История
Икона «Отрыгну сердце мое слово благо» получила свое наименование по стиху 44-го псалма (Пс.44:2) и является его развернутой иллюстрацией.
В центре помещена сцена, соответствующая десятому стиху: «...предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена» (Пс.44:10). Богородица-Царица и Иоанн Предтеча предстоят сидящему на престоле юноше в царском одеянии, аллегорическому образу Бога-Слова. Вверху в небесах изображен Бог Отец, ниже голубь — Святой Дух, заключенный в сферу, от которой к голове юного царя направлены три луча. Эта символическая композиция иллюстрирует слова псалма: «Отрыгну [излию из] сердце мое слово благо...», являющиеся пророчеством о предвечном рождении Бога-Слова и Сына Божия. Ангел изливает на главу Сына Божия елей. В иконе подчеркивается царское достоинство Сына Божия — он изображен в царском одеянии сидящим на престоле, держащим в руке своей «жезл правости, жезл царствия» (Пс.44:7). Он не только Царь, но и грозный Судия: рядом изображены лук и стрелы, символизирующие гнев Божий, у подножия престола павшие ниц люди — «враги Царевы», по слову псалма (Пс.44:6).
Вечному престолу Божию предстоят две группы людей. Справа они показаны в дверях храма, что соответствует Пс.44:16 «...введутся в церковь Цареву». Этот образ напоминает о видении Страшного суда Григорием, учеником Василия Нового, где говорится о том, что в храм Господень первой войдет Богородица-Царица, а за ней войдут праведные. Шатровый храм, изображенный справа, служит образом Небесного Иерусалима, как и в литургических сосудах-иерусалимах.
В группах предстоящих изображены: слева — пророк Даниил, справа — царь Соломон. На свитках в их руках помещены стихи псалма (Пс.44:5 у Даниила и Пс.44:8 у Соломона), говорящие о приверженности Царя к «истине, кротости и правде». Присутствие этих персонажей в иконе «Отрыгну сердце мое» объясняется их пророчествами о рождении Сына Божия (Дан.2:44) и о храме Премудрости (Притч.9:1 и след.). Вверху слева изображен автор псалма — царь Давид.
Богослужения
Случайный тест
- посты
Поминальные дни 2025
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Каяться – значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, – значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, – значит всею душою желать исправления и заглаждения их.

14 июня 1897 года император Николай II издал закон, запрещающий труд на фабриках, заводах и других предприятиях в воскресенье и праздничные дни. В расписание праздников, в которые отменялась работа, были включены все воскресные и следующие праздничные дни (по православному календарю): 1 и 6 января (Обрезание и Крещение Господне); 25 марта (Благовещение Пресвятой Богородицы); 6 и 15 августа (Преображение Господне и Успение Пресвятой Богородицы); 8 сентября (Рождество Пресвятой Богородицы), а также – Рождественские дни 25 и 26 декабря, пятница и суббота Страстной недели, понедельник и вторник Пасхальной недели, день Вознесения Господня и второй день праздника Пятидесятницы – Дня Святой Троицы. Для рабочих инославных исповеданий разрешалось не вносить в расписание праздников те из вышеуказанных праздничных дней, которые не чтутся их церковью. Для рабочих иноверцев можно было вносить в расписание праздников другие дни недели взамен воскресных. Однако, поскольку было допущено множество исключений и возможность частного соглашения с рабочими относительно воскресной работы, выходной день не получил всеобщего применения. К примеру, закон не распространялся на те случаи, когда работа оплачивалась сдельно.