День памяти

4 июля  (переходящая) – Собор Афонских преподобных

Житие

Пре­по­доб­ный Си­ме­он Бо­сой был сы­ном свя­щен­ни­ка и с 15-ти лет на­хо­дил­ся под ду­хов­ным окорм­ле­ни­ем епи­ско­па Ди­мит­ри­а­ды (Ла­рис­ская епар­хия) Па­хо­мия, ко­то­рый по­стриг его в мо­на­ше­ство и ру­ко­по­ло­жил во иеро­ди­а­ко­на. Чтобы на­учить­ся стро­гой ино­че­ской жиз­ни, свя­той Си­ме­он ушел вско­ре в мо­на­стырь близ го­ры Олимп, а от­ту­да уда­лил­ся на Свя­тую Афон­скую Го­ру, в Лав­ру свя­то­го Афа­на­сия. Там сво­им сми­ре­ни­ем и рев­ност­ным по­слу­ша­ни­ем он снис­кал ува­же­ние бра­тии и был ру­ко­по­ло­жен во иеро­мо­на­ха. Ко­гда пре­по­доб­ный пе­ре­шел в Фило­фе­ев­скую оби­тель, он умно­жил свои бо­го­угод­ные тру­ды, стал при­ме­ром для бра­тии, за­слу­жил все­об­щую лю­бовь и был еди­но­душ­но из­бран на­сто­я­те­лем это­го мо­на­сты­ря. Впо­след­ствии по ко­вар­ным ухищ­ре­ни­ям нена­вист­ни­ка добра свя­то­му Си­мео­ну при­шлось пре­тер­петь неспра­вед­ли­вое недо­воль­ство со сто­ро­ны сла­бых ду­шой ино­ков. Предо­ста­вив во­ле Бо­жи­ей рас­су­дить ви­нов­ных, свя­той Си­ме­он без­ро­пот­но по­ки­нул оби­тель и ушел на го­ру Фла­му­рию. Там, в уеди­не­нии и без­мол­вии, без кро­ва и ог­ня, в вет­хой одеж­де, по­чти без пи­щи, в по­сто­ян­ном мо­лит­вен­ном сто­я­нии и ко­ле­но­пре­кло­не­ни­ях, вел внут­рен­нюю брань свя­той от­шель­ник. Через три го­да его на­шли бо­го­лю­би­вые лю­ди и, про­ник­нув­шись бла­го­го­ве­ни­ем к его жиз­ни, упро­си­ли при­нять их в со­жи­тие.

За семь лет за­бо­та­ми и усер­ди­ем свя­то­го Си­мео­на по­сте­пен­но со­ста­вил­ся це­лый мо­на­стырь. Бы­ла по­стро­е­на цер­ковь во Имя Пре­свя­той Тро­и­цы, где пре­по­доб­ный со­вер­шал еже­днев­но Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию. Ко­гда жизнь бра­тии в пу­стын­ной оби­те­ли на­ла­ди­лась, муд­рый слу­жи­тель оста­вил мо­на­стырь и стал про­по­ве­до­вать Сло­во Бо­жие в Эпи­ре, Фес­са­лии и Афи­нах. Сво­и­ми по­уче­ни­я­ми и на­став­ле­ни­я­ми свя­той утвер­ждал ко­леб­лю­щих­ся в ве­ре, за­блуд­ших на­став­лял на путь спа­се­ния, твер­дых в ве­ре под­креп­лял, учил всех лю­бить друг дру­га, чтить вос­крес­ные и празд­нич­ные дни по­се­ще­ни­ем хра­мов Бо­жи­их.

Дерз­но­ве­ние свя­то­го ис­по­вед­ни­ка вы­зва­ло за­вист­ли­вую зло­бу про­тив­ни­ков хри­сти­ан­ской ве­ры. В го­ро­де Ев­ри­пе пре­по­доб­но­го Си­мео­на окле­ве­та­ли пе­ред гра­до­на­чаль­ни­ком Ая­ном, об­ви­нив в том, что он за­став­ля­ет ту­рок при­ни­мать хри­сти­ан­ство. Свя­той был схва­чен и при­го­во­рен к пуб­лич­но­му со­жже­нию. Но Про­мысл Бо­жий не поз­во­лил вос­тор­же­ство­вать неспра­вед­ли­во­сти. На до­про­се, ку­да при­ве­ли при­го­во­рен­но­го в око­вах, бо­со­го и в вет­хой ря­се, свя­той Си­ме­он, на­став­ля­е­мый Ду­хом Свя­тым, так муд­ро от­ве­чал пра­ви­те­лю, что Аян не смог вы­не­сти ему смерт­ный при­го­вор. Свя­той по­лу­чил сво­бо­ду и про­дол­жил свой по­двиг, под­твер­ждая про­по­ведь хри­сти­ан­ства ис­це­ле­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Мно­гие шли за пре­по­доб­ным Си­мео­ном и вве­ря­ли се­бя в пол­ное по­слу­ша­ние ему. Он всех при­ни­мал, бла­го­слов­лял на ино­че­ство и по­сы­лал в свою оби­тель. Слу­же­ние свя­то­го Си­мео­на за­кон­чи­лось в Кон­стан­ти­но­по­ле. Он мир­но ото­шел ко Гос­по­ду и был по­гре­бен с че­стью са­мим пат­ри­ар­хом в Хал­ках, в хра­ме в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Через 2 го­да, ко­гда ино­ки Фла­му­рий­ской оби­те­ли ре­ши­ли пе­ре­не­сти свя­тые мо­щи сво­е­го на­сто­я­те­ля в мо­на­стырь и от­кры­ли гроб с его те­лом, раз­ли­лось бла­го­уха­ние и тут же ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния.

Жи­тие и служ­ба пре­по­доб­но­му Си­мео­ну бы­ли из­да­ны в Смирне в 1646 го­ду.

Случайный тест