Ваш город - Ашберн?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Дни памяти:

5 февраля  (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

11 февраля – Собор Екатеринбургских святых

13 августа

Житие

Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир – Вла­ди­мир Пав­ло­вич Хо­ло­до­ков­ский – ро­дил­ся в но­яб­ре 1895 го­да в го­ро­де Ка­менск-Ураль­ский Шад­рин­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии в се­мье го­судар­ствен­но­го чи­нов­ни­ка (кол­леж­ско­го ре­ги­стра­то­ра). Об­ра­зо­ва­ние бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник по­лу­чил в Ека­те­рин­бург­ской па­лом­ни­че­ской шко­ле, ко­то­рую окон­чил в 1912 го­ду. С 1912 по 1918 год Вла­ди­мир слу­жил пса­лом­щи­ком в Воз­не­сен­ской церк­ви се­ла За­вья­лов­ское (Ека­те­рин­бург­ский уезд, Перм­ская гу­бер­ния – ныне Сверд­лов­ская об­ласть, Та­лиц­кий рай­он). В 1916 го­ду он об­вен­чал­ся с Ан­ной Ва­си­льев­ной и в 1918 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на к церк­ви се­ла Ти­мо­хин­ское (Ка­мыш­лов­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии). У от­ца Вла­ди­ми­ра был соб­ствен­ный дом в де­ревне Фро­лы, неда­ле­ко от Ти­мо­хин­ско­го. В го­ды граж­дан­ской вой­ны рай­он, в ко­то­ром он слу­жил, пе­ре­хо­дил несколь­ко раз от крас­ных к бе­лым и об­рат­но. Мест­ное на­се­ле­ние раз­де­ли­лось на сто­рон­ни­ков крас­ных и сто­рон­ни­ков бе­лых. С обе­их сто­рон бы­ло ужа­са­ю­щее оже­сто­че­ние.
В это вре­мя Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ти­хон об­ра­тил­ся с по­сла­ни­ем к пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам и пас­ты­рям Церк­ви: "...Не мсти­те за се­бя,...но дай­те ме­сто гне­ву Бо­жию... Помни­те за­вет свя­то­го апо­сто­ла: Блю­ди­те се­бя от тво­ря­щих рас­при и раз­до­ры, укло­няй­тесь от уча­стия в по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях и вы­ступ­ле­ни­ях... По­свя­щай­те все свои си­лы на про­по­ведь сло­ва Бо­жия, ис­ти­ны Хри­сто­вой, осо­бен­но в на­ши дни, ко­гда неве­рие и без­бо­жие дерз­но­вен­но опол­чи­лись на Цер­ковь Хри­сто­ву".
Ру­ко­вод­ству­ясь сло­ва­ми Свя­то­го Пат­ри­ар­ха, при­чт хра­ма, к ко­то­ро­му от­но­сил­ся отец Вла­ди­мир, пы­тал­ся оста­но­вить меж­до­усо­би­цу во вве­рен­ном при­хо­де, но без­успеш­но. Вес­ной 1918 го­да тер­ри­то­рия рай­о­на бы­ла за­ня­та ар­ми­ей адми­ра­ла Кол­ча­ка (Че­хо­сло­вац­ким кор­пу­сом), од­на­ко пе­ри­од сво­бо­ды от боль­ше­ви­ков был недол­гим. Ле­том 1919 го­да вой­ска адми­ра­ла Кол­ча­ка ста­ли от­сту­пать. Зная о том, что пас­ты­рям, ко­то­рые оста­ва­лись на тер­ри­то­рии, пе­ре­хо­див­шей по­сле по­ра­же­ния бе­лых войск под кон­троль Со­ве­тов, боль­ше­ви­ки устра­и­ва­ли же­сто­кую рас­пра­ву, отец Вла­ди­мир эва­ку­и­ро­вал­ся, от­сту­пив с бе­лы­ми до Но­во­си­бир­ска. В Но­во­си­бир­ске (то­гда он на­зы­вал­ся Но­во­ни­ко­ла­евск) отец Вла­ди­мир слу­жил в По­кров­ской церк­ви, но 17 мар­та 1920 го­да он воз­вра­ща­ет­ся об­рат­но на ме­сто сво­е­го слу­же­ния в се­ло Ти­мо­хин­ское.
В де­каб­ре 1920 го­да отец Вла­ди­мир был ру­ко­по­ло­жен в сан иерея и опре­де­лен к Ни­ко­ла­ев­ской церк­ви се­ла Ту­пи­цин­ское (в неко­то­рых ис­точ­ни­ках Ту­пи­цы­но). По­сле пе­ре­во­да, с 1925 по 1927 год, он слу­жил в церк­ви се­ла Юр­мыт­ское. В 1927 го­ду эта цер­ковь пе­ре­шла к об­нов­лен­цам и в ней стал слу­жить об­нов­лен­че­ский свя­щен­ник В.Д.Явор­ский. Отец Вла­ди­мир, от­ри­ца­тель­но от­но­сив­ший­ся к "жи­во­цер­ков­ни­кам", ча­сто го­во­рил сво­им ча­дам: "Власть по­нуж­да­ет нас к об­нов­лен­че­ству, но пусть ме­ня на кус­ки рас­тер­за­ют, не пой­ду в рас­кол!" Ему при­шлось вер­нуть­ся в се­ло Ту­пи­цын­ское, где при­хо­жане бы­ли го­то­вы за­щи­щать ти­хо­нов­скую цер­ковь и ба­тюш­ку от об­нов­лен­цев.
