Солнечный день на Вознесенской

Солнечный день на Вознесенской
  • Дата создания: 2008
  • Техника: Масло
  • Материал: Холст
  • Размер: 60×80

Описание

Талантливый и самобытный художник Александр Косничев большинство своих картин посвятил старинным русским городам.

На представленном полотне художник погружает зрителя в тихую и уютную атмосферу провинциального города, где еще сохранились древние постройки – деревянные старинные дома с резными наличниками и забором-штакетником, с цветущими деревьями вдоль извилистой дороги, ведущей к храму Пресвятой Троицы. Яркое солнце освещает обычную грунтовую дорогу, пролегающую змейкой между деревянными домами и поднимающуюся под горку в сторону к храму. Вдали видна хрупкая фигурка юной девушки с ведром ключевой воды – в летний жаркий день хорошо отдохнуть у придорожной колонки, набрав в ладони чистой ключевой воды, вкус которой особенно сладок и приятен.

Погружаясь в атмосферу русской старины с ее домами-срубами, узкими извилистыми закоулками с разросшимися деревьями, с незатейливыми кустами цветущей калины и чубушника, источающими приятный сладостный аромат, хочется вспомнить мелодию народных песен, рассказы бабушек, сидящих у окна, веселый гомон веселящихся детей… Но вокруг царит безмолвие – нет ни души на этой милой улочке, заброшены старинные дома – лишь изредка увидеть можно силуэт молящейся старушки, сидящей у окна и вспоминающей былые дни. И тонкая фигурка девушки напоминает странное видение, как будто бы вернувшееся из глубины далеких лет. Она идет среди безмолвной тишины по улице, залитой солнцем, ведущей к церкви, приветствующей всякого входящего на службу веселым звонким колокольным перезвоном.

История

Художник является участником выставок с 1988 года. Персональные выставки художника трижды проходили в Москве в 1996, 2004, 2005 годах. В настоящее время занимается не только художественной, но и преподавательской деятельностью, обучая всех желающих основам живописи.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • alksen, 24.06.2025
    Взгляд зрителя, смотрящего эту картину Александра Евгеньевича Косничева идет снизу вверх, от нижнего края работы дальше, к белостенной церкви. Диагоналям линии дороги вторят диагонали старых уютных деревянных домов по обе стороны этой дороги. А точкой схода всех этих линий оказывается именно где-то там, у церкви, причем рядом, не буквально на ней, художник изобразил храм чуть сбоку, что делает композицию работы живой и интересной.
    Церковь здесь выступает и как важная составляющая часть жизнь окружающего пространства, и как духовный центр, ориентир, маяк, помогающий не сбиться среди жизненных непогод.
    Но ни о каких непогодах, жизненных или природных, дума не хочется, когда смотришь на это произведения, передающее насыщенную яркость, тепло летнего дня.
    Ответить »