Главная » Схемы и пособия » Таблица: Праздники
Распечатать Система Orphus

Таблица: Праздники

 

1. День Рождества Богородицы

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
8 (21) сентября - Господь, возжелав родиться, как Человек, ради нашего Спасения, прежде чем воплотиться, «уготовал» Свою будущую Мать.
Для Своего воплощения, во исполнение Божественного плана спасения человечества, Сын Божий избрал Чистую и Пренепорочную Деву. Пресвятая Дева послужила великой тайне спасения людей через Боговоплощение, ибо Она стала Матерью Творца всех – Христа Бога.
Богородица была очищена от скверны первородного греха прежде Своего Рождества.

 

2. Воздвижение Креста Господня

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
14 (27) сентября В этот день Церковь совершает:
- торжественное воспоминание чудесного обретения Креста Господня;
- чествование Креста Христова как орудия победы над смертью, адом, сатаной, злом.
Обращение в молитвах к Кресту, как к личности, является классической метафорой, образным выражением и относится к жанру византийской поэзии, для которой характерен прием метонимии. Метонимия состоит в замене одного названия другим. Сущность ее заключается в замене того, о чем говорится, причиной этого последнего.

 

3. Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
21 ноября (4 декабря) - Введение Девы Марии во Храм было связано с Её посвящением Богу;
- богоугодная жизнь Девы Марии при Храме сказалась на Её духовно-нравственном совершенстве, на готовности к будущей миссии быть Матерью Бога по человеческому естеству.
Предание о том, что Мария, по введении во Храм, была введена первосвященником во святое святых, не засвидетельствовано в святоотеческой литературе и является не более чем красивым вымыслом

 

4. Рождество Христово

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
25 декабря (7 января) - Сын Божий ради нашего Спасения, не переставая быть Богом, стал Человеком (родился как Человек); Бог явился людям во плоти. - родившийся Младенец был обыкновенным человеком, с Которым, посредством духовно-благодатной связи, соединился Сын Божий (в этом состоит заблуждение несториан).
- родившийся Младенец не был в строгом значении слова ни Богом, ни Человеком, так как Божественная природа Сына Божьего, соединившись с человеческим естеством, преложилась в некое новое естество (в этом состоит заблуждение монофизитов);
- факт рождения Богородицей Сына противоречит учению о Её приснодевстве (в этом состоит заблуждение представителей некоторых протестантских общин).

 

5. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
6 (19) января

- в этот день Бог явил Себя миру в троичности Лиц
- крестясь в Иордане, Христос:

  • установил Таинство Крещения;
  • преподал пример для будущего совершения Таинства Крещения в Церкви;
  • «освятил естество вод» (ниспослал благословение, согласно которому вода, по совершении Им Искупления и образования Церкви, могла бы служить к очищению людей от скверны греха (при надлежащем её употреблении в Таинстве Крещения)).

Благословил воду как средство омытия от первородного греха в Таинстве Крещения и освящения людей. С этого момента освящённая священнослужителями вода стала способной служить средством для освящения людей.

- Христос воспринял на Себя грехи людей, крестившихся в Иордане Иоанновым крещением.
- Христос крестился потому, что будучи Человеком, нуждался в Крещении ради очищения от скверны первородного греха

 

6. Сретение Господне

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
2 (15) февраля - во Встрече (Сретении) Богомладенца с праведным Симеоном Богоприимцем символично усматривается встреча двух эпох – ветхозаветной и новозаветной;
- во время встречи праведный Симеон подтвердил, что Богомладенец есть Истинный Христос;
- празднованием Сретения Господня исповедуется, что как Христос во исполнение закона был «посвящен» Богу, как первенец (по человеческому естеству), так и все мы, искупленные через Его Страдания и смерть, должны посвящать себя Богу, помня, что «мы уже не свои» (1Кор.6:19-20);
- во время встречи с Мессией праведный Симеон подтвердил, что Он есть Истинный Христос.
 

 

7. Благовещение Пресвятой Богородицы

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
25 марта (7 апреля) - явив, в ответ на слова Ангела, согласие стать Матерью Сына Божьего по человеческому естеству, Богородица продемонстрировала послушание Богу и послужила Божественному Домостроительству Спасения;
- в этот день, с согласия Девы Марии, Сын Божий восприял в Свою Ипостась человеческое естество (произошло сверхъестественное зачатие Господа Иисуса Христа по человеческому естеству);
- в этот день Богородица, по слову отцов, сделалась «Небом», «Раем», «Ковчегом», «Лествицей Небесной».
 

 

8. Преображение Господне

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
6 (19) августа В этот день Господь Иисус Христос:
- явил Свою Божественную Славу, святость по человеческому естеству, показав вместе с тем, что Он – Всесовершенный Бог и Совершенный Человек;
- указал, как воссияют праведники (в меру их святости) в Царстве Славы;
- явил власть над Небом и преисподней (призвав на гору Фавор пророка Илию и законоположника Моисея);
- продемонстрировал превосходство Евангелия над ветхозаветным законом (Моисей и Илия, ревнители ветхозаветного закона, стояли перед Спасителем как рабы перед Владыкой).
- Сияние Сына Божия (в момент Преображения) следует связывать с природным явлением (блеском молнии или особой яркостью солнечного света) (в этом состояло заблуждение последователей еретиков Варлаама и Акиндина).

 

9. Успение Пресвятой Богородицы

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
15 (28) августа - восстав после Успения, Богородица первая из людей (не считая Её Воскресшего Сына) явила Воскресение из мертвых в нетленную жизнь;
- сподобившись славы Вознесения после Успения, Богородица удостоилась стать Небесной Владычицей.
- поскольку факт Успения и последующего вознесения на Небо Пресвятой Богородицы не засвидетельствован в Священном Писании, постольку связанное с ним предание следует относить к частным сказаниям и легендам

 

10. Вход Господень в Иерусалим

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
воскресенье перед Страстной седмицей - в этот день Господь был торжественно встречен иудейским народом как Мессия;
- Вход Господень в Иерусалим соответствует времени избрания ветхозаветных пасхальных агнцев; в данном отношении торжественное шествие Христа в Иерусалим соответствовало шествию Его на вольные Страдания, как Новозаветного Агнца.
Искаженные представления имелись у самих евреев, встречавших Спасителя как земного Царя, дарующего им победу над врагами.

 

11. Вознесение Господне

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
40- й день по Пасхе - в этот день Господь вознесся плотью на Небо и воссел одесную Отца;
- событие Праздника служит радостным подтверждением совершившегося Искупления человека; примирения человека и Бога;
- вознесшись на Небо, Господь показал всему миру, что ожидает Его верных последователей: Царство Небесное, Царство Славы.
Вознесшись плотью на Небо, Господь оставил Церковь, как Человек

 

12. День Пятидесятницы

Дата Духовное содержание празднуемого события Искаженные представления о содержании Праздника
50- й день по Пасхе - Сошествие Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы явило совершение Нового Завета Бога и человека;
- со дня Пятидесятницы Святой Дух непрестанно пребывает в Церкви Христовой (особым присутствием), как Утешитель, Дух Истины; этот День принято называть Днем Рождения Церкви.
Поскольку Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы произошло до отделения Римской Церкви от Вселенской Православной и до начала Реформации, постольку в настоящее время Он равно участвует в деятельности всех христианских деноминаций (как своего рода "ветвей", произошедших от единого корня).
Рейтинг@Mail.ru