-
Дата создания: 1888
-
Техника: Масло
-
Материал: Холст
-
Размер: 82×59 см
Описание
А.П. Рябушкин талантливо и своеобразно воссоздавал в своих картинах яркие человеческие типы той эпохи, с большим мастерством передавал обстановку, костюмы, пейзаж, рождающие живое и поэтическое ощущение старины.
Перед зрителем предстает портрет молодого диакона, облаченного в золотистый парчовый стихарь, на руках его поручи, правая рука его прижата к сердцу, а в левой он держит орарь, закрепленный на плече. Лицо исполнено радости и молитвенного вдохновения. Вероятно, художник запечатлел момент службы праздника Троицы, всегда наполненный благодатным радостным настроением, и особой торжественностью.
Мастер создает психологический портрет человека открытого и светлого, мягкие локоны, спускающиеся на плечи, свидетельствуют о характере добром, чувствительном, не чуждом творческого вдохновения.
Диакон погружен в молитву, выхваченный момент службы показывает зрителю важность глубокого сосредоточения на молитве, ведь жизнь с Христом, общение с Ним и есть настоящее подлинное счастье, приносящее душе умиротворение, ощущение полноты жизни, какой бы тяжелой она не была. Зеленый цвет Троицына дня – это цвет надежды, молодости, о чем свидетельствуют слова псалма: «Обновится яко орля юность твоя» (Пс. 102:5).
История
В 1880-90-х годах художник писал заказные работы, рисунки и акварели для изданий и альбомов, эскизы композиций для предполагавшейся росписи Софийского собора в Новгороде.Данная картина написана в 1888 году.
Рекомендуемая литература
- Для чего нужны священники?
- Диакон Азбука веры
- Тест: Диаконы
- Диаконы Сокровищница духовной мудрости
- Диаконат в Православной Церкви свящ. Георгий Ходр
- О диаконах прот. Сергей Муретов
- Диаконы Православного Востока архим. Лев (Жилле)
- Диаконат Восточной Православной Церкви Анастасий Д. Салапатас
- Православная церковная иерархия
- Церковная иерархия и виды ее служения
Комментировать