Учение о Лице Господа Иисуса Христа в православном и инославном (еретическом) представлении

(5 голосов5.0 из 5)
Пра­во­слав­ное представление Непра­во­слав­ное представление
Кто Такой Иисус Христос?
Воче­ло­ве­чив­ший­ся Сын Божий (Ин.1:14). Несто­ри­ане: Чело­век, соеди­нен­ный с Сыном Божьим духов­ной, бла­го­дат­ной связью.

Мусуль­мане: человек

Пред­ста­ви­те­ли иуда­из­ма: человек.

Неко­то­рые мате­ри­а­ли­сты: лите­ра­тур­ный персонаж.

Что такое вопло­ще­ние Сына Божьего?
Вос­при­я­тие в Ипо­стась Сына Божье­го чело­ве­че­ско­го есте­ства (Лк.1:35). Доке­ты: вопло­ще­ние носи­ло при­зрач­ный харак­тер; Сын Божий лишь казал­ся чело­ве­ком, а в дей­стви­тель­но­сти не был им.

Несто­ри­ане: вопло­ще­ние было, по сути, бла­го­дат­ным соеди­не­ни­ем Сло­ва Божье­го с чело­ве­ком Иисусом.

Сколь­ко естеств содер­жит­ся в Лице Гос­по­да Иису­са Христа?
Два: Боже­ское и человеческое. Моно­фи­зи­ты: одно бого­че­ло­ве­че­ское естество.
Каков образ соеди­не­ния естеств в Ипо­ста­си Иису­са Христа?
Нес­лит­но, непре­лож­но, нераз­дель­но, неразлучно. Моно­фи­зи­ты: Боже­ское и чело­ве­че­ское есте­ства сли­лись, сме­ша­лись в одно есте­ство (при этом ино­гда добав­ля­ет­ся: огра­ни­чен­ное чело­ве­че­ское есте­ство как бы погло­ще­но во Хри­сте бес­пре­дель­ным Боже­ствен­ным, подоб­но тому как кап­ля уксу­са погло­ща­ет­ся морем).

После­до­ва­те­ли Апол­ли­на­рия: плоть Хри­ста не была оду­шев­ле­на разум­ной чело­ве­че­ской душой; ум во Хри­сте, как в чело­ве­ке, заме­щал­ся Боже­ствен­ным Логосом.

Сколь­ко воль во Христе?
Две: Боже­ствен­ная и чело­ве­че­ская (по Боже­ско­му есте­ству и по чело­ве­че­ско­му есте­ству) (Мф.26:39). Моно­фе­ли­ты: одна — богочеловеческая.
Кому еди­но­су­щен Гос­подь Иисус Христос?
1) Богу Отцу и Свя­то­му Духу по Боже­ско­му есте­ству (Пс.2:7; Ин.10:30);
2) всем людям по чело­ве­че­ско­му есте­ству (1Кор.15:47).
Моно­фи­зи­ты: Он не еди­но­су­щен ни Отцу, ни Свя­то­му Духу, ни людям, так как в Его Ипо­ста­си заклю­че­но некое бого­че­ло­ве­че­ское есте­ство, тогда как есте­ство Отца и Свя­то­го Духа — Боже­ское, а есте­ство людей — человеческое.
С какой целью вопло­тил­ся Сын Божий?
С целью осу­ществ­ле­ния Домо­стро­и­тель­ства Спа­се­ния (Ин.3:16). Мусуль­мане: Хри­стос — не Бого­че­ло­век, но чело­век; Он был при­зван Богом на про­ро­че­ское служение.
В чём усмат­ри­ва­ет­ся смысл осу­ществ­ле­ния Домо­стро­и­тель­ства Спа­се­ния чело­ве­ка через Крест­ные стра­да­ния и смерть Иису­са Христа?
Уме­рев на Кре­сте и вос­крес­нув, Гос­подь Иисус Хри­стос при­нёс Себя в Жерт­ву (по чело­ве­че­ско­му есте­ству) (Рим.3:24–25), явил людям обра­зец свя­то­сти (1Пет.2:21) бого­угод­но­го послу­ша­ния и сми­ре­ния (Флп.2:8), обна­ру­жил любовь Божью к чело­ве­ку (Ин.3:16), сокру­шил дер­жа­ву дья­во­ла, одо­лел ад, побе­дил смерть (Рим.6:4), засви­де­тель­ство­вал чудом Вос­кре­се­ния истин­ность Еван­гель­ской про­по­ве­ди (1Кор.15:13–14). След­стви­ем Крест­ных стра­да­ний и смер­ти явля­ет­ся так­же: при­ми­ре­ние чело­ве­ка с Богом (Рим.5:10), про­слав­ле­ние чело­ве­че­ско­го есте­ства (2Тим.1:10), созда­ние Церк­ви Небес­ной (Ин.14:2–3), Церк­ви зем­ной (Деян.20:28) и др. Римо-като­ли­ки и пред­ста­ви­те­ли ряда про­те­стант­ских общин: через при­не­се­ние Себя в Жерт­ву (на Кре­сте) Сын Божий удо­вле­тво­рил Боже­ствен­но­му пра­во­су­дию за гре­хи людей.

Ради­каль­ные пред­ста­ви­те­ли Нрав­ствен­ной тео­рии искуп­ле­ния: всем Сво­им слу­же­ни­ем, в том чис­ле при­ня­ти­ем Крест­ных Стра­да­ний, смер­тью, Гос­подь Иисус Хри­стос явил людям высо­чай­ший при­мер послу­ша­ния Богу, при­мер свя­то­сти, добродетельности.

При­сут­ству­ет ли Гос­подь Иисус Хри­стос в жиз­ни верующих?
Гос­подь при­сут­ству­ет в Церк­ви как по Сво­е­му Боже­ско­му есте­ству, так и по чело­ве­че­ско­му есте­ству (Мф.28:20).

При­мер: в Таин­стве Евха­ри­стии веру­ю­щие потреб­ля­ют Истин­ное Тело и Истин­ную Кровь Спа­си­те­ля (Мф.26:26–28).

Пред­ста­ви­те­ли неко­то­рых про­те­стант­ских общин: при­сут­ству­ет бла­го­да­тью (по Боже­ско­му есте­ству), а по чело­ве­че­ско­му есте­ству — лишь ино­гда, когда, напри­мер, явля­ет­ся тому или ино­му верующему.
Гос­подь Иисус Хри­стос — Тот Самый Мес­сия, о кото­ром на про­тя­же­нии мно­гих сто­ле­тий веща­ли вет­хо­за­вет­ные пророки?
Тот самый (Ин.5:39). Пред­ста­ви­те­ли иуда­из­ма: нет, это — не он. Про­дол­жа­ем ждать Его пришествия.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки