Солнечный день. Часовня Сергия и Германа

Солнечный день. Часовня Сергия и Германа
  • Дата создания: 2019
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 50×80 см

Сюжет

Художник изображает Валаам, одну из святынь этой удивительной местности: часовню в честь Всех Валаамских Святых, которая расположена в северной части острова между Спасо-Преображенским мужским монастырем и часовней Валаамской Иконы Божией Матери. Часовня Всех Святых является еще рукотворной высотной отметкой острова, являясь как бы невидимыми вратами в монастырскую бухту.

Описание

Перед зрителем открывается великолепный вид на одну из часовен валаамского архипелага. Это достаточно большой архитектурный ансамбль, но при этом не доминирующий в сложившемся ландшафте острова. Своими наклонными мощными колоннами и стилобатом из крупного камня в основании, деревянным покрытием кровель и образом сторожевых башен он перекликается с архитектурой крепостных и фортификационных сооружений.

Художник изобразил деревянный сруб часовни на фоне сурового леса, подобно неприступной крепостной стене защищающего храм от холодного пронизывающего ветра. Тающий снег обнажил небольшие рыжие проталины с пожухшей прошлогодней травой, под деревянным мостиком, ведущим к храму образовалась большая полынья, видна зеркальная гладь воды. Скоро тронется лед и понесет остатки снежных глыб по озеру, словно послушные ледяные ладьи поплывут льдины. Яркое весеннее солнце будит уснувшие деревья, проникая вглубь лесной чащи. В тихом полумраке тени еще дремлет пристань, но уже все вокруг в преддверии Светлой Пасхи поет и радуется, купаясь в озорных лучах. Вот скоро зазвонят колокола, и зазвучит стройный хор монашеской братии, многоголосым звонким эхом разносясь по замершей долине.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

2 комментария

  • aloks, 09.04.2025
    Пейзаж А.Е. Косничева, написан в традициях русской реалистической живописи, с традиционной плановостью, со стремлением показать красоту окружающего мира не в контрастных эффектах, а в спокойных реалиях природы. Тающий снег, невысокое небо, первые листочки, темнеющий вдали лес, синие тени на тающем снегу, неяркая зелень хвойных деревьев, теплый деревянный мостик, вода, появляющаяся из подо льда — все это вызывает восхищение художника.
    Но центр композиции этой работы, конечно — небольшая часовня, круст на куполе который уходит в небо, что, кстати, тоже очень в традиции русского пейзажа XIX века, когда церковное здание становится смысловым и композиционным центром, той точкой, к которой должен двигаться взгляд зрителя.
    Ответить »
    • kozhelga, 09.04.2025
      Удивительный художник! Потрясает какая-то глубинная сила и мощь этого мастера.
      Ответить »