Третий день творения

Третий день творения
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Быт. 1:11-13

Сюжет

Перед зрителем на гравюре предстает иллюстрация к Первой главе Книги Бытия, где повествуется о третьем дне творения, когда появилась суша и на ней растительность. «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Быт.1:9-13).

Описание

На гравюре представлена земля в первое время её появления. На первом плане, в центре композиции изображен Бог-Творец в образе Ветхого Деньми старца. Фигура Творца, стремительно летящего горизонтально над землей, выглядит величественно. Он парит в облаках над землей, орошаемой каплями воды, исходящими из сердца Господа. Руки Создателя сложены в благословляющем жесте, взор Его обращен к сотворенному миру. Седые кудри Бога, развевающиеся по ветру, и завернувшийся в полукольцо хитон придают сцене динамичность.

На втором плане видно собрание воды, гладкая поверхность которой говорит о её безжизненности. Побережье моря еще остается пустынным. Лишь на переднем плане под лучами, исходящими от Господа Саваофа, произрастают, орошаемая каплями воды: стройные пальмы, раскидистые оливковые деревья, всевозможные виды кустарников с созревающими плодами, пробивающиеся из-под каменистой почвы. Помимо суши в третий день творения были созданы и растения. Художник лёгкими штрихами, весьма обобщенно намечает растущую траву.

Местность напоминает собой типичный средиземноморский пейзаж с невысокими горами, островками суши, достаточно протяженной береговой линией.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, посвятив себя религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852 — 1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать