Размышления о псалмах

Размышления о псалмах

(35 голосов4.5 из 5)

“Раз­мыш­ле­ния о псал­мах” — одна из луч­ших работ Клайва Лью­иса. Это одно­вре­менно очень хоро­шее тол­ко­ва­ние псал­мов и вве­де­ние для тех, кто только начал зна­ко­мится со Сло­вом Божьим (вве­де­ние, конечно, не в плане “биб­ле­и­стик” — ско­рее “духов­ное толкование”).
Клайв Льюис писал о “Раз­мыш­ле­ниях о псал­мах”: “Это не уче­ный труд. Я не геб­ра­ист, не экзе­гет, не архео­лог, не исто­рик Древ­него мира. Я пишу для неуче­ных о том, о чем и сам не много знаю. Если мне надо про­сить за это про­ще­ния, я прошу его при­мерно так: очень часто два школь­ника могут помочь друг другу лучше, чем учитель.”

Испол­ни­тель: Денис Гаврилов
Изда­тель­ство: Предание.ру
Год выпуска: 2009

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B 
Как слу­шать книги офлайн?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

11 комментариев

  • Ирина, 18.02.2019

    До каж­дой книги надо дорасти, а тем более, до книг духов­ных. Прежде, чем слу­шать эту книгу, у меня было много вопро­сов отно­си­тельно иудей­ства, избран­ного народа, Хри­сти­ан­ства 1 века. Меня мучили вопросы — ну как? как люди несу­щие такие зна­ния ока­за­лись на самом дне. Я про­чи­тала Иосифа Фла­вина и ещё несколько исто­ри­че­ских книг. Теперь слу­шая “Раз­мыш­ле­ния о псал­мах” , я пони­маю, что не про­сто “от сердца” напи­сал Льюис эту книгу. Это был серьёз­ный труд, с про­вер­кой исто­ри­че­ских дан­ных, с погру­же­нием в исто­рию Иудей­ского народа. Осо­бен­ность этого писа­теля в том, что он нико­гда не навя­зы­вает своих мыс­лей и умо­за­клю­че­ний. А ещё, он по про­стоте своей и скром­но­сти, нико­гда не кичился своим умом. До этой книги надо духовно дорасти, и быть доста­точно про­све­щён­ным в вопро­сах Свя­того писа­ния, исто­рии, Биб­ле­и­стики. Именно по этой при­чине Духов­ные Отцы не поз­во­ляют всем под­ряд читать Псалмы.

    Ответить »
  • Анастасия, 01.03.2017

    Очень.. спор­ная книга. Автор взял псалмы, а точ­нее даже их части, и пыта­ется их тол­ко­вать по сво­ему разу­ме­нию. Было бы неплохо, если бы он почи­тал сна­чала све­то­оте­че­ские тол­ко­ва­ния, ведь было мно­же­ство свя­тых, заня­тых тем же самым. И их мне­ние намного более глу­боко и полно рас­кры­вает смысл этих тек­стов. Тогда было бы намного меньше “сво­его пони­ма­ния”, и, быть может, полу­чи­лось бы что-то более при­ем­ле­мое. Какое-то очень дво­я­кое ощу­ще­ние осталось.

    Ответить »
  • Галина, 29.08.2015

    То,что в псал­мах много жесто­ко­сти, кото­рая нас коро­бит, можно понять если помнить,что Хри­стос при­нес новую идею мило­сер­дия, а это слу­чи­лось много позже,чем были напи­саны псалмы! Все знают слова Хри­ста “новую запо­ведь даю вам-да любите друг друга”! А до Хри­ста месть и пр. жесто­ко­сти смот­ре­лись вполне есте­ственно, что ж тре­бо­вать от того вре­мени хри­сти­ан­ского (!) милосердия!

    Ответить »
  • Владимир, 14.10.2014

    Это два­дцать кафизм. У меня был такой слу­чай. При­ез­жаю на дачу к маме (ей 89 лет) и с собой при­хва­тил псал­тирь. Нико­гда его раньше не читал (а мама об этом вообще поня­тия не имела). Она мне гово­рит, что вот, при­снился твой покой­ный отец, очень про­сил занять ему “два­дцатку” (в смысле руб­лей). А я говорю: “Вот при­вез почему-то псал­тирь, в нем как раз 20 глав (кафизм). Мама гово­рит: “давай будем его читать”. Мы читали псал­тырь по отдель­но­сти, каж­дый в своей ком­нате. По одному в день. Когда, через 20 дней дочи­тали, мне мама гово­рит, что ей опять при­снился отец. Он соби­рал свои “монатки”. Был очень дово­лен, весь сиял, и гово­рил, что пере­хо­дит в дру­гую, более свет­лую обитель.

    Ответить »
  • Надежда, 10.01.2014

    Пора­зили своей ясно­стью и точ­но­стью слова: “Когда сверхъ­есте­ствен­ное вхо­дит в чело­ве­че­скую душу, оно дает ему новые воз­мож­но­сти добра и зла. Отсюда сле­дуют две дороги: одна- к свя­то­сти, любви, сми­ре­нию и дру­гая — к нетер­пи­мо­сти, гор­дыне, само­до­воль­ству. Одной дороги нет — назад, к пош­лым греш­кам и доб­ро­де­те­лям нераз­бу­жен­ной души. Если Божий зов не сде­лает нас лучше, он сде­лает нас намного хуже. Из всех пло­хих людей хуже всего пло­хие рели­ги­оз­ные люди…” Вот объ­яс­не­ние, того, откуда среди цер­ков­ных людей, счи­та­ю­щих себя пра­во­слав­ными и регу­лярно при­сту­па­ю­щих к цер­ков­ным таин­ствам, встре­ча­ются такие, от обще­ния с кото­рыми при­хо­дишь в ужас! Это пра­во­слав­ный?! Гос­поди, избави меня от нетер­пи­мо­сти, гор­дыни и само­до­воль­ства… от погибели!

    Ответить »
    • Николай Червяков, 10.01.2014

      Про­стите, Надежда, немного под­ре­дак­ти­ро­вал цитату, чтобы было понятнее.
      Как верно заме­чали Оси­пов и Смир­нов, мы все — боль­ные, давайте же ста­раться выле­читься сами и, если Гос­подь даст воз­мож­ность, помочь другим.
      Ведь под сло­ями наших гре­хов нахо­дится свет­лый образ Самого Творца. Попро­буем раз­гля­деть Его в непри­ят­ном нам чело­веке. Мы — один орга­низм — Цер­ковь Хри­стова. Что, если рука ста­нет воз­му­щаться пове­де­нием ноги?

      Ответить »
      • Надежда, 11.01.2014

        И Вы меня про­стите, Нико­лай. Я абсо­лютно с Вами согласна, но я сей­час не о том. Меня, отно­си­тельно недавно при­шед­шую в цер­ковь, не воз­му­щало, а ско­рее удив­ляло ино­гда пове­де­ние людей, нахо­дя­щихся в ней много лет. Льюис дает этому объ­яс­не­ние, кото­рого я раньше ни у кого не встре­чала. Для меня яви­лось откро­ве­нием само нали­чие “вто­рой дороги”: то есть, то, что пре­бы­вая в церкви, можно, ока­зы­ва­ется, не только остаться таким, каким ты был (как любит гово­рить Алек­сей Ильич), но стать гораздо хуже, чему, к сожа­ле­нию, есть немало под­твер­жде­ний. Мне самой ино­гда кажется, что я стала хуже, чем была. Страшно осо­знать, что все труды были напрасны.Так что, меня бес­по­коит мое соб­ствен­ное состо­я­ние, а не дру­гих. И хотя мы и один орга­низм, но “каж­дая овечка будет под­ве­шена за свой хво­стик”, как гово­рил о.Паисий. Бла­го­дарю Гос­пода, что дал мне еще один повод бодрствовать.

        Ответить »
  • Анна, 23.08.2013

    Слу­шаю впер­вые, очень инте­ресно. Пере­слу­ши­ваю по несколько раз каж­дую главу, пока выши­ваю пла­ща­ницу. Давно читаю Псал­тырь и все ссылки в тек­сте зна­комы, но мно­гое не вызы­вало у меня жела­ния заду­маться. даже и про­кля­тия не вос­при­ни­мала как про­кля­тия. Про смерть совер­шенно уди­ви­тельно. А ведь всё правда, я лично думаю о себе в посмер­тии, а не о алка­нии Бога. Это много дальше в пла­нах и мыслях.
    Вышла на этот сайт через Меще­ре­нова в фэйс­буке. Спа­сибо боль­шое, буду слу­шать дальше и еще!

    Ответить »
    • Сергий, 29.08.2013

      Об отно­ше­нии к вра­гам – духов­ное понимание

      При чте­нии псал­мов обра­щают на себя вни­ма­ние жесто­кость и непри­ми­ри­мость , с кото­рыми гово­рится о вра­гах ( см . псалмы 57 , 108 ): с пере­ла­мы­ва­нием костей, со схож­де­нием во ад живым и так далее, что конечно же вызы­вает неко­то­рое сму­ще­ние у бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской души, вос­пи­тан­ной на крот­ких сло­вах Хри­ста. Свя­ти­тель Афа­на­сий Вели­кий раз­ре­шает это сму­ще­ние сле­ду­ю­щим обра­зом: «Поелику Давид был про­рок, и отвер­сты были внут­рен­ние очи его, и знал он, что лука­вые духи раду­ются паде­нию чело­ве­ков, а напро­тив того, скор­бят, когда люди пре­одо­ле­вают их; то, без сомне­ния, про­тив них воору­жа­ясь мыс­ленно, молился он об исправ­ле­нии чело­ве­ков, к лука­вым духам при­ме­няя ска­зан­ное им о вра­гах види­мых. Ибо, если не так будем объ­яс­нять себе наме­ре­ния про­ро­ков, то не только из ска­зан­ного ими не полу­чим ника­кого нази­да­ния к стя­жа­нию кро­то­сти, но даже при­об­ре­тем какое-то суро­вое и про­тив­ное еван­гель­скому уче­нию рас­по­ло­же­ние, когда будем часто молиться о сокру­ше­нии вра­гов и не любить их; потому что Давид тыся­че­кратно гово­рит: да посты­дятся и посра­мятся все враги мои, и я да не посты­жусь. Не будем же думать, будто бы про­роки и други Божии гово­рили это в ином, а не в выше ска­зан­ном смысле. Ибо такое разу­ме­ние при­лично тща­тель­ному иссле­до­ва­телю, как скоро нахо­дит, что про­рок молится о гибели вра­гов ; то есть ска­зан­ное о вра­гах види­мых дол­жен он при­ме­нять к вра­гам мыс­лен­ным» [5, c. 39]. Это рас­суж­де­ние хорошо иллю­стри­ру­ется повест­во­ва­нием исто­ри­че­ских книг, из кото­рых видно, что Давид был снис­хо­ди­те­лен по отно­ше­нию к своим лич­ным вра­гам . И , почи­тая выс­шим бла­гом бого­об­ще­ние, он конечно же почи­тал глав­ными сво­ими вра­гами тех, кто ему в этом препятствовал.
      ^

      Ответить »
  • LIUDMILA, 19.07.2013

    Может, для като­ли­ков это в новинку, но в пра­во­слав­ной лите­ра­туре ком­мен­та­рии к псал­тырю намного глубже. Я каж­дый день читаю в “Два­дцатке” псал­тырь Давида и псал­тирь Божьей Матери. Мне мно­гое там непо­нятно, но и эти лек­ции, при­ве­дён­ные здесь, не внесли мне ясно­сти в неко­то­рые псалмы… Осо­бенно в те, где много жесто­ко­сти, кото­рая меня часто коро­бит… и я здесь не нашла ответа на эти непонятности.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки