Главная » Схемы и пособия » Последовательность событий Страстной седмицы
Распечатать Система Orphus

Последовательность событий Страстной седмицы

День

Событие

Ссылка

Дополнительные сведения

Великий Понедельник / Μεγάλη Δευτέρα

Возвращение Христа из Вифании в Иерусалим, проклятие смоковницы и беседа с учениками о вере.

Мф.21:18-22,
Мк.11:12-14

У Мф. смоковница тотчас засохла, у Мк. – во вторник (Мк.11:20-26).

Иисус входит в Иерусалимский храм.

Мф.21:18-23

 

Изгнание торгующих из храма.

Мк.11:15-17

У Мф. и Лк. изгнание происходит в предыдущий день (Мф.21:12-13 и Лк.19:45-46). Следует учесть, что Христос мог изгнать торгующих несколько раз, в пользу этого мнения говорит и то, что у Ин. это событие происходит вообще на четыре года раньше.

Иисус спрашивает первосвященников и старейшин об Иоанновом крещении.

Мф.21:24-27,
Лк.20:1-8

Эти события (до Мф.23:39) рядом толкователей относятся к Великому вторнику (См.: свящ. А. Емельянов. Евангельский синопсис; см. также: прот. Н. Попов. Священная история Нового Завета).

Притча о двух сыновьях.

Мф.21:28-32

Притча о злых виноградарях.

Мф.21:33-44,
Лк.20:9-18

Первосвященники, старейшины, фарисеи хотят схватить Иисуса, но боятся народа.

Мф.21:45-46,
Мк.11:18,
Лк.19:47-48,
Лк.20:19

У Мф. и Лк. Христа хотят схватить вследствие притчи о злых виноградарях, у Мк. – вследствие изгнания из храма. При этом у Лк. Христа хотят схватить дважды.

Христос выходит из города.

Мк.11:19

 

Великий Вторник / Μεγάλη Τρίτη

Притча о брачном пире.

Мф.22:1-14

Эти события принято относить ко вторнику Страстной Седмицы, хотя в тексте нет на то прямых указаний.

«Кесарево кесарю».

Мф.22:15-22,
Мк.12:13-17,
Лк.20:20-26

Христос отвечает саддукеям о воскресении.

Мф.22:23-33,
Мк.12:18-27,
Лк.20:27-39

Христос отвечает фарисеям о наибольших заповедях.

Мф.22:34-40,
Мк.12:28-34

Спаситель спрашивает фарисеев, чей Сын Христос.

Мф.22:41-46,
Мк.12:35-37,
Лк.20:40-44

Христос обличает книжников и фарисеев, Плач об Иерусалиме.

Мф.23:1-39,
Мк.12:38-40,
Лк.20:45-47

Жертва (лепта) бедной вдовицы.

Мк.12:41-44,
Лк.21:1-4

Речь Спасителя перед эллинами и иудеями. Слова Спасителя о Своем прославлении.

Ин.12:20-50

Пророчества Спасителя о разрушении Иерусалима, последних временах, Втором Пришествии; притчи Иисуса Христа на горе Елеонской (о десяти девах, талантах и др.) об Иерусалиме и о втором пришествии.

Мф.24:1-51,
Мф.25:1-46,
Мк.13:1-37,
Лк.21:5-36

Великая Среда / Μεγάλη Τετάρτη

Заговор первосвященников, книжников и старейшин.

Мф.26:1-5,
Мк.14:1-2,
Лк.22:1-2

 

Помазание Спасителя в доме Симона прокаженного.

Мф.26:6-13,
Мк.14:3-9

 

Предательство Иуды.

Мф.26:14-16,
Мк.14:10-11,
Лк.22:3-6

 
Великий Четверг / Μεγάλη Πέμπτη

Уготовление Тайной Вечери.

Мф.26:17-19,
Мк.14:12-16,
Лк.22:7-13

 

Тайная Вечеря. Христос объявляет о Своем предателе.

Мф.26:20-25,
Мк.14:17-21,
Лк.22:14-20,
Ин.13:2,
Ин.13:18-30

 

Установление Таинства Евхаристии.

Мф.26:26-29,
Мк.14:22-25,
Лк.22:19-20

 

Спор о старшинстве.

Лк.22:24-30

 

Умовение ног.

Ин.13:3-17

Некоторые толкователи определяют спор о старшинстве и умовение ног как события, произошедшие прежде утверждения Таинства Евхаристии (см. Емельянов А. Евангельский синопсис).

Прощальная беседа Христа с учениками в горнице и по пути на гору Елеонскую.

Лк.22:35-38,
Ин.13:1,
Ин.13:31-35,
Ин. 14:1-31;
Ин.15:1-27,
Ин.16:1-33

 

Предсказание об отречении Петра и других учеников.

Мф.26:31-35,
Мк.14:26-31,
Лк.22:31-34,
Ин.13:36-38

У Лк. и Ин. Христос возвещает об отречении, находясь в горнице, у Мф. и Мк. – по пути на гору Елеонскую. Некоторые толкователи указывают на то, что предсказание Христа об отречении Петра было произнесено дважды (См. Емельянов А. Евангельский синопсис)
Великая Пятница / Μεγάλη Παρασκευή

Первосвященническая молитва Спасителя.

Ин.17:1-26

 

Моление о Чаше.

Мф.26:36-46,
Мк.14:32-42,
Лк.22:39-46

В святоотеческой литературе события, происходившие в ночь с четверга на пятницу, относят как к четвергу, так и к пятнице. На наш взгляд, события Великой Пятницы уместнее указывать с момента выхода Христа из сионской горницы.

Взятие Христа под стражу и бегство Его учеников.

Мф.26:47-56,
Мк.14:43-52,
Лк.22:47-53,
Ин.18:1-12

 

Допрос Христа у Анны.

Ин.18:13-14,
Ин.18:19-23

 

Суд Синедриона над Христом у Каиафы.

Мф.26:57-68
Мф.26:57-68
Мк.14:53-65,
Лк.22:54,
Лк.22:63-65,
Ин.18:24

 

Отречение Петра.

Мф.26:69-75,
Мк.14:66-72,
Лк.22:55-62,
Ин.18:15-18,
Ин.18:25-27

Согласно Ин., первое отречение Петра имело место у Анны.

Приговор Синедриона.

Мф.27:1-2,
Мк.15:1,
Лк.22:66-71

 

Раскаяние и самоубийство Иуды.

Мф.27:3-10

 

Иисус Христос на суде у Пилата.

Мф.27:2,11-30,
Мк.15:1-19,
Лк.23:1-5,
Лк.23:13-25,
Ин.18:28-40,
Ин.19:1-15

Согласно Лк., Христа дважды приводили к Пилату, т.к. после первого допроса Он был отправлен к Ироду; при этом только Мф. сообщает о сне жены Пилата (Мф.27-19).

Иисус Христос на суде у Ирода.

Лк.23:6-12

 

Шествие на Голгофу.

Мф.27:31-32,
Мк.15:20-21,
Лк.23:26-32,
Ин.19:16-17

Только у Лк. Христос при шествии Своем возвещает об испытаниях, с которыми предстоит столкнуться израильскому народу.

Распятие Спасителя.

Мф.27:33-50,
Мк.15:22-37,
Лк.23:33-46,
Ин.19:18-37

Лк. отмечает раскаяние и уверование благоразумного разбойника во Христа. Ин. называет двух распятых просто: «два других». Также Ин. сообщает, что первосвященники просят Пилата изменить надпись на титле; Христос поручает Иоанну заботу о Своей Матери; Христу пронзают ребра.

Завеса в Храме раздралась, гробы отверзлись, многие тела усопших святых воскресли.

Мф.27:51-53,
Мк.15:38

Следует обратить внимание: воскресшие вышли из гробов и явились многим только по воскресении Спасителя (Мф.27:53)

Исповедание сотника.

Мф.27:54,
Мк.15:39,
Лк.23:47-48

Здесь Лк. пишет о возвращающемся народе.

Женщины у Креста

Мф.27:55-56,
Мк.15:40-41,
Лк.23:49

 

Погребение Иисуса Христа.

Мф.27:57-61,
Мк.15:42-47,
Лк.23:50-56,
Ин.19:38-42

Только у Ин. сообщается также о Никодиме.
Великая Суббота / Μεγάλη Σάββατον

Исполнение субботнего дня по заповеди.

Лк.23:56

Следует обратить внимание: женщины в субботу оставались в покое по заповеди, а первосвященники и фарисеи, обвинявшие Христа в нарушении субботы, – сами нарушили заповедь.

Стража у гроба.

Мф.27:62-66

Рейтинг@Mail.ru