Тест: Монашество

  • 1. На какие раз­ря­ды под­раз­де­ля­ют­ся чле­ны Церкви?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Все чле­ны Церк­ви раз­де­ле­ны на два основ­ных раз­ря­да. Пер­вый раз­ряд состав­ля­ют при­зван­ные Свя­тым Духом чрез постав­ле­ние совер­шать цер­ков­ное слу­же­ние: про­по­ве­до­вать, пре­по­да­вать Таин­ства, забо­тить­ся о внеш­нем устрой­стве хра­ма. Это кли­ри­ки. Вто­рой раз­ряд состав­ля­ют миряне, кото­рые тоже явля­ют­ся участ­ни­ка­ми цер­ков­ной жиз­ни. Они участ­ву­ют и в учи­тель­стве цер­ков­ном, но лишь по бла­го­сло­ве­нию свя­щен­но­слу­жи­те­лей, и как пра­ви­ло, вне хра­ма, и в бого­слу­же­нии — сво­и­ми молит­ва­ми, и в цер­ков­ном управлении.
    Поми­мо кли­ра и мирян — состо­я­ний, воз­ник­ших одно­вре­мен­но с нача­лом бытия самой Церк­ви, исто­ри­че­ски в ней сло­жи­лось еще одно осо­бое состо­я­ние — мона­ше­ству­ю­щие. При­чем нель­зя пред­став­лять Цер­ковь состо­я­щей как бы из трех сосло­вий: кли­ри­ков, мирян и мона­хов. Выде­ле­ние мона­ше­ства в соста­ве Церк­ви осно­ва­но на ином прин­ци­пе, чем раз­де­ле­ние всех чле­нов Церк­ви на два основ­ных состо­я­ния: мирян и клириков.
    Мона­ше­ству­ю­щие выде­ля­ют­ся не слу­же­ни­ем, а осо­бым обра­зом жиз­ни, кото­рый выте­ка­ет из дава­е­мых ими обе­тов: цело­муд­рия, нес­тя­жа­ния и послу­ша­ния. Гре­че­ская тер­ми­но­ло­гия луч­ше, чем та, кото­рая при­ня­та в рус­ском язы­ке, поз­во­ля­ет раз­ли­чать осно­ва­ния для деле­ния цер­ков­но­го наро­да. Одно — по отно­ше­нию к слу­же­нию: “κληρικος” (кли­рик) и “λαικος” (миря­нин), а дру­гое — по отно­ше­нию к обра­зу жиз­ни; “μοναχος” (монах) и “κοςμικος” (мир­ской).


  • 2. Мона­ше­ство по сво­е­му замыс­лу явля­ет­ся подражанием:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мона­ше­ство по сво­е­му замыс­лу явля­ет­ся под­ра­жа­ни­ем обра­зу жиз­ни Хри­ста. Еван­гель­ский Хри­стос откры­ва­ет­ся нам как иде­ал совер­шен­но­го мона­ха: Он не женат, сво­бо­ден от род­ствен­ных при­вя­зан­но­стей, не име­ет кры­ши над голо­вой, стран­ству­ет, живет в доб­ро­воль­ной нище­те, постит­ся, про­во­дит ночи в молит­ве. Мона­ше­ство — стрем­ле­ние в мак­си­маль­ной сте­пе­ни при­бли­зить­ся к это­му иде­а­лу, устрем­лен­ность к свя­то­сти, к Богу, отказ от все­го, что удер­жи­ва­ет на зем­ле и пре­пят­ству­ет воз­не­стись на небо. Оди­но­че­ство есть непол­но­та, ущерб­ность, в бра­ке оно пре­одо­ле­ва­ет­ся обре­те­ни­ем дру­го­го. В мона­ше­стве этот дру­гой — Сам Бог.
    епи­скоп Ила­ри­он (Алфе­ев)

    Мона­ше­ство есть образ тер­пе­ния, сми­ре­ния и послу­ша­ния, отсе­че­ния сво­ей воли, воз­дер­жа­ния и цело­муд­рия, чисто­ты и свя­то­сти. И, в общем, мона­ше­ство есть под­ра­жа­ние Хри­сту, Кото­рый послуш­лив быв, сми­рил Себя даже до смер­ти, смер­ти же крест­ной. Вся­кий иду­щий в мона­ше­ство обре­ка­ет себя на скор­би и стра­да­ния, за кото­ры­ми сле­ду­ет радость во Христе.
    иеро­ди­а­кон Никон (Горо­хов)

    Цер­ковь в целом, в сво­их раз­но­об­раз­ных при­зва­ни­ях, хариз­мах и слу­же­ни­ях явля­ет пол­но­ту Тела Хри­сто­ва и раз­ные аспек­ты жиз­ни Хри­ста. Напри­мер, свя­щен­но­слу­жи­тель явля­ет Хри­ста как свя­щен­ни­ка, хри­сти­ан­ский брак выра­жа­ет любовь, кото­рую Иисус чув­ству­ет к Сво­ей Церк­ви. Жизнь мона­ха явля­ет образ жиз­ни Иису­са в Его исто­ри­че­ском существовании.


  • 3. Кто счи­та­ет­ся осно­ва­те­лем хри­сти­ан­ско­го мона­ше­ства как цер­ков­но­го института?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Анто­ний Вели­кий родил­ся в Егип­те око­ло 250 года… Одна­жды он шел в цер­ковь и раз­мыш­лял о свя­тых апо­сто­лах, как они оста­ви­ли все, что­бы идти за Гос­по­дом. Вхо­дит в храм и слы­шит еван­гель­ские сло­ва: «Если хочешь быть совер­шен­ным, иди, про­дай име­ние твое и раз­дай нищим, и будешь иметь сокро­ви­ще на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф. 19:21). Эти сло­ва пора­зи­ли Анто­ния, как бы ска­за­ны были Гос­по­дом лич­но ему…
    Уда­ле­ние пре­по­доб­но­го Анто­ния от мира совер­ши­лось не вдруг, а посте­пен­но. Сна­ча­ла он пре­бы­вал близ горо­да у одно­го бла­го­че­сти­во­го стар­ца, жив­ше­го уеди­нен­но и ста­рал­ся во всем под­ра­жать ему. Посе­щал и дру­гих отшель­ни­ков, жив­ших в окрест­но­стях горо­да, и поль­зо­вал­ся их сове­та­ми. Уже в это вре­мя он так про­сла­вил­ся сво­и­ми подви­га­ми, что его зва­ли «дру­гом Божиим»…
    из жития пре­по­доб­но­го Анто­ния Великого

    ansfoto540 - Тест: Монашество


  • 4. Какие обе­ты при­ни­ма­ет на себя монах?
    b questfoto529 - Тест: Монашество





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цель мона­ше­ства дости­га­ет­ся путем доб­ро­воль­но­го неуклон­но­го выпол­не­ния хри­сти­ан­ских запо­ве­дей и основ­ных мона­ше­ских обе­тов, сре­ди кото­рых важ­ней­шее место зани­ма­ют нес­тя­жа­ние, без­бра­чие и послушание.


  • 5. Что озна­ча­ет наиме­но­ва­ние “став­ро­пи­ги­аль­ный монастырь”?
    b questfoto530 - Тест: Монашество



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Став­ро­пи­ги­аль­ный (греч. «кре­сто­утвер­жден­ный») мона­стырь – мона­стырь, под­чи­ня­ю­щий­ся непо­сред­ствен­но Патриарху.


  • 6. Соглас­но пре­да­нию, запрет на посе­ще­ние жен­щи­на­ми мона­ше­ской рес­пуб­ли­ки Афон исхо­дил от:
    b questfoto532 - Тест: Монашество




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­тая гора счи­та­ет­ся зем­ным уде­лом Божи­ей Мате­ри — пре­да­ние гла­сит, что Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца и еван­ге­лист Иоанн отпра­ви­лись в мор­ское путе­ше­ствие, но попа­ли в шторм в пути и сби­лись с кур­са, в кон­це кон­цов при­став к под­но­жию горы Афон, в том месте, где теперь рас­по­ло­жен Ивер­ский мона­стырь. Пора­жен­ная кра­со­той этих мест, Матерь Божия попро­си­ла Гос­по­да сде­лать Свя­тую гору Ее зем­ным уде­лом. По заве­ту Мате­ри Божи­ей ни одна жен­щи­на, кро­ме Нее, не может сту­пить на зем­лю Афона.
    В 1045 году при визан­тий­ском импе­ра­то­ре Кон­стан­тине IX Моно­ма­хе был при­нят устав для афо­ни­тов, офи­ци­аль­но запре­щав­ший жен­щи­нам и даже домаш­ним живот­ным жен­ско­го пола нахо­дить­ся на тер­ри­то­рии Свя­той горы. Указ пре­зи­ден­та Гре­ции от 1953 года преду­смат­ри­ва­ет тюрем­ное заклю­че­ние на срок от 2 до 12 меся­цев для жен­щин, нару­шив­ших запрет (надо ска­зать, что во вре­мя граж­дан­ской вой­ны в Гре­ции 1946–1949 гг. на Свя­той Горе нахо­ди­ли при­ста­ни­ще жен­щи­ны-бежен­ки, как и не раз во вре­мя турец­ко­го владычества).
    Сохра­не­ние запре­та было одним из выдви­ну­тых Гре­ци­ей усло­вий вступ­ле­ния в Евро­со­юз. Несмот­ря на это, пери­о­ди­че­ски раз­лич­ные орга­ны ЕС пыта­ют­ся оспо­рить этот пункт. До сих пор это­го сде­лать не уда­ва­лось, так как фор­маль­но Афон нахо­дит­ся в част­ном вла­де­нии — вся тер­ри­то­рия горы раз­де­ле­на на два­дцать частей меж­ду рас­по­ло­жен­ны­ми тут монастырями.
    Надо заме­тить, что визан­тий­ский запрет на посе­ще­ние мона­сты­рей лица­ми про­ти­во­по­лож­но­го пола в Гре­ции до сих пор соблю­да­ет­ся доста­точ­но стро­го — не толь­ко на Афон, но во мно­гие муж­ские мона­сты­ри не пус­ка­ют жен­щин, а в боль­шин­ство жен­ских мона­сты­рей не пус­ка­ют муж­чин (кро­ме слу­жа­ще­го духовенства).


  • 7. Како­во основ­ное при­зва­ние монаха?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 8. Какая сту­пень мона­ше­ства высшая?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 9. Как тра­ди­ци­он­но обра­ща­ют­ся к мона­ху — не священнику?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тем не менее, нуж­но пом­нить, что «отец» – это титул свя­щен­ни­ка (кли­ри­ка)! А мона­ше­ство (без руко­по­ло­же­ния) – про­сто образ жиз­ни. Монах, не име­ю­щий сана, обла­да­ет ров­но таки­ми же пра­ва­ми по отно­ше­нию к бого­слу­же­нию, как и жена­тый (и холо­стой) прихожанин.
    Пра­виль­но было бы назы­вать «брат» — вне зави­си­мо­сти от того, рясо­фор­ный монах или ман­тий­ный. Суще­ству­ю­щая тра­ди­ция объ­яс­ня­ет­ся ува­же­ни­ем про­сто­го наро­да к мона­ше­ско­му подви­гу, к почи­та­нию мона­ше­ства как все­це­ло­го посвя­ще­ния сво­ей жиз­ни Богу.


  • 10. Какая фор­ма мона­ше­ства — наи­луч­шая для ново­на­чаль­но­го инока?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Юным ино­кам, не стя­жав­шим доста­точ­на­го позна­ния духов из неви­ди­мой бра­ни с ними в помыс­лах и ощу­ще­ни­ях, опыт­ные настав­ни­ки мона­ше­ства вос­пре­ща­ли уси­лен­ный подвиг поста, бде­ния, затво­ра, при како­вых подви­гах духи ско­ро начи­на­ют являть­ся чув­ствен­но, и удоб­но могут обма­нуть подвиж­ни­ка к его повре­жде­нию и поги­бе­ли (Лестви­ца, сло­во 27; пре­по­доб­на­го Нила Сор­ска­го, сло­во 11; Про­лог, янва­ря в 9 день, о мона­хе, пре­льщен­ном беса­ми; житие пре­по­доб­на­го Ники­ты Печер­ска­го, Четьи-Минеи, 31 января).


  • 11. Выбе­ри­те пра­виль­ные моти­вы ухо­да в монастырь:







    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №7
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При­ня­тие мона­ше­ства невоз­мож­но без осо­бой воли Божи­ей, без забо­ты Гос­по­да, без при­зва­ния. Поэто­му пра­виль­но при­хо­дить в мона­стырь, а не “ухо­дить” туда толь­ко лишь от горя. Конеч­но, есть слу­чаи, когда лич­ная тра­ге­дия осо­бым обра­зом откры­ва­ет чело­ве­ку волю Божию, но и в этих слу­ча­ях дви­жу­щей силой явля­ет­ся любовь. Ибо Бог есть Любовь.
    Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси АЛЕКСИЙ II 


  • 12. Может ли миря­нин поль­зо­вать­ся атри­бу­том мона­ха — чётками?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Обыч­но на наруж­ное ноше­ние чёток берут бла­го­сло­ве­ние у духов­ни­ка и ста­ра­ют­ся не носить их напоказ.


  • 13. С чего исто­ри­че­ски обыч­но воз­ни­кал монастырь?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Боль­шин­ство самых извест­ных мона­сты­рей в Гре­ции, Егип­те, на Свя­той Зем­ле и на Руси воз­ни­ка­ли таким обра­зом — к посе­лив­ше­му­ся в уеди­не­нии ино­ку свя­той жиз­ни (ино­гда даже не имев­ше­му свя­щен­но­го сана) сте­ка­лись жела­ю­щие спа­сать­ся под его руко­вод­ством, и так обра­зо­вы­ва­лась оби­тель. Так воз­ник­ли, в чис­ле мно­гих, и Кие­во-Печер­ская, и Тро­и­це-Сер­ги­е­ва Лав­ры — пер­вая вокруг прпп. Анто­ния и Фео­до­сия Печер­ских, а вто­рая — вокруг прп. Сер­гия Радо­неж­ско­го. А их уче­ни­ки впо­след­ствии, сами стя­жав дар бла­го­дат­но­го руко­вод­ства, осно­вы­ва­ли свои монастыри.


  • 14. Какие наиме­но­ва­ния свя­щен­но­слу­жи­те­лей отно­сят­ся к монахам?






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,4,5
    Вер­но!

  • 15. В чём состо­ит глав­ная поль­за обще­ству от того, что здо­ро­вые муж­чи­ны и жен­щи­ны дето­род­но­го воз­рас­та ухо­дят в монастыри?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мир­ские люди счи­та­ют, что мона­ше­ство – это духов­ный эго­изм, духов­ная гор­ды­ня, пред­по­чте­ние сво­е­го лич­но­го спа­се­ния бла­гу дру­гих людей, отказ слу­жить людям, при­но­сить им поль­зу, тво­рить доб­ро. Но они про­сто не пони­ма­ют, что есть выс­шее доб­ро – доб­ро, кото­рое нель­зя изме­рить как некий про­дукт доб­рых дел. Выс­шее, веч­ное, нераз­ру­ши­мое доб­ро – это бла­го­дать Духа Свя­та­го. А мона­ше­ство в сво­ей идее есть стя­жа­ние бла­го­да­ти. Мона­ше­ство – очи­ще­ние сво­е­го серд­ца и молит­ва за людей. Молит­ва – это неви­ди­мая, но самая мощ­ная сила, кото­рая ожи­во­тво­ря­ет мир.
    Молит­ва не види­ма для внеш­не­го взо­ра, как не види­мы под­зем­ные воды, пита­ю­щие кор­ни рас­те­ний и цве­тов. Но не будь этих вод, иссяк­ни они, и зем­ля пре­вра­ти­лась бы в мерт­вую пусты­ню. Мона­сты­ри и ски­ты, уеди­нен­ные кельи мона­хов – это источ­ни­ки Боже­ствен­но­го Све­та, само­го боль­шо­го сокро­ви­ща, кото­рое мож­но дать людям. Люди, не поте­ряв­шие или не при­ту­пив­шие рели­ги­оз­но­го чув­ства, ощу­ща­ют осо­бую духов­ную атмо­сфе­ру в про­стран­стве оби­те­лей или мона­ше­ских ски­тов. Они ощу­ща­ют, что в этом месте даже зем­ля и воз­дух духов­но осо­бен­но чисты, как бы про­ни­за­ны неви­ди­мы­ми луча­ми молит­вы, и пере­жи­ва­ют в сво­ем серд­це осо­бую, глу­бо­кую радость, слов­но воз­вра­ти­лись к ним их преж­ние дет­ские чисто­та и простота.
    Монах ухо­дит от мира, одна­ко не остав­ля­ет мир сво­им духов­ным при­сут­стви­ем. Он ста­но­вит­ся (я гово­рю, конеч­но, о мона­хе в идее, о мона­ше­стве в его иде­а­ле; в реаль­ной жиз­ни, как вы зна­е­те, это слож­ный про­цесс) духов­ным зве­ном меж­ду миром и Богом. Вели­чай­ший духов­ный подвиг – это подвиг молит­вы за мир. Он намно­го труд­нее все­го осталь­но­го. Молить­ся за мир тяже­лее, чем быть мис­си­о­не­ром и про­по­ве­до­вать Еван­ге­лие сре­ди пле­мен людо­едов. Под молит­вою за мир под­ра­зу­ме­ва­ет­ся тот род подви­га, когда чело­век остав­ля­ет лич­ную жизнь, свои при­вя­зан­но­сти к опре­де­лен­ным людям, отка­зы­ва­ет­ся от лич­но­го насла­жде­ния и сча­стья и все свои силы кон­цен­три­ру­ет в одной духов­ной точ­ке – молитве.
    Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин пишет, что подвиж­ник, достиг­ший истин­ной духов­ной высо­ты, не толь­ко людям, но и всем суще­ствам состра­да­ет, всех объ­ем­лет любо­вью, все­му сопе­ре­жи­ва­ет. Душа подоб­но­го молит­вен­ни­ка утон­ча­ет­ся до такой сте­пе­ни, что начи­на­ет чув­ство­вать боль это­го мира. Один монах гово­рил: «Любовь рас­ши­ря­ет духов­ное позна­ние, любовь дает сво­бо­ду и любовь уве­ли­чи­ва­ет стра­да­ние». Молить­ся за весь мир – зна­чит внут­ренне состра­дать все­му миру. Молить­ся за весь мир – зна­чит чув­ство­вать, что чужие гре­хи так же огор­ча­ют и ранят тебя, как твои соб­ствен­ные. К этой молит­ве подвиж­ник не стре­мит­ся искус­ствен­но. Искус­ствен­ность есть наши стра­сти. Нанос­ное, искус­ствен­ное есть грех. Есте­ствен­ное в выс­шей сте­пе­ни – не в нашем паде­нии, а в нашем пер­во­здан­ном состо­я­нии – это любовь к Богу и к людям, кото­рую чело­век поте­рял. Монах уби­ра­ет пре­гра­ды, сто­я­щие меж­ду ним и Богом, и уби­рая их, рас­кры­ва­ет в себе внут­рен­ний потен­ци­ал люб­ви, зало­жен­ный в чело­ве­ке как обра­зе и подо­бии Божи­ем; про­буж­да­ет дух, кото­рый обыч­но у нас спит.
    Мона­ше­ство – это духов­ное слу­же­ние чело­ве­че­ству, и неко­то­рые люди лишь пото­му отри­ца­ют мона­ше­ство, что видят доб­ро толь­ко в чисто мате­ри­аль­ных его про­яв­ле­ни­ях. Но если, пред­по­ло­жим, кто-то вдруг ска­жет: «Не нуж­но ни поэ­зии, ни поэтов, ни музы­ки, ни музы­кан­тов, пусть возь­мут в руки лопа­ты и копа­ют зем­лю». Как бы мы к это­му отнес­лись? Что дела­ет музы­кант? Ведь он не про­из­во­дит ника­ких про­дук­тов, так как музы­ка – это толь­ко гар­мо­нич­ное соче­та­ние зву­ков. Тем не менее, про чело­ве­ка, отри­ца­ю­ще­го музы­ку, ска­за­ли бы, что в куль­тур­ном отно­ше­нии он – дикарь. Не так ли? А если кто-нибудь заявит, что не нуж­но мона­ше­ства, это­го носи­те­ля духов­но­го све­та, то он с еще боль­шим осно­ва­ни­ем может быть назван духов­ным дика­рем и рели­ги­оз­ным невеж­дой. Я могу ска­зать, что любовь и молит­ва – это те свя­зу­ю­щие силы, кото­рые дер­жат мир. Не будет люб­ви и молит­вы – мир погиб­нет. И вся зем­ля, образ­но гово­ря, пре­вра­тит­ся тогда в огром­ную глы­бу льда, летя­щую в тем­ном и мерт­вом пространстве.
    Архи­манд­рит Рафа­ил (Каре­лин)


  • 16. Как име­ну­ют­ся свя­тые из монашествующих?






    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пре­по­доб­ный — свя­той, достиг­ший хри­сти­ан­ско­го совер­шен­ства в подви­ге монашества.


  • 17. Кто из пере­чис­лен­ных свя­тых при­нял мона­ше­ский постриг?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4,5
    Вер­но!

  • 18. С кем срав­ни­вал архи­манд­рит Иоанн (Кре­стьян­кин) мона­ха, отка­зав­ше­го­ся от мона­ше­ской жизни?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пись­ме к одной мона­хине о. Иоанн (Кре­стьян­кин) совер­шен­но чет­ко и ясно гово­рит, что «монах, изме­нив­ший сво­им обе­там, вме­ня­ет­ся в само­убий­цу и даже лиша­ет­ся хри­сти­ан­ско­го погре­бе­ния». В сво­ем отно­ше­нии к остав­ле­нию мона­ше­ско­го обра­за свя­тые отцы выра­жа­ют пол­ное и абсо­лют­ное единогласие.
    Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст срав­ни­ва­ет мона­ха, изме­нив­ше­го сво­им обе­там, с вои­ном из цар­ско­го вой­ска, кото­рый трус­ли­во убе­га­ет с поля боя. Такое пове­де­ние назы­ва­ет­ся дезер­тир­ством и под­ле­жит нака­за­нию. Свя­ти­тель упо­доб­ля­ет мона­ше­ство духов­но­му бра­ку, кото­рый заклю­ча­ет душа чело­ве­ка с Богом. И дела­ет вывод, что если в обще­стве чело­ве­че­ском супру­же­ская изме­на назы­ва­ет­ся пре­лю­бо­де­я­ни­ем, то тем более изме­на Богу. И она долж­на нака­зы­вать­ся стро­же, так как Бог гораз­до выше человеков.


  • 19. Если вы встре­ча­е­те мона­хи­ню со свя­щен­ни­че­ским кре­стом на гру­ди, то это значит:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 20. Может ли семей­ный чело­век уйти в монастырь?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По кано­нам, то есть по пра­ви­лам Церк­ви, семей­ный чело­век не может уйти в мона­стырь, если на то нет согла­сия супру­ги, при­чем, если такое согла­сие есть, как пра­ви­ло, тре­бу­ют, что­бы супру­га тоже при­ни­ма­ла монашество.
    Когда пре­по­доб­ный Сера­фим Выриц­кий ухо­дил в мона­стырь, его супру­га тоже была постри­же­на; это было сде­ла­но по вза­им­но­му согла­сию, но это быва­ет в семьях еди­но­душ­ных. Мож­но часто видеть, что семья рас­па­да­ет­ся, когда один из супру­гов начи­на­ет стре­мить­ся к Богу, а дру­гой счи­та­ет его фана­ти­ком, не пони­ма­ет его, и, в кон­це кон­цов, бро­са­ет. Одна­ко, есть и такие люди, кото­рые умуд­ря­ют­ся сохра­нить семью, несмот­ря на раз­ни­цу духов­ных инте­ре­сов, и тогда более сла­бый в духов­ном отно­ше­нии начи­на­ет сле­до­вать за сво­им более силь­ным духов­но супру­гом, и они вме­сте идут по духов­но­му пути, вме­сте рас­тут духов­но. Но еще раз хочу ска­зать, что без согла­сия супру­ги по пра­ви­лам Церк­ви запре­ще­но постри­гать­ся. Так­же и супру­га без согла­сия сво­е­го супру­га не может уйти в мона­стырь. Если у них есть дети, супруг обя­зан этих детей вырас­тить, поста­вить на ноги, обес­пе­чить, дать образование.
    иеро­мо­нах Сер­гий (Рыб­ко)


  • 21. Как назы­ва­ет­ся сбор­ник повест­во­ва­ний о подвиж­ни­ках какой-либо мона­ше­ской обители?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 22. В Отеч­ни­ке опи­са­на такая исто­рия:
    “Два мона­ха оста­ви­ли мона­ше­ство…
    При­дя в пусты­ню, они про­си­ли отцов, что­бы те при­ня­ли испо­ве­да­ние их и пока­я­ние. Отцы оста­ви­ли их в затво­ре на год…
    Когда окон­чил­ся срок пока­я­ния, они вышли из затво­ра. Один был бле­ден и очень печа­лен; дру­гой — све­тел и весел.
    Отцы, уви­дев это, уди­ви­лись… Они спро­си­ли того, кото­рый был измож­ден и печа­лен: “Какие помыш­ле­ния были у тебя в затво­ре?” Он отве­чал: “Я пред­став­лял себе адские муки, кото­рым я дол­жен под­верг­нуть­ся за сде­лан­ное мною зло, и от ужа­са “кости мои при­льп­ну­ли к пло­ти моей” (Пс. 101:6).
    Спро­си­ли они у дру­го­го: “Что ты помыш­лял в кел­лии тво­ей?” Он отве­чал: “Посы­лал бла­го­да­ре­ние Богу за то, что Он извлек меня из нечи­сто­ты мира сего и из мук буду­ще­го века и при­звал меня к этой ангель­ской жиз­ни. Непре­стан­но вспо­ми­ная о Боге моем, я радо­вал­ся”.
    Чьё пока­я­ние оце­ни­ли Отцы? 



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    И ска­за­ли Отцы: “Пред Богом рав­но пока­я­ние обо­их”. Отеч­ник (82, 478–479).


  • 23. Кто явля­ет­ся осно­ва­те­лем Саров­ской пустыни?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Саров­ская муж­ская пустынь, нахо­дя­ща­я­ся в Там­бов­ской губер­нии, осно­ва­на в 1692г. иеро­мо­на­хом Иса­а­ки­ем (в схи­ме Иоан­ном). Посте­пен­но в пустынь ста­ли соби­рать­ся и дру­гие мона­хи, стре­мя­щи­е­ся к высо­ким сту­пе­ням духов­ной жиз­ни. Для мно­гих из них эта оби­тель ста­ла шко­лой подвижничества.
    Осо­бую сла­ву это­му месту при­нес свя­той прп. Сера­фим Саров­ский, про­слав­лен­ный вели­ки­ми подви­га­ми и чуде­са­ми. Здесь он при­нял свой мона­ше­ский постриг (в 1786г. при насто­я­те­ле стар­це иеро­мо­на­хе Пахо­мии), про­шел все сту­пе­ни ино­че­ско­го совер­шен­ство­ва­ния и спо­до­бил­ся мир­ной кон­чи­ны в сте­нах обители.


  • 24. Пред­ста­ви­те­ли выс­шей цер­ков­ной вла­сти (епи­ско­пат) в насто­я­щее время:
    b questfoto1267 - Тест: Монашество



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Епи­скоп изби­ра­ет­ся из мона­ше­ству­ю­ще­го духо­вен­ства и руко­по­ла­га­ет­ся епископами.


  • 25. Фами­лии этих пре­по­доб­ных были Санин и Май­ков. Вспом­ни­те их имена.
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: прп. Иосиф Воло­ко­лам­ский (Санин) и прп. Нил Сор­ский (Май­ков)
    Ком­мен­та­рий:

    В 1503 г. был созван цер­ков­ный собор, кото­рый бес­страш­но кос­нул­ся всех боль­ных сто­рон цер­ков­но­го быта, слу­жив­ших для ере­ти­ков пово­дом к наре­ка­ни­ям на Цер­ковь. На арене это­го собо­ра высту­пи­ли круп­ней­шие цер­ков­ные дея­те­ли того вре­ме­ни — игу­мен Воло­ко­лам­ский Иосиф (Санин) и игу­мен Сор­ский (на р. Сор­ке, око­ло Бело­озе­ра) Нил (Май­ков).



  • 26. Архи­ерей­ский Собор 2000 г. поста­но­вил: для улуч­ше­ния духов­ной под­го­тов­ки к постри­гу и повы­ше­ния ответ­ствен­но­сти лиц, его при­ни­ма­ю­щих, при­зна­но необ­хо­ди­мым перей­ти к прак­ти­ке постри­же­ния в ман­тию толь­ко по достижении:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В после­во­ен­ные годы постри­ги у нас совер­ша­лись без соблю­де­ния воз­раст­но­го цен­за, уста­нов­лен­но­го Собо­ром, что неред­ко вызы­ва­ло нега­тив­ные послед­ствия из-за недо­ста­точ­ной духов­ной зре­ло­сти при­ни­мав­ших постриг в моло­дые годы. Архи­ерей­ский Собор 2000 г. поста­но­вил: «Для улуч­ше­ния духов­ной под­го­тов­ки к постри­гу и повы­ше­ния ответ­ствен­но­сти лиц, его при­ни­ма­ю­щих, при­зна­но необ­хо­ди­мым перей­ти к прак­ти­ке постри­же­ния в ман­тию толь­ко по дости­же­нии трид­ца­ти лет, за исклю­че­ни­ем сту­ден­тов духов­ных школ и вдо­вых священнослужителей».


  • 27. При постри­же­нии в мона­хи, при­ня­тии схи­мы, как пра­ви­ло, дает­ся новое имя. Могут ли постри­га­е­мо­го наречь име­нем Иисус?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Наре­че­ние име­нем Иисус воз­мож­но. Так, напри­мер, в 1710 году пре­по­доб­ный Иов Анзер­ский был постри­жен в схи­му с име­нем Иисус, в честь свя­то­го пра­вед­но­го Иису­са – сына Навина.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 77%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

3 комментария

  • Попо­ва Мари­на Валерьевна, 27.05.2021

    Спа­си­бо ! Было полезно !

    Ответить »
  • Любовь, 15.01.2021

    Спа­си­бо за инте­рес­ный и позна­ва­тель­ный тест. Зна­ния :50*50, так, что сле­ду­ет усерд­но учить­ся и позна­вать Цер­ковь Христову🤔.

    Ответить »
  • Веро­ни­ка, 04.01.2021

    Пре­крас­ные тесты для самопроверки!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки