Празднование:

История

Эта ико­на Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла на­пи­са­на пре­по­доб­ным Адри­а­ном По­ше­хон­ским в Ко­мель­ской оби­те­ли и при­не­се­на в дре­му­чие ле­са на бе­рег р. Вот­хи. Зна­ме­ние, яв­лен­ное от ико­ны, по­слу­жи­ло на­ча­лом ос­но­ва­нию на этом ме­сте, в пя­ти вер­стах от г. По­ше­хо­нье, мо­на­стыр­ской оби­те­ли, но­ся­щей ныне на­зва­ние Адри­а­нов­ско­го Успен­ско­го мо­на­сты­ря.

В 1540 го­ду Адри­ан, уче­ник пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия, и ста­рец Лео­нид с поз­во­ле­ния игу­ме­на Лав­рен­тия, бла­го­сло­вив­ше­го их ико­ною Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, уда­ли­лись в пу­стынь на ре­ке Вот­хе, в ди­кий по­ше­хон­ский лес, на­хо­дя­щий­ся меж­ду се­ле­ни­я­ми Бе­лым, Пат­ра­боль­ским, Шель­ше­дам­ским и Ухор­ским. По ука­за­нию ино­ка Бес­сту­жа, они же­ла­ли в этой непро­хо­ди­мой пу­сты­ни ос­но­вать мо­на­стырь. По­мо­лив­шись Бо­гу и по­ста­вив на дуб об­раз Успе­ния Бо­го­ро­ди­цы, взя­тый из Кор­ни­ли­е­ва мо­на­сты­ря, пре­по­доб­ные от­цы Адри­ан и Леон­тий от­пра­ви­лись отыс­ки­вать ме­сто, удоб­ное для по­строй­ки ке­льи.

В это вре­мя вниз по ре­ке Вот­хе плы­ли ры­бо­ло­вы, - жи­те­ли Бе­ло­го се­ла. За­бро­сив невод про­тив са­мо­го то­го ду­ба, на ко­то­ром сто­я­ла ико­на Бо­го­ма­те­ри, они вы­та­щи­ли двух щук боль­ших раз­ме­ров, ка­ких ред­ко им слу­ча­лось лав­ли­вать. Вый­дя за­тем на бе­рег, они с удив­ле­ни­ем уви­де­ли на де­ре­ве ико­ну и недо­уме­ва­ли, от­ку­да она мог­ла взять­ся в та­ком непро­хо­ди­мом ме­сте. Один их них ре­шил взять с со­бою эту ико­ну, но лишь толь­ко он при­го­то­вил­ся снять ее с ду­ба, как неви­ди­мою си­лой был от­бро­шен от то­го ме­ста на де­ся­ток лок­тей и неко­то­рое вре­мя ле­жал без чувств и дви­же­ния. Ко­гда же он при­шел в се­бя, то по­ве­дал сво­им то­ва­ри­щам, что ему яв­лял­ся ка­кой-то ста­рец и ска­зал: «Не дер­зай, ча­до, на об­раз Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы, а иди с ми­ром на де­ло, на ко­то­рое ис­шел». Ви­дя та­кое чу­до, ры­ба­ки про­сла­ви­ли Бо­га и Его Пре­чи­стую Ма­терь, и, по­ло­жив на суч­ке де­ре­ва, под ико­ной пше­нич­ный хлеб и од­ну из пой­ман­ных ими боль­ших щук, по­спе­ши­ли уехать до­мой.

Немно­го спу­стя, ино­ки вер­ну­лись об­рат­но к ду­бу. Пер­вым при­шел ста­рец Лео­нид и, за­ме­тив неждан­ное при­но­ше­ние, на­чал звать сво­е­го спо­движ­ни­ка: «Адри­ане! Адри­ане! Иди сю­да и по­смот­ри: Бо­го­ро­ди­ца по­сла­ла нам хлеб и ры­бу». Пре­по­доб­ный Адри­ан по­спе­шил на его зов и уви­дав все сво­и­ми гла­за­ми, ура­зу­мел, что Ма­терь Бо­жия, по­сы­лая им здесь столь нуж­ную для них те­перь пи­щу, из­би­ра­ет и са­мое ме­сто это для бу­ду­ще­го хра­ма и мо­на­сты­ря.

За­тем, в чув­стве глу­бо­кой при­зна­тель­но­сти пу­стын­ни­ки вос­пе­ли ка­нон Успе­нию Бо­жи­ей Ма­те­ри и, под­кре­пив­шись Бо­гом по­слан­ной пи­щей, при­ня­лись со­ору­жать хи­жи­ну под тем са­мым ду­бом, где сто­я­ла чу­до­твор­ная ико­на.

Три го­да про­жи­ли пре­по­доб­ный Адри­ан и ста­рец Лео­нид в пу­стын­ном оди­но­че­стве, пре­тер­пе­вая ве­ли­кие ис­ку­ше­ния от диа­во­ла и по­но­ше­ния от злых лю­дей, и за­тем ста­ли по­мыш­лять о со­зда­нии церк­ви и устро­е­нии мо­на­сты­ря. Первую де­ре­вян­ную цер­ковь во имя Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­по­доб­ный Адри­ан устро­ил еще в 1543 го­ду, и со­брал бы­ло день­ги для по­стро­е­ния ка­мен­ной. Но в 1550 го­ду он был убит раз­бой­ни­ка­ми.

В на­ча­ле XVII ве­ка на­ча­ли со­вер­шать­ся на мо­ги­ле свя­то­го стар­ца чу­дес­ные ис­це­ле­ния. По при­ка­за­нию пат­ри­ар­ха Фила­ре­та мо­щи его по­ло­же­ны в со­бор­ной церк­ви Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. За­ме­ча­тель­ной свя­ты­нею Адри­а­но­ва мо­на­сты­ря сла­вит­ся чу­до­твор­ная ико­на Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, при­не­сен­ная с со­бою пре­по­доб­ным му­че­ни­ком Адри­а­ном.

Случайный тест