Тест: Творение мира и человека

( Тест: Творение мира и человека 10 голосов: 4.6 из 5 )

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Через Кого из Лиц Святой Троицы Бог осуществил Сотворение мира?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В творении мира равно участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святый Дух, как Триединый Бог, Единосущный и Нераздельный. Слово "Бог" в этом месте поставлено во множественном числе - "Эло-гим", т. е. Боги (ед. число Элоах или Эл - Бог), а слово "сотворил" - "бара" поставлено в единственном числе. Таким образом подлинный еврейский текст Библии, с первых же своих строк, указывает на единосущие Лиц Св. Троицы, говоря как бы так: "в начале сотворил Боги (Три Лица Св. Троицы) небо и землю".
    Об этом так же ясно сказано в псалмах: "Словом Господа сотворены небеса, и духом усть Его - все воинство их" (Пс. 32, 6). Здесь под "Словом" разумеется Бог Сын, под "Господа" - Бог Отец и под "Духом уст Его" - Бог Дух Святый.
    Сын Божий, Иисус Христос, в Евангелии прямо именуется "Словом": "В начале было Слово... и Слово было Бог... Все через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть" (Иоан. 1, 1-3).

    Послание к Колоссянам святого апостола Павла (1:16): ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано...

  • 2. За сколько дней Бог сотворил мир?






    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Быт (1:31) И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

  • 3. Что означает "день Творения"?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 4. «В начале сотворил Бог небо и землю» - первые слова Библии. Что значит "в начале", "небо" и "земля"?





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    ВНАЧАЛЕ (евр. בראשית береш`ит). Слово это означает не просто порядковое или хронологическое начало (евр. תחילה техил`а), а переход от вечности к времени. До этого таинственного начала, по словам бл. Августина, времени не было, ибо оно было создано вместе с миром (Исповедь, ХI, 13). Мысль святителя сближается с данными современной науки, что время без материи не существует.
    НЕБО И ЗЕМЛЮ. Словосочетание, соответствующее шумерскому «`анки», что значит Вселенная. Некоторые толкователи связывают «небо» с ангельским миром.
    священник Александр Мень

  • 5. Что, согласно Библии, сотворил Бог в первую очередь?





    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо, то есть духовный, невидимый мир или ангелов.
    Ангелы - это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Бог сотворил их бесчисленное множество. Они различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие из них называются серафимами, херувимами и архангелами.
    Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любили Бога и друг друга и от этой жизни в любви имели постоянную великую радость. Но, Бог не желал насильно заставить любить, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать - желают ли они сами любить Его - жить в Боге, или нет.

  • 6. Что было создано раньше: свет или Солнце?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
  • 7. Из чего Бог сотворил Вселенную?





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Учение о творении мира из небытия лежит в основании христианских представлений о мироздании. Согласно этому учению, своим возникновением мир обязан волевому акту безначального и бесконечного Бога.
    У всемогущего Творца вселенной мысль или слово и осуществление этой мысли или дело совершенно тождественны между собой, так как для Него не существует никаких препятствий, которые могли бы помешать выполнению зародившегося желания.

  • 8. Какое греческое слово переведено в Символе веры как "Творец": "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым"?






    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    "Поэт неба и земли", - можем мы сказать о Боге, если дословно переведем с греческого текст Символа веры. Так можем мы проникнуть в тайну тварного бытия: творить - это не значит отражаться в зеркале, даже если зеркало есть первичная материя; это также и не значит напрасно раздробляться, чтобы затем все снова в Себе собрать; творить - значит вызывать новое; творение, если можно так выразиться, - это риск нового.
     Догматическое богословие, Лосский В.Н.

  • 9. Догматизировано ли в Православной Церкви учение о Сотворении Вселенной?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
  • 10. Продолжает ли Бог после Сотворения мира действовать в нём?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Без Бога не может не только функционировать, но и существовать. Если представить невозможное, что поток Божественных энергий каким-то образом прекратится, то мир мгновенно обратится в ничто.

  • 11. К какому миру принадлежит человек?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою. Этим "дуновением Божиим" или бессмертною душою и отличается человек от всех остальных живых тварей.
    Таким образом, мы принадлежим к двум мирам: телом - к миру видимому, вещественному, земному, а душою - к миру невидимому, духовному, небесному.

