Празднование:

История

Ико­на Па­на­гия Ма­ле­ви (Успе­ния) Бо­жи­ей Ма­те­ри — свя­ты­ня мо­на­стыря Ма­ле­ви, рас­по­ло­жен­но­го в го­рах на по­лу­ост­ро­ве Пе­ло­пон­нес. Сю­да свя­тым рав­ноа­по­столь­ным им­пе­ра­то­ром Кон­стан­ти­ном бы­ли пе­ре­се­ле­ны жи­те­ли Афо­на, по­сле то­го, как по­лу­ост­ров был на­веч­но от­дан во вла­де­ния мо­на­хам.

Мо­на­стырь Ма­ле­ви был пер­вым мо­на­стырем на Пе­ло­пон­не­се, и бо­лее пя­ти­сот лет в его сте­нах и хра­мах не ути­ха­ла мо­лит­ва, по­ка все ино­ки не по­гиб­ли от го­ло­да, на­чав­ше­го­ся по­сле сне­го­па­да в су­ро­вую зи­му, ко­г­да гор­ный мо­на­стырь ока­зал­ся от­ре­зан­ным от ми­ра.

В 1116 го­ду мо­на­стырь был воз­рож­ден, но уже на но­вом ме­сте, выбран­ном Са­мой Бо­жи­ей Ма­те­рью: Ее ико­на, ис­чез­нув­шая из ста­ро­го мо­на­стыря, бы­ла най­де­на там, где сей­час рас­по­ло­жен мо­на­стырь.

Чу­до­твор­ная ико­на по­крыта тон­чай­шей се­реб­ря­ной ри­зой, на ко­то­рой сто­ит да­та из­го­тов­ле­ния — 1362 год. Но ико­на го­раз­до древ­нее — в Гре­ции счи­та­ют, что это од­на из се­ми­де­ся­ти икон, на­пи­сан­ных са­мим свя­тым еван­ге­ли­стом Лу­кой.

По­сле Вто­рой ми­ро­вой вой­ны силь­но раз­ру­шен­ный мо­на­стырь стал жен­ским, и сест­ры на­ча­ли вос­ста­нав­ли­вать оби­тель, ко­то­рая про­сла­ви­лась на весь мир чу­дом, яв­лен­ным здесь в 1964 го­ду.

В мар­те это­го го­да древ­няя мо­на­стыр­ская ико­на Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри на­ча­ла бла­го­у­хать, силь­ный за­пах ощу­щал­ся во всей оби­те­ли, а 17 ап­ре­ля, на­ка­ну­не Суб­бо­ты Ака­фи­ста, ико­на ста­ла исто­чать ми­ро — спер­ва мо­лоч­но-бе­ло­го, а за­тем го­лу­бо­го цве­та. Ико­на ми­ро­то­чит по се­го­дняш­ний день — ис­те­ка­ю­щее ми­ро име­ет зо­ло­ти­стый цвет. За­пах его та­кой силь­ный, что од­на­жды па­лом­ни­ки, на­прав­ляв­ши­е­ся в мо­на­стырь по гор­ной до­ро­ге, ощу­ти­ли бла­го­у­ха­ние за трид­цать ки­ло­мет­ров!

Ми­ро, ко­то­ро­го ча­сто бы­ва­ет так мно­го, что оно сте­ка­ет на ана­лой, а за­тем на пол хра­ма, раз­да­ет­ся мно­го­чис­лен­ным па­лом­ни­кам, при­ез­жа­ю­щим в мо­на­стырь не только со всей Гре­ции, но и со все­го све­та. В но­яб­ре 1970 го­да на пу­ти к мо­на­сты­рю па­лом­ни­ки в двух ав­то­бу­сах по­чув­ство­ва­ли это бла­го­у­ха­ние на рас­сто­я­нии трид­ца­ти ки­ло­мет­ров. Па­лом­ни­ков, за­блу­див­ших­ся сре­ди окрест­ных хол­мов, это бла­го­у­ха­ние мно­го раз вы­во­ди­ло к оби­те­ли, по­скольку по ме­ре при­б­ли­же­ния к ней при­ят­ный за­пах ощу­ща­ет­ся силь­нее. Од­на­жды Ма­терь Бо­жия яви­лась па­лом­ни­кам, ко­то­рые еха­ли на ав­то­бу­се в оби­тель в не­вер­ном на­прав­ле­нии. Впе­ре­ди ав­то­бу­са до­ро­га бы­ла в та­ком пло­хом со­сто­я­нии, что ес­ли бы во­ди­тель про­дол­жал дви­же­ние даль­ше, он не смог бы раз­вер­нуть­ся и ехать об­рат­но. Па­лом­ни­ки сви­де­тельство­ва­ли, что ви­де­ли Жен­щи­ну вы­со­ко­го ро­ста, сто­яв­шую на до­ро­ге. Она же­стом ве­ле­ла им оста­но­вить­ся, ска­за­ла во­ди­те­лю, что он едет не тем пу­тем и что нуж­но по­во­ра­чи­вать об­рат­но и ис­кать дру­гую до­ро­гу. Ска­зав это, Она ис­чез­ла, а ав­то­бус на­пол­нил­ся бла­го­у­ха­ни­ем, как от Ма­ле­вийской ико­ны Бо­го­ро­ди­цы.

По мо­лит­вам пе­ред этой ико­ной или по­сле по­ма­за­ния ми­ром от нее про­ис­хо­дит мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний. Сре­ди чу­дес, за­пи­сан­ных в мо­на­стыр­ских хро­ни­ках, есть слу­чаи ис­це­ле­ния от бес­п­ло­дия, ме­нин­ги­та, бо­лез­ней серд­ца, хро­ни­че­ских го­лов­ных бо­лей, по­след­ствий не­счаст­ных слу­ча­ев, одер­жи­мо­сти, кро­во­те­че­ний, ли­хо­рад­ки, во­дян­ки, желч­но­ка­мен­ной и мо­че­ка­мен­ной бо­лез­ней, за­бо­ле­ва­ний уха, па­ра­ли­ча, пси­хи­че­ских не­ду­гов, опу­хо­лей (в том чис­ле мно­го­чис­лен­ные чу­де­са ис­це­ле­ния от зло­ка­че­ствен­ных опу­хо­лей), глаз­ных бо­лез­ней, про­блем с ор­га­на­ми пи­ще­ва­ре­ния, де­прес­сии и сле­по­ты.

Из всех чу­дес, ко­то­рые яв­ле­ны Бо­жи­ей Ма­те­рью по мо­лит­вам пред Ее ико­ной (в мо­на­сты­ре хра­нит­ся пят­на­дцать тол­стых то­мов со сви­де­тельства­ми об ис­це­ле­ни­ях), са­мые из­вест­ные — ис­це­ле­ния от бес­п­ло­дия.

Ма­ле­ви от­ме­ча­ет свой пре­столь­ный празд­ник 5 сен­тяб­ря, в день от­да­ния празд­ни­ка Успе­ния.

Жен­щи­на с ми­ром

Из­вест­ный на­род­ный про­по­вед­ник Д. Па­на­го­пу­лос, весь­ма спо­соб­ство­вав­ший рас­про­стра­не­нию сла­вы этой, уди­ви­тель­ной ико­ны, по­вест­ву­ет о сво­ем пер­вом со­при­кос­но­ве­нии с чу­дом:

«По­сле то­го, как я за­кон­чил од­ну из сво­их бе­сед, ко мне при­б­ли­зи­лась не­из­вест­ная, оде­тая во все чер­ное жен­щи­на. В ру­ке она дер­жа­ла бе­лый кон­верт, в ко­то­ром на­хо­ди­лась ка­кая-то исто­чав­шая бла­го­у­ха­ние ва­та. Та­ко­го бла­го­у­ха­ния я ни­ко­г­да ра­нь­ше не встре­чал. Она да­ла мне этот кон­верт и го­во­рит:

— Гос­по­дин Па­на­го­пу­лос, это ва­та со свя­тым ми­ром от чу­до­твор­ной ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы «Ма­ле­ви», что на­хо­дит­ся в се­ле­нии Аст­рос. Вам пе­ре­да­ли это в ка­че­стве бла­го­сло­ве­ния и ждут ва­ше­го при­ез­да.

Я при­нял кон­верт, По­це­ло­вал его и по­ню­хал. От ва­ты ис­хо­ди­ло не­обы­чай­ное, не­о­пи­су­е­мое бла­го­у­ха­ние.

Спу­стя год, в тот же са­мый день, по окон­ча­нии мо­ей про­по­ве­ди ко мне сно­ва по­до­шла не­из­вест­ная, оде­тая во все чер­ное жен­щи­на, да­ла кон­верт и по­вто­ри­ла в точ­но­сти то же са­мое, что и в пер­вый раз.

На тре­тий год про­изо­шло то же са­мое. То­г­да я, как буд­то про­бу­див­шись от ле­тар­ги­че­ско­го сна, за­дал се­бе во­прос, кем мог­ла быть эта жен­щи­на, по­се­тив­шая ме­ня три­жды?!

В 1970 го­ду я на­ко­нец спо­до­бил­ся со­вер­шить па­лом­ни­че­ство в Ма­ле­вийский мо­на­стырь. Еще пе­ред тем, как я во­шел в мо­на­стырь, ме­ня оку­тал тот не­обы­чай­ный за­пах, то бла­го­у­ха­ние, ко­то­рое я три го­да на­зад обо­нял от ва­ты не­зна­ком­ки.

На­шед­ше­му на мейя в тот ве­чер уми­ле­нию не бы­ло пре­де­ла. По­сле это­го я за­пас­ся фо­то­гра­фи­я­ми, за­пи­сал все дан­ные о мо­на­сты­ре и его свя­той ико­не с еди­ной це­лью — по­мочь ми­ру узнать об этом уди­ви­тель­ном чу­де».

Ис­це­ле­ние по­слуш­ни­цы

Сре­ди ве­ли­ко­го мно­же­ства чу­дес, со­тво­рен­ных бла­го­да­тью и ми­ло­стью Бо­жи­ей Ма­те­ри «Ма­ле­ви», од­ним из са­мых не­обыч­ных бы­ло ис­це­ле­ние по­слуш­ни­цы Ве­ро­ни­ки. Это чу­до про­изо­шло в мо­на­сты­ре свя­то­го Ио­ан­на Бо­го­сло­ва в се­ле­нии Па­па­гу.

Ве­ро­ни­ка бы­ла боль­на ра­ком. Ее не­од­но­крат­но гос­пи­та­ли­зи­ро­ва­ли в го­род­скую боль­ни­цу Ву­лы. Од­на­ко и по­след­ний раз она вер­ну­лась в мо­на­стырь с па­ра­ли­зо­ван­ны­ми ру­ка­ми и но­га­ми, что­бы спо­кой­но уме­реть здесь.

Мо­на­хи­ни ре­ши­ли по­стричь ее в боль­шую схи­му в сре­ду 8 мар­та 1970 го­да, дабы она ото­шла к Бо­гу как мо­на­хи­ня.

Од­на­ко док­тор не был уве­рен в том, что Ве­ро­ни­ка до­жи­вет до дня сво­е­го по­стри­га, и по­это­му по­стриг ре­ши­ли со­вер­шить без про­мед­ле­ния, в пер­вое же вос­кре­се­нье 5 мар­та, на ве­чер­не.

Ее долж­ны бы­ли пе­ре­не­сти в храм в крес­ле. Од­на жен­щи­на при­го­то­ви­ла ей мо­на­ше­скую схи­му и при­де­ла­ла к ней смо­чен­ную в Ма­ле­вийском ми­ре ват­ку.

Чет­верг, пят­ни­цу и суб­бо­ту боль­ная пре­бы­ва­ла в мол­ча­нии. Ве­че­ром Ве­ро­ни­ка по­про­си­ла сде­лать ей обез­бо­ли­ва­ю­щий укол, ко­то­рый при­нес ей об­лег­че­ние, и ус­ну­ла.

Во сне в ка­кой-то мо­мент по­слуш­ни­ца чет­ко услы­ша­ла стук в дверь.

— Кто там? — с не­скры­ва­е­мым не­у­до­вольстви­ем ед­ва слыш­но про­мол­ви­ла она. — Не да­ют мне по­коя!

И вдруг она ви­дит, как дверь от­во­ри­лась и в ком­на­ту во­шли трое лю­дей: ве­ли­че­ствен­но­го ви­да Гос­по­жа, вла­дыка и еще ка­кой-то по­чтен­ный че­ло­век, не­ко­то­ром был хи­тон.

По­ка мо­на­хи­ня с не­до­у­ме­ни­ем и сму­ще­ни­ем рас­смат­ри­ва­ла не­ждан­ных го­стей, Гос­по­жа ска­за­ла ей:

— Ты, ко­неч­но, спра­ши­ва­ешь се­бя, кто мы и от­ку­да? Я при­шла к те­бе из Ма­ле­вийской оби­те­ли. Вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­ший — из ва­ших мест и жи­вет на Эги­не. (Воз­мож­но это был свя­той Нек­та­рий.) Из этих же мест и лю­би­мый уче­ник Гос­по­да на­ше­го, ко­то­рый яв­ля­ет­ся ва­шим заступ­ни­ком и жи­вет здесь. (Ско­рее все­го, это был свя­той Ио­анн Бо­го­слов.) Я со­би­ра­лась по­се­тить те­бя че­рез не­сколько дней, но по­ду­ма­ла, что луч­ше прийти се­го­дня ве­че­ром, вдруг зав­т­ра ты ста­нешь мо­на­хи­ней?! Я по­мо­гу те­бе под­нять­ся, укреп­лю на­столько, что ты смо­жешь ис­пол­нить все свои обе­ты, а ма­ло-по­ма­лу и по­дви­ги.

— Я, моя Гос­по­жа, — от­ве­ти­ла Ве­ро­ни­ка, — не мо­гу встать на но­ги и да­же сдви­нуть­ся с ме­ста! Ко мне еже­днев­но при­хо­дят две-три сест­ры, что­бы под­нять ме­ня.

— Ве­ру­ешь ли ты в си­лу Бо­жию? — спро­си­ла ве­ли­ча­вая Же­на.

— Ве­рую!

— Не­по­силь­ное лю­дям под си­лу Бо­гу!

Она взя­ла на­хо­див­шу­ю­ся в ке­льи ико­ну Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы «Ма­ле­ви», да­ла ее по­слуш­ни­це и ска­за­ла:

— Вот, возь­ми ее, что­бы ты по­ня­ла, кто Я! По­смот­рев на ико­ну, боль­ная вос­клик­ну­ла:

— Пре­свя­тая Де­ва, это Ты?!

Бо­го­ро­ди­ца ти­хо улыб­ну­лась ей й ис­чез­ла вме­сте со Сво­и­ми спут­ни­ка­ми. По­слуш­ни­ца же ис­це­ли­лась.

Пер­вой о чу­де узна­ла мать Нек­та­рия, ко­то­рая по­мо­га­ла Ве­ро­ни­ке. Она сра­зу же по­бе­жа­ла из­ве­стить об этом всех в храм, так как бы­ло вре­мя по­ве­че­рия. Пе­чаль се­стер оби­те­ли пе­ре­ме­ни­лась на ра­дость. По­сле­до­ва­ли ко­ло­коль­ный звон, сле­зы ра­до­сти, сла­во­сло­вие, ака­фи­сты Бо­го­ро­ди­це и ли­тия.

Ве­че­ром сле­ду­ю­ще­го дня, в при­сут­ствии мно­же­ства на• ро­да, до­се­ле не­ви­дан­но­го в мо­на­сты­ре, со­сто­ял­ся мо­на­ше­ский по­стриг. Ве­ро­ни­ка, ко­то­рой да­ли но­вое имя Маг­да­ли­на, уже не си­де­ла па­ра­ли­зо­ван­ной в крес­ле, а твер­до сто­я­ла на но­гах со­вер­шен­но здо­ро­вая.

Чу­до в дет­ском ла­ге­ре

Отец Ио­анн Ца­кос, свя­щен­ник пра­во­слав­ной гре­че­ской епар­хии го­ро­да Питс­бург в США, рас­ска­зал о со­вре­мен­ном чу­де Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ко­то­рое про­изо­шло в од­ном из дет­ских ла­ге­рей.

«Вот уже во­семь лет я, как при­ход­ской свя­щен­ник, еже­год­но про­во­жу ле­то в раз­лич­ных лет­них ла­ге­рях на­шей епар­хии. Я и еще один свя­щен­ник за­ни­ма­ем­ся детьми от 13 до 18 лег, про­во­дим с ни­ми бе­се­ды на ду­хов­ные те­мы, да­ем со­ве­ты, про­во­дим ис­по­ведь, со­вер­ша­ем раз­лич­ные бо­го­слу­же­ния.

17 июля 1988 го­да, в вос­кре­се­нье, на­чал­ся оче­ред­ной ла­гер­ный пе­ри­од. Съе­ха­лись де­ти и во­жа­тые из раз­лич­ных мест Питс­бург­ской епар­хии.

Во втор­ник ве­че­ром у нас был так на­зы­ва­е­мый «ве­чер свя­тых». Один че­ло­век из каж­дой груп­пы рас­ска­зы­вал всем жи­тие од­но­го из свя­тых. В чет­верг ве­че­ром мы про­пе­ли мо­ле­бен Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. Мо­ле­бен со­вер­ша­ли от­цы Те­рен­тий Ли­нос, Ми­ха­ил Вар­ва­ре­лис и я. В кон­це я по­ма­зал всех де­тей сле­за­ми от чу­до­твор­ной ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы «Чи­каг­ской». Эта ико­на на­хо­дит­ся в ико­но­ста­се ал­бан­ско­го пра­во­слав­но­го хра­ма свя­то­го Ни­ко­лая в Чи­ка­го. Сле­зо­то­чить она на­ча­ла 6 де­каб­ря 1986 го­де а пре­кра­ти­ла в июле 1987 го­да, со­вер­шив мно­же­ство ве­ли­ких чу­дес над пра­во­слав­ны­ми и ино­вер­ца­ми.

В кон­це мо­леб­на отец Те­рен­тий Ли­нос дал мне фо­то­гра­фию этой ико­ны в рам­ке для бла­го­сло­ве­ния. Я про­вел по стек­лу оро­шен­ной сле­за­ми ико­ны ват­кой, изоб­ра­жая на нем зна­ме­ние кре­ста.

В пят­ни­цу утром на об­щем со­бра­нии ла­ге­ря со­сто­я­лась бе­се­да на те­му о том, что мо­жет со­вер­шать в нас Дух Свя­той. По­сле этой бе­се­ды де­воч­ки из от­ря­да свя­той Мар­кел­лы, празд­ник ко­то­рой был в тот день, со­еди­ни­ли свои мо­лит­вы и по­про­си­ли Свя­то­го Ду­ха по­ка­зать им ка­кое-ни­будь зна­ме­ние. Од­на из де­во­чек да­же ска­за­ла: «По­че­му и мы не мо­жем уви­деть в сво­ей жиз­ни ка­кое-ни­будь чу­до?»

В пят­ни­цу це­лый день все го­то­ви­лись к про­ве­де­нию ве­че­ром кон­цер­та. Бо­лее двух­сот по­се­ти­те­лей со­бра­лось на тер­ри­то­рии ла­ге­ря (был день от­крытых две­рей), что­бы по­смот­реть на выступ­ле­ния.

Как раз в тот мо­мент, ко­г­да долж­на бы­ла на­чать­ся про­грам­ма, од­на во­жа­тая, Эфи Хат­зи, под­бе­жа­ла ко мне. Ее воз­буж­де­нию не бы­ло пре­де­ла. Со сле­за­ми на гла­зах она рас­ска­за­ла мне, что в до­ми­ке № 3 пла­чет ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Я сра­зу же по­бе­жал ту­да и на­шел на под­окон­ни­ке икон­ку, ко­то­рую я по­лу­чил по окон­ча­нии мо­леб­на днем ра­нь­ше. Это бы­ла фо­то­гра­фия с «Чи­каг­ской» Бо­го­ма­те­ри. Пе­ред ней на ко­ле­нях сто­я­ли не­сколько рас­тро­ган­ных во­жа­тых.

И действи­тель­но, из глаз Бо­го­ро­ди­цы сте­ка­ло не­сколько сле­зи­нок. Я с бла­го­го­ве­ни­ем опу­стил­ся на ко­ле­ни и на­чал мо­лить­ся вме­сте со все­ми. К сле­зам Бо­го­ро­ди­цы я до­ба­вил и свои. Не зная как се­бя по­ве­сти, я все же ре­шил вер­нуть­ся к де­тям, где уже на­чал­ся пер­вый но­мер. Я объявил по­се­ти­те­лям о чу­де и при­гла­сил их пойти и при­ло­жить­ся к ико­не.

Во вре­мя пе­ния мо­леб­на на ме­сте со­вер­ше­ния чу­да отец Те­рен­тий по­ма­зы­вал всех смо­чен­ной еле­ем и сле­за­ми от ико­ны Бо­го­ро­ди­цы ват­кой. Ком­на­та на­пол­ни­лась чуд­ным аро­ма­том, и, что ха­рак­тер­но, по­ма­зан­ные обо­ня­ли его силь­нее, по­то­му что он шел от мас­ла, ко­то­рым они по­ма­зы­ва­лись. Один маль­чик из Ло­рей­на (штат Огайо) при­нес от­цу Те­рен­тию для бла­го­сло­ве­ния и свою икон­ку.

Про­шло око­ло ча­са с мо­мен­та со­вер­ше­ния чу­да, ко­г­да Эфи Хат­зи сно­ва при­бе­жа­ла ко мне с со­об­ще­ни­ем о вто­ром чу­де, про­ис­шед­шем на этот раз в до­ми­ке № 7.

Ико­на маль­чи­ка из Ло­рей­на за­пла­ка­ла и за­бла­го­у­ха­ла. Ко­г­да мы при­бе­жа­ли сю­да, я за­ме­тил, что мас­ля­ни­стые пят­на по­яви­лись на том ме­сте, где ико­на бы­ла по­ма­за­на от­цом Те­рен­ти­ем. То ко­ли­че­ство жид­ко­сти, ко­то­рое высту­пи­ло на ико­не, ни­как не мог­ло пе­ре­дать­ся че­рез при­кос­но­ве­ние ват­ки.

Эту вто­рую ико­ну, как и первую, мы пе­ре­нес­ли в ча­сов­ню, ку­да стек­лось мно­же­ство де­тей из ла­ге­ря для все­нощ­но­го бде­ния и мо­лит­вы. Слад­кое бла­го­у­ха­ние, ко­то­рое вна­ча­ле за­ме­ча­лось только в ком­на­тах и воз­ле икон, рас­про­стра­ни­лось по все­му хра­му. Оно раз­ли­лось так силь­но, что я мог да­же во рту ощу­тить его вкус. Не­ко­то­рые чув­ство­ва­ли бла­го­у­ха­ние да­же под от­крытым не­бом на рас­сто­я­нии пя­ти­де­ся­ти мет­ров от ча­сов­ни.

При­бы­ва­ли все но­вые и но­вые по­се­ти­те­ли, услы­шав­шие об изу­ми­тель­ной но­во­сти. На про­тя­же­нии всей но­чи де­ти при­но­си­ли раз­лич­ные ико­ны из бу­ма­ги, де­ре­ва и пла­сти­ка, что­бы бла­го­сло­вить их. На не­ко­то­рых из них об­на­ру­жи­вал­ся тот же фе­но­мен: сле­зы и бла­го­у­ха­ние.

Отец Ми­ха­ил Ро­ско, на­чаль­ник дет­ско­го ла­ге­ря «На­за­рет», раз­дал всем боль­шое ко­ли­че­ство бро­шюр, на ти­туль­ном ли­сте ко­то­рых бы­ла фо­то­гра­фия ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Чи­каг­ской». По­сле бла­го­сло­ве­ния не­ко­то­рые из них про­яви­ли те же са­мые чу­дес­ные свойства.

Од­на из бро­шюр до­стой­на осо­бо­го упо­ми­на­ния: на ее ти­туль­ном ли­сте я лич­но уви­дел сле­зы. Они бы­ли как бу­сы и по­яви­лись только на гла­зах Бо­го­ро­ди­цы и Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца, на до­ста­точ­но боль­шом рас­сто­я­нии от ме­ста, где бы­ло изоб­ра­же­но крест­ное зна­ме­ние. До окон­ча­ния все­нощ­но­го бде­ния я на­счи­тал де­вят­на­дцать икон, ко­то­рые исто­ча­ли бла­го­у­ха­ю­щие сле­зы.

Я по­ни­маю, что во все это ве­рит­ся с тру­дом. Од­на­ко су­ще­ству­ет мно­же­ство сви­де­те­лей этих чу­дес, по край­ней ме­ре, две­сти че­ло­век: участ­ни­ки ла­гер­но­го сле­та, во­жа­тые, по­се­ти­те­ли, во­семь свя­щен­ни­ков и два еписко­па. Для всех них это на­сто­я­щее чу­до, ко­то­рое свя­за­но с чу­до­твор­ной ико­ной «Чи­каг­ской». Иные, воз­мож­но, не по­ве­рят в это. Для нас же, ве­ру­ю­щих, бла­го­у­ха­ю­щие сле­зы Бо­го­ро­ди­цы бьют клю­чом из серд­ца ми­ло­серд­ной Ма­те­ри, не­у­сып­но мо­ля­щей­ся о ис­це­ле­нии боль­но­го гре­хом ми­ра».

Случайный тест