В кон­це ок­тяб­ря 1929 го­да в мест­ное от­де­ле­ние ГПУ по­сту­пи­ло за­яв­ле­ние с прось­бой "при­нять сроч­ные ме­ры к свя­щен­ни­ку Хо­лод­ков­ско­му, так как он в про­по­ве­дях аги­ти­ру­ет про­тив Со­вет­ской вла­сти и из-за это­го в се­ле невоз­мож­но ве­сти ра­бо­ту с кре­стья­на­ми". Ме­ры бы­ли при­ня­ты, и 1 но­яб­ря 1929 го­да отец Вла­ди­мир был аре­сто­ван и от­прав­лен в Шад­рин­ский Ис­прав­дом. 26 де­каб­ря 1929 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при Кол­ле­гии ОГПУ при­го­во­ри­ло свя­щен­ни­ка к 5 го­дам конц­ла­ге­рей. Где он от­бы­вал это на­ка­за­ние, мы не зна­ем. Из­вест­но, что ла­гер­ный срок он от­был пол­но­стью, а в 1935 го­ду, по­сле осво­бож­де­ния, со­сто­я­лось воз­вра­ще­ние пас­ты­ря на ме­сто сво­е­го слу­же­ния в се­ло Ту­пи­цин­ское.
Отец Вла­ди­мир вновь стал слу­жить в Ни­ко­ла­ев­ской церк­ви. Ко­гда в 1936 го­ду вла­сти по­пы­та­лись за­крыть храм, бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник со­звал со­бра­ние ве­ру­ю­щих и по окрест­ным де­рев­ням ста­ли со­би­рать под­пи­си в за­щи­ту церк­ви. "Ба­тюш­ка при­зы­вал <…> к тер­пе­нию, го­во­рил, что "без­бож­ная власть не на­веч­но, нуж­но тер­пе­ние, и на­сту­пит вре­мя, ко­гда сно­ва бу­дет цар­ство ре­ли­гии", – вспо­ми­на­ли неко­то­рые лю­ди.
На та­ком ма­те­ри­а­ле ста­ло со­би­рать­ся но­вое де­ло на свя­щен­ни­ка Хо­ло­до­ков­ско­го.
В де­ле 1937 го­да есть по­ка­за­ния об от­це Вла­ди­ми­ре. В них сви­де­тель­ству­ет­ся, что по­сле ла­ге­ря он го­во­рил сво­им при­хо­жан­кам: "Вы, ста­руш­ки, хо­ди­те в Цер­ковь. Цер­ковь за­бы­вать не на­до, не на­до за­бы­вать и Бо­га. Бо­жие Сло­во не умрет. Вот ме­ня сколь­ко ни му­чи­ли, сколь­ко ни тер­за­ли, но я с Бо­жи­ей по­мо­щью вер­нул­ся невре­ди­мым. Ведь как Бо­гу бу­дет угод­но, так Он и сде­ла­ет, Он все­мо­гущ".
То, что для нас яв­ля­ет­ся сви­де­тель­ством глу­бо­кой ве­ры и бес­ком­про­мисс­ным вы­пол­не­ни­ем пас­тыр­ско­го дол­га, для бо­го­бор­че­ской вла­сти яв­ля­лось са­мым тя­же­лым пре­ступ­ле­ни­ем. Отец Вла­ди­мир был аре­сто­ван в на­ча­ле июля 1937 го­да, в это вре­мя в его се­мье бы­ло уже ше­сте­ро де­тей: три сы­на и три до­че­ри.
В од­ном из до­но­сов, на ма­те­ри­а­ле ко­то­ро­го ос­но­вы­ва­лось след­ствие, го­во­ри­лось: "Поп Хо­лод­ков­ский си­сте­ма­ти­че­ски ве­дет ан­ти­со­вет­скую де­я­тель­ность, умыш­лен­но сры­ва­ет про­ве­де­ние мас­со­вых вы­ступ­ле­ний сре­ди школь­ни­ков, раз­ва­ли­ва­ет кол­хоз­ную дис­ци­пли­ну". При огла­ше­нии об­ви­не­ния бы­ло при­бав­ле­но: "Во вре­мя тай­ных ис­по­ве­дей свя­щен­ник Хо­лод­ков­ский за­пре­щал ве­ру­ю­щим всту­пать в кол­хо­зы".
При­ве­дем вы­пис­ку из по­ка­за­ний от­ца Вла­ди­ми­ра Хо­лод­ков­ско­го на до­про­се:
"...В си­лу ре­ли­ги­оз­ных убеж­де­ний я не со­гла­сен с без­бо­жи­ем и оста­юсь непри­ми­ри­мым с ним, ве­дя ак­тив­ную борь­бу с без­бо­жи­ем пу­тем бо­го­слу­же­ния, ис­пол­не­ния та­инств и об­ря­дов для ве­ру­ю­щих. Глу­бо­ко убеж­ден­ный, что су­ще­ству­ет Гос­подь, как Тво­рец все­го ви­ди­мо­го и неви­ди­мо­го, это же са­мое вну­шал и ве­ру­ю­щим".
Несмот­ря на то, что к аре­сто­ван­ным при­ме­ня­ли "неза­кон­ные ме­то­ды ве­де­ния след­ствия", т.е. пыт­ки, отец Вла­ди­мир дер­жал­ся стой­ко, с до­сто­ин­ством, ни­ко­го не ого­во­рил и ви­нов­ным се­бя не при­знал.
Трой­ка при УНКВД СССР по Че­ля­бин­ской об­ла­сти при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ка к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния. 13 ав­гу­ста 1937 го­да в 17 ча­сов свя­щен­ник Вла­ди­мир Хо­ло­до­ков­ский был рас­стре­лян.

Ис­точ­ник: http://pstgu.ru

Случайный тест

(3 голоса: 5 из 5)