  • 12. Знал ли Бог заранее о будущем грехопадении человечества и о необходимости Своей Жертвы для искупления людей?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Было бы невозможным и сотворение самого мира, если бы не было изначала добровольного желания Сына Божия принести крестную жертву для спасения мира: " - все Им (Сыном Божиим) и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное и небесное" (Колос. 1:16-20).

  • 13. Из какой части тела Адама Господь сотворил Еву?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Еврейское слово «цела», употребленное в этом месте Библии, действительно было переведено на европейские языки как «ребро», но в еврейском языке его значение шире и оно может быть переведено как «бок», «сторона».
    Эту, более широкую трактовку использовали святые Отцы, которые считали, что в первозданном человеке изначально уже присутствовали и мужское и женское начало в равной степени, а при сотворении жены Господь лишь отделил женскую сторону человеческого естества от мужской и даровал ей личное бытие:
    «Ребро или кость здесь не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит и это – тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену» (святитель Иннокентий Херсонский).

  • 14. Что значит библейская фраза о сотворении человека по "образу и подобию" Божию?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Образ Божий – то, что изначально вложено в нас Творцом, Его черты, такие как бессмертие, свобода воли, разумность, творческий потенциал.
      

     

    Подобие  – возможность уподобиться Богу, святость. Человек, созданный по образу Бога,  должен обрести подобие Ему. Если Бог есть Любовь, значит любящий уподобляется Богу; Бог милостив - милосердие уподобляет нас Богу; Смирен Господь - и смиренный уподобляется Богу. 

     

    Уподобиться Богу можно только с Его помощью в нашем отпавшем от Бога состоянии.
     
    Образ Божий дарован всем людям, подобия нужно достигнуть добродетельной жизнью в Церкви Божией, где верным даётся Богом в Таинствах благодать для исполнения заповедей

  • 15. Для чего Бог создал человечество?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Мир сотворен Богом не по необходимости, но от переизбытка любви.

  • 16. Для чего Бог создал женщину?






    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    В Библии говорится, что увидел Бог, что Адам один и создал ему "помощника" (1-2 глава книги Бытия). Несомненно, что помощника не в качестве "коллеги по труду", а в качестве глубоко духовного сообщения - т.е. полноты жизни. Об этом пишет и Григорий Нисский, ("Об устроении человека" 16 глава) - о том, что человеческое естество есть и мужской пол и женский - т.е. Ева создана для того, чтоб вместе с Адамом составить полноту человеческой природы.
    Ева была дана Адаму и для возрастания в любви к Богу, чтобы люди возрастали в любви к Создателю через любовь к друг другу.

    Надо услышать голос Самого Творца: не хорошо быть человеку одному (Быт.2:18). Это не вопль Адама, не догадка его. Адам не познал своего одиночества; окутанный и пронизанный Божией любовью, он воспринимает ее как нечто само собой разумеющееся и не ищет ее. Но Бог желает научить человека любви и даже жажде любви (но не страсти любви). Божественное "нехорошо" может означать не только "а хорошо бы и...", но "не должно", "не благочестиво", "не полезно". Адаму не должно оставаться центром тварного мира одному, но должно разделить царственность в любви с другим.
    Вот как пишет об этом современный богослов диакон Андрей Кураев:
    "Если человек один, он в видимом мире - центр всего, и притом единственный центр. Но Бог желает, чтобы человек прошел школу любви и смирения - и поэтому рядом с одним царем мира появляется другой".
    Если принять это временное одиночество Адама как урок, который должен был пробудить в нем жажду любви или хотя бы мог дать основание для сравнения: "вот я теперь с женой, а доселе был один, среди животных", то тогда понимание разного времени появления мужчины и женщины указывает не на неравенство, а на замысел Великого Учителя.
    Многие отцы Церкви писали о равенстве мужчины и женщины, несмотря на разное их появление, но о равенстве духовном. Никто не пытался сгладить разность природы, разность психосоматическую, душевно-телесную.
    "...жену [Бог] не иным каким образом создал, но из мужа... А потому и положил те же законы и для мужей, и для жен. Ведь различие [между ними] по виду тела, а не по душе"(Феодорит Киррский).
    священник Андрей Лоргус

  • 17. Рассказывают, что после того, когда Дарвин изложил свое учение об эволюциионном развитии живого мира, его спросили, - где первое звено эволюции? Что ответил Дарвин?








    Правильный ответ: №7
    Верно!
Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты в тестов в личном кабинете.

Просмотров: 50845