Дворик. Ростовский кремль

Дворик. Ростовский кремль
  • Дата создания: 2012
  • Техника: холст
  • Материал: масло
  • Размер: 50×60

Сюжет

Художник изображает один из двориков ростовского Кремля. Это резиденция архиереев Ростовско-Ярославской епархии, Архиерейский дом, который начали строить в 1660-ые годы при митрополите Ионе Сысоевиче. Поэтому правильное название Ростовского кремля – Архиерейский (или митрополичий) двор.

Описание

Кремль в Ростове Великом – очень красивое и действительно впечатляющее сооружение. На данный момент он почти полностью восстановлен и поражает своим размахом и величественностью архитектуры. Ростовский Кремль – это целый комплекс зданий, объединённых общими стенами: здесь и многоглавные церкви, и звонницы, и старинные палаты, и башни, покрытые деревянной черепицей. Ростовский Кремль значительно интереснее кремлей в Пскове и в Великом Новгороде. Безусловно, это самая важная из достопримечательностей Ростова Великого. Ростовский кремль состоит из трёх больших частей, внутри каждой из которых имеется просторный внутренний двор. Центральная часть – собственно Архиерейский или Владычий двор с жилыми и хозяйственными постройками, обнесённый высокими стенами и окружённый храмами.

На картине художник изображает один из внутренних двориков с высокими каменными стенами, образующими своеобразный коридор. Используя эффект фотографии, как бы «обрезая» вид, автор усиливает эмоциональное воздействие на зрителя, создавая эффект замкнутого пространства. Благодаря этому приему мы полностью погружаемся в мир глубокой старины, ощущая дыхание ушедших времен, отрешаясь от быстротечности современной жизни с ее сиюминутными заботами. Глядя на луковки куполов, возвышающихся к небу, возникает настроение радости, спокойствия и особой молитвенной настроенности. Прохлада дворика, его мощные стены призывают к внутреннему самоуглублению и сосредоточенности.

Мастерски передан в картине колорит, сочетание белого, охристо-желтого и синего цветов, грубые широкие мазки усиливают глубину пространства, усиливают движение, из-за чего картина кажется живой, наполненной торжественной музыкой колокольного звона.

История

Художник Александр Евгеньевич Косничев родился в Москве в 1970 году, в семье художников. Окончил, в 1988 году, Московскую среднюю художественную школу им. Н.В. Томского и, в 1998 году, Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова (факультет живописи). Проходил стажировку в Париже и в Творческих мастерских Российской академии художеств.

Картина написана в 2012 году. Художник часто посещает Ростов Великий, изображая его храмы, старинные постройки, воссоздавая уникальный облик русской старины.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

2 комментария

  • alksen, 17.08.2025
    Александр Евгеньевич Косничев, изображая любимый им Ростов Великий, Ростовский кремль не выписывает отдельные элементы архитектуры, все эти гирьки, сандрики и прочее, а стремится передать общее ощущение, которое вызывает древняя архитектура, причем делает так, чтобы показать с разных ракурсах, в разных природных состояниях. Кажется, он стремится заглянуть в каждый уголок Ростовского кремля, а не только показать популярные хрестоматийные видами, словно приглашая зрителей восхищаться этими уголками, стенами, двориками.
    Восхититься, как возвышаются купола на фоне синего, плотного неба, написанного чистым цветом, как на этой картине, восхититься, как солнце согревают стену, как тень делает противоположную стену красноватой.
    Ответить »
    • kozhelga, 22.08.2025
      К Александру Евгеньевичу Косничеву у меня особый интерес: замечательный художник! Какой сильный дух! Этой мощью, силой наполнены его картины.
      Ответить »