Купола Софии Вологодской

Купола Софии Вологодской
  • Дата создания: 2007
  • Техника: Масло
  • Материал: Холст
  • Размер: 50×35

Описание

На представленной картине мы видим изображение Софийского Собора – точнее его куполов: величественных и мощных, возвышающихся над простирающейся речной гладью, бесконечными лесами и полями на фоне северного неба, переливающегося перламутрово-серыми отливами кучевых облаков на фоне холодного бледно-голубого неба. Купола не окрашены, не покрыты золотом, барабан храма, как и сама церковь покрыты скромной побелкой. Но неброская скупая красота его привлекают взор путешественника: в их очертании какая-то необычайная сила и мощь, создающая особый молитвенный настрой.

Художник делает вид храма с высоты птичьего полета – и это не случайно: здесь чувствуется призыв «горе иметь сердца», настроиться на молитву, вслушаться в размеренное пение церковного хора, в звучание колоколов, в шепот шумящих на ветру деревьев. Здесь время словно замирает, останавливается, открывая окно в вечность, в безмолвную тишину иного мира.

История

Картина создана в 2007 году. Автор изображает Софийский Собор – одну из главных достопримечательностей города Вологды во время творческой поездки по вологодскому храму.

Софийский собор – старейшее сохранившееся здание в городе Вологда и главный храм вологодской епархии Русской Православной церкви.

Строительство собора началось по указу Ивана Грозного в 1566 году, продолжалось два года, но весной 1571 года Иван Грозный неожиданно навсегда утратил интерес к городу, прекратив всякие работы, и будто бы даже приказал разрушить храм. Правда, через некоторое время государь сменил гнев на милость, но еще 17 лет собор пустовал, оставаясь не освященным. Собор возвели всего за два сезона, но так тщательно и умело, что все сложенные из кирпича части (стены, своды, барабаны) действительно оказались, как говорилось в летописи, «крепки на расселины». Части эти хоть и страдали от пожаров, неоднократно ремонтировались, но ни разу за 400 лет не возникала необходимость их перекладки.

Рекомендуемая литература

Комментировать

1 Комментарий

  • Оксана, 08.09.2024

    Художник построил композицию своей работы так, что крест центрального купола древнего собора практически достает до верхнего края изобразительного пространства, таким образом соединяя землю и небо.
    Купола собора здесь показаны главными, потому они огромные, Евгений Молев явственно акцентирует, насколько связаны тот безмерный расстилающийся на заднем плане пейзаж и эти купола с устремленными вверх крестами. Это — снова жизни, то, без чего все остальное просто невозможно. И взгляд зрителя так все и считывает, сначала он движется снизу вверх, от барабанов к куполам и крестам, а потом начинает рассматривать пейзаж – с деревьями, речкой…
    Свободные мазки, некая этюдность делают картину живой, непосредственной. Равномерно выстроенная уравновешенная композиция способствует созданию общего настроя работы — спокойного, величественного…

    Ответить »