Ваш город - Сиэтл?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Сан

Иерар­хи­че­ское свя­щен­ство – бо­го­уста­нов­лен­ный ин­сти­тут. От на­ча­ла Цер­ковь зна­ет три сте­пе­ни иерар­хи­че­ско­го слу­же­ния: диа­кон­скую, свя­щен­ни­че­скую и епи­скоп­скую.

Епи­ско­пы – пре­ем­ни­ки апо­сто­лов, име­ю­щие чрез чре­ду по­свя­ще­ний (ру­ко­по­ло­же­ний) бла­го­дат­ную связь с ни­ми. Это ар­хи­пас­ты­ри и выс­шие учи­те­ли сво­их Церк­вей. По уче­нию св. Иоан­на Да­мас­ки­на, им вру­че­на Цер­ковь. Епи­ско­пы из­би­ра­ют­ся ис­клю­чи­тель­но из мо­на­хов.
Они по­лу­ча­ют выс­шую сте­пень бла­го­да­ти. Епи­ско­пы на­зы­ва­ют­ся еще ар­хи­ере­я­ми, т.е. на­чаль­ни­ка­ми иере­ев (свя­щен­ни­ков). Епи­ско­пы мо­гут со­вер­шать все Та­ин­ства и все цер­ков­ные служ­бы. Это зна­чит, что епи­ско­пам при­над­ле­жит пра­во не толь­ко со­вер­шать обыч­ное бо­го­слу­же­ние, но и по­свя­щать (ру­ко­по­ла­гать) в свя­щен­но­слу­жи­те­ли, а рав­но освя­щать ми­ро и ан­ти­мин­сы, что не да­но свя­щен­ни­кам.
По сте­пе­ни свя­щен­ства все епи­ско­пы меж­ду со­бою рав­ны, но ста­рей­шие и наи­бо­лее за­слу­жен­ные из епи­ско­пов на­зы­ва­ют­ся ар­хи­епи­ско­па­ми, сто­лич­ные же епи­ско­пы на­зы­ва­ют­ся мит­ро­по­ли­та­ми, так как сто­ли­ца на­зы­ва­ет­ся по-гре­че­ски мит­ро­по­ли­ей. Епи­ско­пы древ­них сто­лиц, как то: Иеру­са­ли­ма, Кон­стан­ти­но­по­ля (Ца­рь­гра­да), Ри­ма, Алек­сан­дрии, Ан­тио­хии, а с XVI в. и рус­ской сто­ли­цы — Моск­вы — на­зы­ва­ют­ся пат­ри­ар­ха­ми.
В по­мощь епи­ско­пу ино­гда да­ет­ся дру­гой епи­скоп, ко­то­рый в та­ком слу­чае на­зы­ва­ет­ся ви­ка­ри­ем, т.е. на­мест­ни­ком.

Свя­щен­ни­ки, а по-гре­че­ски иереи или пре­сви­те­ры, со­став­ля­ют вто­рой свя­щен­ный чин по­сле епи­ско­па. Свя­щен­ни­ки мо­гут со­вер­шать с бла­го­сло­ве­ния епи­ско­па все та­ин­ства и цер­ков­ные служ­бы, кро­ме тех, ко­то­рые по­ло­же­но со­вер­шать толь­ко епи­ско­пу, т.е. та­ин­ства свя­щен­ства и освя­ще­ния ми­ра и ан­ти­мин­сов.
Хри­сти­ан­ская об­щи­на, под­чи­нен­ная ве­де­нию свя­щен­ни­ка, на­зы­ва­ет­ся его при­хо­дом.
Бо­лее до­стой­ным и за­слу­жен­ным свя­щен­ни­кам да­ет­ся зва­ние про­то­и­е­рея, т.е. глав­но­го иерея, или пер­вен­ству­ю­ще­го свя­щен­ни­ка, а глав­но­му меж­ду ни­ми — зва­ние про­то­пре­сви­те­ра.
Ес­ли свя­щен­ник яв­ля­ет­ся в то же вре­мя мо­на­хом, то он на­зы­ва­ет­ся иеро­мо­на­хом, т.е. свя­щен­но­мо­на­хом. Иеро­мо­на­хам, по на­зна­че­нии их на­сто­я­те­ля­ми мо­на­сты­рей, а ино­гда и не­за­ви­си­мо от это­го, как по­чет­ное от­ли­чие, да­ет­ся зва­ние игу­ме­на или бо­лее вы­со­кое зва­ние ар­хи­манд­ри­та. Осо­бен­но до­стой­ные из ар­хи­манд­ри­тов из­би­ра­ют­ся в епи­ско­пы.

Диа­ко­ны со­став­ля­ют тре­тий, низ­ший, свя­щен­ный чин. Диа­кон — сло­во гре­че­ское и озна­ча­ет “слу­жи­тель”. Диа­ко­ны слу­жат епи­ско­пу или свя­щен­ни­ку при бо­го­слу­же­нии и со­вер­ше­нии та­инств, но са­ми со­вер­шать их не мо­гут. Уча­стие диа­ко­на в бо­го­слу­же­нии не обя­за­тель­но, а по­то­му во мно­гих церк­вах служ­ба про­ис­хо­дит без диа­ко­на. Не­ко­то­рые диа­ко­ны удо­ста­и­ва­ют­ся зва­ния про­то­ди­а­ко­на, т.е. пер­во­ди­а­ко­на. Мо­нах, по­лу­чив­ший сан диа­ко­на, на­зы­ва­ет­ся иеро­ди­а­ко­ном, а стар­ший иеро­ди­а­кон — ар­хи­ди­а­ко­ном

Кро­ме трех свя­щен­ных чи­нов, в церк­ви су­ще­ству­ют еще низ­шие слу­жеб­ные долж­но­сти: ипо­ди­а­ко­ны, пса­лом­щи­ки (устар. дьяч­ки) и по­но­ма­ри. Они, при­над­ле­жа к чис­лу цер­ков­но­слу­жи­те­лей, по­став­ля­ют­ся на свою долж­ность не че­рез та­ин­ство Свя­щен­ства, а толь­ко по ар­хи­ерей­ско­му бла­го­сло­ве­нию.
Ипо­ди­а­ко­ны участ­ву­ют толь­ко в ар­хи­ерей­ском слу­же­нии. Они об­ла­ча­ют ар­хи­ерея в свя­щен­ные одеж­ды, дер­жат све­тиль­ни­ки (три­ки­рий и ди­ки­рий) и по­да­ют их ар­хи­ерею для бла­го­сло­ве­ния ими мо­ля­щих­ся.
Пса­лом­щи­ки име­ют сво­ей обя­зан­но­стью чи­тать и петь как при бо­го­слу­же­нии в хра­ме на кли­ро­се, так и при со­вер­ше­нии свя­щен­ни­ком ду­хов­ных треб в до­мах при­хо­жан.
По­но­ма­ри име­ют сво­ей обя­зан­но­стью со­зы­вать ве­ру­ю­щих к бо­го­слу­же­нию ко­ло­коль­ным зво­ном, воз­жи­гать све­чи в хра­ме, по­да­вать ка­ди­ло, по­мо­гать пса­лом­щи­кам в чте­нии и пе­нии и так да­лее.

Мо­на­ше­ство

Тем, кто стре­мит­ся все­ми си­ла­ми спа­стись, Цер­ковь пред­ла­га­ет осо­бые сред­ства к по­бе­де над сво­и­ми стра­стя­ми. Эти сред­ства со­сто­ят в при­ня­тии и ис­пол­не­нии обе­тов, ко­то­рые за­по­ве­да­ны в Еван­ге­лии са­мим Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом и Его свя­ты­ми апо­сто­ла­ми: дев­ство, не­с­тя­жа­ние (доб­ро­воль­ная ни­ще­та) и по­слу­ша­ние. По­свя­тив­шие се­бя ис­пол­не­нию этих обе­тов на­зы­ва­ют­ся мо­на­ха­ми (от греч. "мо­нахóс" – оди­но­кий, от­шель­ник), или ино­ка­ми.

Мо­на­ше­ство име­ет три сте­пе­ни. Трех­лет­ний искýс, или сте­пень по­слуш­ни­ка, слу­жит вступ­ле­ни­ем в мо­на­ше­скую жизнь, что­бы же­ла­ю­щие ее ис­пы­та­ли преж­де свои си­лы и лишь по­сле то­го про­из­но­си­ли не­воз­врат­ные обе­ты.

По­слуш­ни­ка, или ина­че но­во­на­чаль­но­го, об­ле­ка­ют с уста­нов­лен­ны­ми мо­лит­ва­ми не в пол­ное оде­я­ние ино­ка, а лишь в ря­су и ка­ми­лав­ку, и по­то­му эта сте­пень на­зы­ва­ет­ся так­же ря­со­фо­ром, то есть но­ше­ни­ем ря­сы, дабы в ожи­да­нии при­ня­тия мо­на­ше­ских обе­тов по­слуш­ник утвер­ждал­ся на из­бран­ном пу­ти.

Соб­ствен­но ино­че­ство раз­де­ля­ет­ся на две сте­пе­ни: ма­лый ан­гель­ский об­раз и ве­ли­кий ан­гель­ский об­раз, или схи­ма. По­свя­ще­ние се­бя ино­че­ским обе­там име­ну­ет­ся по­стри­же­ни­ем.

Ма­лая схи­ма, или ман­тий­ное мо­на­ше­ство. При­ни­мая по­стриг и обе­ты ма­лой схи­мы, че­ло­век пол­но­стью от­ре­ка­ет­ся от мир­ской жиз­ни и ста­но­вит­ся мо­на­хом (от гре­че­ско­го сло­ва μοναχός — оди­ноч­ный). 

По­стри­же­ние в ве­ли­кую схи­му, при­ня­тие ве­ли­ко­го ан­гель­ско­го об­ра­за (греч. – "туо мéга ан­ге­ликóн схи΄ма", ве­ли­кая схи­ма) – это со­вер­шен­ней­шее от­чуж­де­ние от ми­ра для со­еди­не­ния со Хри­стом (Флп.1:23).

 

Об­ще­при­ня­тые со­кра­ще­ния.
Со­кра­ще­ние мно­же­ствен­но­го чис­ла тер­ми­на об­ра­зу­ет­ся, как пра­ви­ло, от со­кра­ще­ния един­ствен­но­го чис­ла пу­тём удво­е­ния по­след­ней бук­вы. При­мер: еп. — епи­скоп, епп. — епи­ско­пы.

  • архиеп. — архиепископ
  • архиепп. — архиепископы
  • архим. — архимандрит
  • архимм. — архимандриты
  • диак. — диакон
  • еп. — епископ
  • епп. — епископы
  • игум. — игумен
  • иером. — иеромонах
  • иеросхим. — иеросхимонах
  • имп. — император
  • кн. — князь
  • кнн. — князья
  • кнг. — княгиня
  • кнж. — княжна
  • митр. — митрополит
  • митрр. — митрополиты
  • патр. — патриарх
  • пресвит. — пресвитер
  • прот. — протоиерей
  • протопресв. — протопресвитер
  • свящ. (вне календаря) — священник
  • схим. — схимонах
 

Случайный тест

(1 голос: 5 из 5)