В Кремле Ростова

В Кремле Ростова
  • Дата создания: 2009
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 80×50 см

Описание

Говорят, что средневековые города похожи друг на друга. Однако это не так: каждый город имеет свою судьбу, свое лицо. Перед нами один из необычных видов Ростовского кремля – художник ведет зрителя сквозь узкую галерею храмового пространства, заставляя зрителя прочувствовать и проникнуться особой атмосферой русского средневековья. Мы одновременно как бы находимся и вне, и внутри церковной ограды: яркое летнее солнце бросает сноп лучей на белую поверхность древней стены, золотит купол храма и навершие креста, растворяясь в тени узкого проема с изумрудно-зеленой травой. Бродя по этим причудливым переходам, чувствуешь одновременно и летнее тепло, и легкую живительную прохладу, ощущая себя странником в какой-то неведомой далекой стране, в причудливом сказочном лабиринте древнего замка.

Художник, используя импрессионистические приемы – крупные мазки, словно вылепленные из глины, солнечные блики, предающие особое мистическое настроение, необычные ракурсы, как бы погружает в этот удивительный мир храмового пространства. Здесь обостряются чувства, возникает особое поэтическое настроение, музыка храмовой архитектуры, подчеркнутая ритмичными рядами аркбутанов и стенными проемами.

История

Художник Александр Евгеньевич Косничев родился в Москве в 1970 году, в семье художников. Окончил, в 1988 году, Московскую среднюю художественную школу им. Н.В. Томского и, в 1998 году, Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова (факультет живописи). Проходил стажировку в Париже и в Творческих мастерских Российской академии художеств. Является членом Московского Союза Художников, Международного Художественного Фонда и Международной Художественной Федерации при ЮНЕСКО, в настоящее время ведет также преподавательскую деятельность, обучая живописи.

Рекомендуемая литература

Комментировать

2 комментария

  • aloks1@yandex.ru, 31.08.2024

    Храмовая архитектура XVII века — яркая, радостная, вдохновляющая. Хотя казалось бы — нестроения в Церкви и вообще жизнь вокруг не то, чтобы спокойное. Но мы из нашего сегодня смотрим на все это русское узорочье, на все гирьки, дыньки, ширинки, сандрики, восхищаемся и заряжаемся чем-то очень светлым, праздничным.
    Художник в своей работе выбрал ракурс, где ничего этого не видно, но каждый мастер волен находить ту точку зрения, которая покажется ему наиболее убедительной. В данном случае живописец стремился передать, как солнечный день проникает к древним мощным каменным стенам. Проходя мимо них, взгляд зрителя упирается в церковь Спаса на Сенях, полностью освещённую солнцем.
    И так хочется выйти из узкого пространства, быстрее пройти туда, к самой церкви, где много света и красоты…

    Ответить »
    • kozhelga, 31.08.2024

      Конечно, когда всю эту красоту ты видишь своими глазами, то еще сильнее чувствуешь настроение художника. Незабываемые впечатления от города, а церковь, освещенная солнцем, взывает к поэзии.

      Ответить »