве­ка в духов­но-нрав­ствен­ном отно­ше­нии (тогда как любов­ная страсть ослеп­ля­ет, дела­ет его узни­ком греха).
4. Истин­ная любовь слу­жит зало­гом креп­ких отно­ше­ний меж­ду людьми.
5. «Любовь дол­го­тер­пит, мило­серд­ству­ет, любовь не зави­ду­ет, любовь не пре­воз­но­сит­ся, не гор­дит­ся, не бес­чин­ству­ет, не ищет сво­е­го, не раз­дра­жа­ет­ся, не мыс­лит зла, не раду­ет­ся неправ­де, а сора­ду­ет­ся истине; все покры­ва­ет, все­му верит, все­го наде­ет­ся, все пере­но­сит. Любовь нико­гда не пере­ста­ет» (1Кор.13:4-8).
При­ме­ры.
Артист может абстракт­но «любить» вос­хи­ща­ю­щих­ся им поклон­ни­ков. Муж­чи­на и жен­щи­на могут состо­ять в блуд­ной или пре­лю­бо­дей­ной свя­зи, счи­тая это любовью.
Впра­ве ли хри­сти­а­нин любить себя самого?
Любовь чело­ве­ка к само­му себя нель­зя апри­о­ри арти­ку­ли­ро­вать как гре­хов­ное само­лю­бие. Любить себя, с хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния, есте­ствен­но. Бог любит чело­ве­ка как Своё тво­ре­ние и чело­век впра­ве любить себя само­го. Более того, истин­ная любовь хри­сти­а­ни­на к себе при­зва­на слу­жить образ­цом люб­ви к ближ­не­му: «воз­лю­би ближ­не­го тво­е­го, как само­го себя» (Мф.22:39).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки