Главная » Алфавитный раздел » Е » Евхаристология

Евхаристология

(5 голосов: 5 из 5)

Евхаристоло́гия — учение о Евхаристии.

Основные положения православной евхаристологии:

1. Христос утвердил Таинство Евхаристии и заповедал Своим последователям участие в нём. В этом состоит одно из важнейших условий приобщения верующих к Его Царству (Ин.6:51,53-54).

2. Участие в Евхаристии — это участие в Тайной Вечере, а не только изображение, воспоминание её. Это выражено и в словах молитвы перед причащением «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…».

3. В Евхаристии происходит пресуществление, преложение (оба эти термина приемлемы) хлеба и вина в истинные, подлинные Тело (Плоть) и Кровь Христовы.

Христос реально присутствует в Евхаристии, это не образ, видимость или символ! Евхаристические освящённые Дары есть истинные Плоть и Кровь Спасителя, воплотившегося Бога — Богочеловека Иисуса Христа. Евхаристическое преложение совершается не в энергетическом, а в субстациональном плане. При этом физические, видимые признаки хлеба и вина в освящённых Святых Дарах остаются прежними.

4. В каждой частичке Святых Даров Христос присутствует во всей полноте.

5. Каждый раз, при совершении Таинства Евхаристии, хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь воскресшего Спасителя, несмотря на то, что установление Таинства на Тайной Вечере состоялось до крестных страданий, смерти и воскресения Христа. Равно как и Таинство Крещения было установлено до Дня рождения Церкви (дня Пятидесятницы).

6. Евхаристия — жертва Тела и Крови Христа за живых и умерших. В отличии от исторической Крестной Жертвы, Евхаристическая Жертва является бескровной.

7. На Голгофе Христос принёс Себя в жертву по человеческому естеству, а по божественному естеству принял её с Отцом и Святым Духом. Евхаристическая Жертва приносится всей Святой Троице — Отцу и Сыну и Святому Духу.

8. Евхаристия должна совершаться на квасном хлебе, поскольку все евангелисты говорят именно о квасном хлебе. В греческом языке очень четко различаются термины artos (хлеб квасной), и aximon (хлеб пресный, опреснок). Все евангелисты и ап. Павел (1Кор.11:23), говоря о Евхаристии, употребляют именно слово artos.

9. Установительные слова Литургии, молитвенное призывание Святого Духа имеют важное, но не исчерпывающее значение. Евхаристия совершается не только в момент произнесения этих слов, но во всё время анафоры; можно сказать, что с начала Божественной Литургии.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru