Ваш город - Сиэтл?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Празднование:

История

Ми­а­син­ская (Азу­ров­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри по­лу­чи­ла свое на­зва­ние от Ми­а­син­ской оби­те­ли, на­хо­див­шей­ся в Ар­ме­нии.

В пер­вые ве­ка хри­сти­ан­ства Ми­а­син­ская до­ли­на, в ко­то­рой поз­же был ос­но­ван мо­на­стырь, бы­ла гу­сто за­се­ле­на языч­ни­ка­ми. Од­на­ко к на­ча­лу V в., усту­пая ме­сто хри­сти­ан­ству, язы­че­ство по­чти пол­но­стью ис­чез­ло с ли­ца зем­ли. По рас­по­ря­же­нию го­судар­ствен­ной вла­сти язы­че­ские ка­пи­ща раз­ру­ша­лись, а на их ме­сте воз­во­ди­лись хри­сти­ан­ские хра­мы. Епи­скоп Ме­ли­тин­ский прп. Ака­кий (па­мять 17 ап­ре­ля и 15 сен­тяб­ря) по­же­лал по­стро­ить в Ми­а­си­нах храм во имя Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. По­след­ние языч­ни­ки не мог­ли от­кры­то про­ти­во­сто­ять епи­ско­пу, но пы­та­лись вся­че­ски ме­шать ему. Несмот­ря на это, епи­скоп по­стро­ил храм и тор­же­ствен­но освя­тил но­во­со­здан­ную цер­ковь. Та­ким об­ра­зом, по вы­ра­же­нию со­ста­ви­те­ля жи­тия св. Ака­кия, «иде­же кро­ва­вые сквер­ные диа­во­лу тво­ря­ху­ся тре­бы, та­мо бес­кров­ная, чи­стая на­ча при­но­си­ти­ся Бо­гу жерт­ва, и со­вер­ша­ху­ся чу­де­са бла­го­да­тию Пре­чи­стыя Бо­го­ма­те­ре».

Впо­след­ствии во­круг это­го хра­ма воз­ник­ла оби­тель, ко­то­рая так­же по­лу­чи­ла на­зва­ние Ми­а­син­ской. Мо­на­стырь рас­по­ла­гал­ся на р. Азур, от­сю­да дру­гое на­зва­ние чу­до­твор­ной ико­ны – Азу­ров­ская. Глав­ной свя­ты­ней оби­те­ли бы­ла на­хо­дя­ща­я­ся в ней чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ко­гда и кем она бы­ла на­пи­са­на, све­де­ний не со­хра­ни­лось.

Со­глас­но пре­да­нию, ко­гда на Во­сто­ке при им­пе­ра­то­ре Льве III Ис­ав­ре (717–741 гг.) воз­ник­ла ико­но­бор­че­ская ересь, ино­ки мо­на­сты­ря, опа­са­ясь уни­что­же­ния Ми­а­син­ской ико­ны го­ни­те­ля­ми ико­но­по­чи­та­ния, по­гру­зи­ли ее в озе­ро. Ко­гда же в цар­ство­ва­ние Ми­ха­и­ла III (842–867 гг.) бы­ло вос­ста­нов­ле­но ико­но­по­чи­та­ние, то чу­дес­ным об­ра­зом свя­тая ико­на со­вер­шен­но непо­вре­жден­ной под­ня­лась из глу­бин озе­ра, где пре­бы­ва­ла бо­лее ста лет. Об­ре­тен­ная ико­на бы­ла вновь пе­ре­не­се­на в тот же мо­на­стырь. Про­изо­шло это 1 сен­тяб­ря 864 го­да, в вос­по­ми­на­ние че­го и уста­нов­лен празд­ник «Со­бор Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Ми­а­си­нах», ко­то­рый осо­бен­но тор­же­ствен­но про­хо­дил в Хал­ко­пра­тий­ском хра­ме Кон­стан­ти­но­по­ля.

Ико­но­гра­фия пер­во­об­ра­за неиз­вест­на. На бо­лее позд­них ее спис­ках (на­чи­ная с XIX ве­ка) пред­став­лен об­раз Бо­го­ро­ди­цы «Оди­гит­рии» с Пред­веч­ным Мла­ден­цем на пра­вой Ее ру­ке.

Случайный тест

(4 голоса: 5 из 5)