Свеченосица (В монастыре)

Свеченосица (В монастыре)

Описание

На представленной картине художник изобразил совсем еще юную девушку, послушницу монастыря, выполняющую обязанность свеченосицы. Хрупкая фигурка послушницы изображена на фоне храмового убранства: за ее спиной огромная массивная икона св. Георгия Победоносца, пронзающего копьем змия, напротив аналой, украшенный бархатом и парчовой тканью, на котором лежит икона, а напротив образ Иисуса Христа. В тихом полумраке храма тепло и уютно, мерцают разноцветными огоньками зажженные лампадки, на дощатом полу лежит домотканый половичок – храм не такой богатый, но видно, что монахини заботятся о его убранстве. В руках юной послушницы большая массивная свеча, украшенная благоухающими цветами и яркими лентами с затейливой вышивкой – так называемая сретенская свеча, она же громница.

Девушка смотрит на горящую свечу, ее взор исполнен умиления и радости в преддверии большого церковного праздника. Такие большие свечи по обыкновению использовали в дни праздников и торжеств по поводу приезда знатных лиц или церковного начальства.

Сочетание небесно-голубого цвета с золотым в убранстве храма, тяжелые массивные иконы и хрупкая фигурка создают контраст. Бледное личико девушки исполнено вдохновения, ведь сила ее в молитве, в каждодневном подвиге послушания, мы видим в ее образе глубокую веру, светлое и доброе устроение души. Монашество является не тягостью, а призванием и горящая массивная свеча свидетельствует о стойкой крепкой вере вступающей на путь монашества послушницы, которая в будущем принесет свои богатые духовные дары.

История

Бруни Николай Александрович – русский художник, мастер исторической живописи. Родился в 1856 году в семье архитектора, академика Александра Павловича Бруни, племянника знаменитого живописца Федора Бруни. С 1890 года он начал преподавать в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, где проявил себя талантливым педагогом. Картина написана в период преподавания художника в академии.

Рекомендуемая литература

Комментировать