Смысл вечных мук?

Россия , ЦФО
Православный христианин
Вот этот догмат и мешает мне с этой заповедью, он будто говорит что Бог не благ!
Это демон говорит вам в уши, правда. А вы не слушайте его, потому,что следующим искушением будет мысль о всепрощении Божьем.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
А как вы это заметили,по обидчивости? Читала-читала тему, не видела к вам претензий, кроме как самому подумать и разобраться. Ну сарказм есть, но это же не обидно :) а напротив-полезно для роста души!
Бывало и по обидчивости, бывало что писали не по теме...
 
Православный христианин
На тему свойств твари... Тело может проходить сквозь стены? Само летать? Ходить по воде? Перемещаться на сотни километров в пространстве за мгновение... Это все творил Христос, да и как знаем, ещё и святые некоторые...
:)))
Но никто же из них не сказал --- "времени не будет".
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Но никто же из них не сказал -"времени не будет".
Это толкования Отцов, которым Господь открывал через Духа Святаго, мы же им верим?
Иоанн Богослов сказал,что то,что говорил Христос не может вся вселенная вместить, а у нас только четвероевангелие.
 
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Благодарю за ответы.
В 90% сообщений в этой теме, именно рассмотрением моей личности пытались заниматься...
Тут есть два варианта.
- либо Вам хотят объяснить что-то на самом близком примере. Иногда очень помогает приложить вопрос к самому себе.
- либо это просто переход на личность. В таких случаях жмите "жалобную кнопку", модераторы придут и разберутся и воздадут каждому по постам его.:cool:

Но старайтесь и Вы быть снисходительны к людям. Люди порой жестоки как дети, не ведают что творят и не замечают как легко обижают ближнего. Нам всем это знакомо. Нас обижают, и мы обижаем. Вот и посмотрите насколько же действительно жизненно полезно Евангелие, что хоть немного учимся быть добрее друг к другу.

В аду я не хочу, и оправдывать свои грехи не хочу. Я хочу понять догмат, принять его, но встречаю трудности.
Для верующего человека эти теоретические вопросы являются и практическими.
Как там у Хайяма:
каждый молится Богу на собственный лад,
всем нам хочется в рай и не хочется в ад.

Но на деле всё сложнее.
Это по природе нам хочется в рай и не хочется в ад. Всем хочется быть счастливыми. Мы созданы для этого.
Но помимо движения природы есть ещё и свободная воля.
Но грех это болезнь воли, шизофрения в общем. Вот кто-то видит своё счастье в том, чтобы отрезать детям головы.
Для них существует вселенский изолятор - ад. Они сами себе его организуют. Хотят ли они в рай? Да нет, не хотят, в Царстве Христа другая жизнь, не такая как им нравится. И Бог не даст со Своей стороны им превратить Свой рай в место, где людям головы режут.
По природе Бог всё сотворил хорошим и даже дьявол был херувимом. Но карательной психиатрией Бог не занимается, насильно не лечит. Такова природа любви - она должна быть добровольной.
Возможен ли Апокатастасис? Физически да. Всё, что было хорошим может снова хорошим стать. Но свобода воли, как скорость света, непреодолимая константа.
Поэтому Бог утешает Ездру:
настоящее настоящим и будущее будущим. 47 Многого недостает тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Мое более Меня...
Не старайся более испытывать о множестве погибающих. 56 Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, 57 а еще и праведных Его попрали, 58 и говорили в сердце своем: «нет Бога», хотя и знали, что они смертны. ... Бог не хотел погубить человека, 60 но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь.


Со Своей стороны Бог сделал всё, чтобы все спаслись и достигли познания истины. Но даже Бог не переходит границу власти человека, его воли и свободы. Так зачем Вам беспокоиться о том, что не в Вашей власти? Это дело Христа и Церкви всех призывать к покаянию. Вам же смотреть за собой. Над собой Вы властны. Ближнему можете что-то сказать, явить ему дело любви. И довольно для Вас.

Вопрос связан с другим: зачем изначально создавать нас бессмертными, зная что по-любому кто-то будет страдать вечно вдали от Него?
А об этом Дамаскин хорошо написал.
Глава XXI

Почему наперед знающий все Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?

Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак. если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому, что есть; а предведение — к тому, что непременно будет. Но сперва — бытие (вообще), а потом уже — бытие доброе или злое. Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию. Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по собственному произволению бывает или добрым, или злым. Отсюда, если Господь и сказал: добрее было бы человеку тому, аще не бы родился (Марк XIV, 21), то Он говорил это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое, возникло у Его твари вследствие ее собственного произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца. Так, если кто-нибудь, кому вверены царем богатство и власть, употребит их против своего благодетеля, то царь, усмирив его, достойно накажет, если увидит, что он до конца остается верен своим властолюбивым замыслам.

Бытие - благо. Если бы дьявол сказал: зачем Бог меня сотворил и тем заставил жить по-своим правилам? - то ответим ему: если бы ты не получил бытия, то не мог бы сказать, что Бог не прав. Не было бы твоей "правды", если бы не было у тебя бытия. Итак, чтобы даже утверждать, что Бог не прав, тебе придётся признать, что бытие - благо. Значит абсурден сам твой вопрос.

Бытие - необходимое условие сознания, выбора, оценки даже самого бытия. Выходит противоречие: чтобы признать бытие злом, нужно иметь бытие. Следовательно бытие - благо.

Не говоря уже о том, что Бог - Сама Объективность, и говорить, что Бог не прав - всё равно, что говорить, что объективность не объективна. Даже если обвинить Бога и сказать Ему: Ты жесток, - то, что даёт нам понятие, что жестокость - это плохо? Неожиданно - даёт Бог. В Боге, в Его Любви мы познаём, что жестокость дурна. В Абсолюте Объективности мы находим Любовь, Радость, Счастье. Бог создал всё хорошо весьма и никому не причинял страданий.
Если бы Бог был жесток - то жестокость была бы объективной нормой. Ах, это жестокий Бог вложил в меня чувство любви и вот я страдаю - солжёт дьявол. Но скажем ему: но ты только что сказал, что любовь - ложна, а объективна жестокость. Если любовь - иллюзия, на чём твои обвинения?

Так вот, логикой, опытом, историей, фактами познаём, что Бог действительно Благ. Как страдал Иов, но не отрёкся, не согласился признать Бога безразличным и безнравственным деспотом. Пошёл судиться с Богом, но судился против лжи на Бога и вошёл в Радость Господа, увидел Голгофу и Пасху.

Так и мы, подобно праведному Иову, да будем держаться Благого, разоблачим и отвергнем ложь лукавого, и возблагодарим Спасителя нашего Бога, который за нами и ради нас, по великой Любви Своей сошёл в ад и низвергнул его.
Великая Пасха! Великое Освобождение! Великий Исход!
Христос Воскрес! И пали демоны!
Христос Воскрес! И ад огорчился!
Христос Воскрес! И ад упразднён!
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы можете процитировать тех святых отцов, которые говорили, что времени не будет?
Ну, хотя бы одного...
О том, что времени не будет сказано в Откровении Иоанну, гл. 10.

Свт. Андрей Кесарийский толкует:
Ст. 5-6 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет.


Ангел клятся живущим. - Бог, поелику не может ни кем высшим клятъся, клянется Самим собою (Евр. 6, 13), а Ангелы, как твари, по причине нашего неверия, уверяют в сказанном ими клятвою Создателем. - Клянется, что не будет уже времени или в будущем веке, когда и на самом деле не будет времени, измеряемого солнцем, но превосходящая счисление временное жизнь вечная, или что после шести гласов Ангела немного пройдет времени до исполнения всего предвозвещенного. Потому и продолжает.


Также можно почитать и здесь:
https://azbyka.ru/vremya

Впрочем, не нашего ума дело представлять непредставимое. Доживём - сами всё увидим. А пока же мы не Апостолы, чтобы смотря через тусклое стекло предвозвещать Жизнь будущего века.
 
Крещён в Православии
Впрочем, не нашего ума дело представлять непредставимое. Доживём - сами всё увидим. А пока же мы не Апостолы, чтобы смотря через тусклое стекло предвозвещать Жизнь будущего века.
Сто раз уже ему это говорили. До греха довёл. Закрывайте, нафик.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не надо. Перешёл на личности, осудил, каюсь.
Тема сама по себе тяжёлая и искусительная. На Пасху вообще не об аде говорить надо, он разрушен. Пасха - Радость Исхода из ада, лежащего в руинах.
Тут же слышу отчётливо скрежет зубов.
И мне не нравится.

Сколько мне осталось?
Во-первых, модерацию не обсуждаем.
Во-вторых, злоупотребляйте моей толерантностью.:p
В-третьих, выдал только устное предупреждение. Пасха - время Радости. Никто да не плачет о своих грехах, ибо из Гроба Воссияло Прощение!
Но не испортите себе Пасху, товарищи!
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Санкт Петербург
Православный христианин
:oops:Бог есть любовь и Он зла конечно не делает, Он изливает любовь, а то что я буду страдать от этого - не Его вина, с этим вопросов нет… Почему бы недостойным рая не лишиться сознания, жизни? Перейти в небытие, чтобы я не осознавал себя, как не осознавал до того как родился. Для меня это очень больной вопрос.
Земные муки могут вразумить, очистить душу, привести к вере, смирить... много пользы и смысла от них. А от мучений в аду толку никакого, поскольку ни к каким изменениям они не приведут, постоянная мука.
Владимир Т., 14 апр 2017 #173

Ну жил человек достойно ада, ну и что? … зачем ему дают вечную жизнь в новом теле, где он будет обречён на вечные муки и исправляться не сможет никогда! Зачем такая жизнь? Справедливости ради? Наказания ради? А толку от этого наказания? Всё равно таким-же останется человек, вечно мучающимся. Владимир Т., 13 апр 2017 #92
В чём смысл этой бесперспективной жизни в вечных мучениях? Воздать по делам? Ну а толку? Зачем таким людям вообще жить? Владимир Т., 13 апр 2017 #96
Бог воскресит меня, соединит мою душу с новым телом, на тебе человек, Я тебя создал вечным, поэтому мучайся вечно, что поделаешь… трагедия, ну и ладно, приятных мук...Владимир Т., 14 апр 2017 #176
Непонятно для чего Бог поддерживает жизнь этим бессмысленно существующим людям, которые бессмысленно мучаются. Я не могу принять бессмыслицу. Владимир Т., 16 апр 2017 #265
Ну вот открыто говорят что смысла от мучений нет, они бессмысленно мучатся. Вы в такое можете поверить? Это и Бога выставляет делающим бессмысленное. Владимир Т., 14 апр 2017 #217
Согласен что Бог всемогущ, согласен что Он делает то что хочет, и это происходит, и не согласен что Он делает бессмысленные вещи.
Вы клоните к тому что Бог мучающихся хочет спасти из ада? И спасёт? Владимир Т., 15 апр 2017 #242
Бессмысленно верить тогда в вечные муки, если сами муки бессмысленны. Владимир Т., 15 апр 2017 #223
Прозвучало - "это догмат и надо принимать на веру" без вопросов. Хорошо, закрывайте тему. Только интересно, как вам живётся без ответа? Меня это просто на куски разрывает, мне лично больно с этим жить.

А. ‒ Многие приходят к вере в Бога, не находя смысла жизни без Него. Но когда осознаем бессмысленность вечных мучений, когда нам объясняют (Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 18), что грешники, воскреснув и увидев на Суде Бога лицом к Лицу, раскаются, что отвергли любовь Божию, и побегут в геенну прочь от огненной лавы любви Бога и бича любви Его, и «как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение, вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, язвительнее всякого возможного наказания… таково гееннское мучение, - оно есть раскаяние», и будут вечно мучимы этим раскаянием без всякой возможности покаяния, тогда эти объяснения лишают опоры веры в любовь и милосердие Бога. И душа требует ясности в ответе на действия Бога.
Б.Почему милосердный Бог до приговора на Суде не примет покаяния от грешников, которых Сам же воскресит для того, чтобы они познали Его любовь, которую не сумели или не хотели познать в своей земной жизни? Не принижая важность покаяния в земной жизни для предотвращения вечных мучений, выскажу свое мнение о возможности покаяния воскресших грешников до Суда над ними. Святые отцы утверждают, что после смерти покаяния нет. Но с другой стороны Сам Христос сказал, что «у Него все живы» (Лук.20:38), даже после смерти тела. И действительно, душа грешника, покинув в смерти первой бесчувственное тело, сама продолжит жить и сможет познавать Бога и Его любовь в новом качестве – в духовном, подготавливаясь к жизни в духовном теле после воскресения. И тогда, как я думаю, ничто не воспрепятствует воскресшим грешникам покаяться до Суда, как покаялся благоразумный разбойник. Бог же всегда, как я уверен, принимает искреннее покаяние, идущее от сердца, даже после смерти тела. Лишь бы было покаяние. Если отрицать покаяние души после смерти тела, то тщетны наши молитвы о упокоении ближних, не сумевших вовремя покаяться. Тщетна тогда и молитва блаженной Ксении Петербургской о упокоении ее мужа. Но я надеюсь, что по нашим молитвам о упокоении ближних они захотят покаяться и Бог даст им благодать к покаянию.
Те же, кто утвердится в гордости, не будут иметь раскаяния и не смогут покаяться даже на Суде. Они останутся вне рая, лишенные блаженной жизни с Богом, что называют смертью второй или существованием в вечных мучениях. Естественно, в смерти второй (и последней) у укорененных во зле грешников покаяния не будет, что и совпадает с утверждением святых отцов, что после смерти покаяния нет.

В. ‒ Теперь о смысле вечных мук и о невозможности прекращения милосердным Богом вечных мучений грешников посредством окончательного разрушения их души и тела.
«Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). Святой Беда Достопочтенный, ссылаясь на блаженного Августина1 (О книге Бытии буквально), объясняет: ‒ «Его мудрость твердо простирается «от одного конца до другого и все устрояет на пользу» (Прем. 8:1), благодаря каковому расположению «мы Им живем и движемся и существуем». Отсюда можно заключить, что, если бы Он перестал прилагать это Свое действие, то мы бы Им не жили, не двигались и не существовали».

Итак, если Бог милостив и любит нас, то почему Он не прекратит вечные мучения тех, кто осужден в геенну? Почему Он не лишит их Своей благодати так, чтобы они окончательно разрушились и ушли в небытие? Разве они виноваты в том, что не захотели жить с Богом в Царстве Небесном? Какой смысл оставить их пребывать в вечных мучениях?

Преподобный Исаак Сирин пишет: ‒ «Хотя Давид именует Его правосудным и справедливым, но Сын Его открыл нам, что паче Он благ и благостен. … Почему также человек именует Бога правосудным, когда в главе о блудном сыне, блудно расточившем свое богатство, читает, что при одном сокрушении, какое явил (сын, – отец) притек, и пал на выю его, и дал ему власть над всем богатством своим?... Где же правосудие Божие? В том, что мы грешники, а Христос за нас умер»? (Слова подвижнические. Слово 90). «Милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью, и ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздает (злом), и кто достоин добра, того преисполняет (с избытком)… Как песчинка не выдерживает равновесия с большим весом, золота, так требования правосудия Божия не выдерживают равновесия в сравнении с милосердием Божиим» (Слово 89).

‒ Некоторые, основываясь на этих высказываниях, скажут, что все спасутся. Но сказанное преподобным относится только к способным раскаяться грешникам. А как же могут войти в Царство Небесное те, кто укоренен в злых делах и сам не проявлял милости к обездоленным и противникам? Гордость и ненависть стали неустранимыми свойствами их личности, а противоборство Богу стало смыслом их жизни. Они, воскреснув и увидев Бога, не раскаются даже на Суде, как не могут раскаяться падшие ангелы во главе с дьяволом, которые хотя и познали Бога и любовь Его, но не обращаются к Богу с покаянием, а пребывают по своей гордости в противоборстве Ему. Милость Божия превышает праведный суд лишь до тех пор, пока возможно покаяние и исправление. Но на Последнем Суде, когда все возможности вразумления уже исчерпаны из-за твердости грешников в гордости, милость отступает и Суд творится по справедливости. «Божественная справедливость потому и является поистине истинной справедливостью, что всем дает свойственное им, в соответствии с достоинством каждого из сущих, и природу каждого сохраняет согласно ее чину и силе… Неравенство справедливость оберегает, не допуская, чтобы произошло смешение всего со всем, сохраняя все сущее в соответствии с тем видом, в котором каждому свойственно быть» (Дионисий Ареопагит. О Божественных именах). Поэтому грешники, неспособные раскаянию из-за своей гордости, не могут быть спасены и нет им места в Царстве Небесном.

Другие скажут, что по справедливости наказаны они вечными муками за то зло, которое совершили. Но такое возмездие за грехи без возможности исправления нарушает любовь и милосердие Божие. Бог по праведному Суду Своему не пустит их в соответствии с их греховностью в Царство Небесное, но наказывать отвергающих Бога грешников вечными мучениями без всякой возможности их вразумления, покаяния, примирения и спасения, то есть отомстить за их злодеяния, милосердный Бог не может. Хотя и сказано «У Меня отмщение» (Втор.32:35) или «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19), но Бог не мститель (Ожидание Второго Пришествия Христа#13, #14, #19, #23). Он не воздаст злом за зло. Наказания Богом попускаются только для вразумления грешников. Грешник, делая греховные дела (зло), сам создает страдания не только другим, но и себе. А Бог лишь ограничивает страдания, попуская их в той или иной степени для вразумления грешников и укрепления в вере праведников.

В чем же тогда смысл вечных мучений после того, как оглашен окончательный приговор и исцеление уже невозможно? Почему Бог по милосердию Своему не лишит их Своей благодати, чтобы они дошли до такого хаотичного состояния, при котором разрушились бы и потеряли бы всякую чувствительность, как это происходит с умершим телом? И тогда после Суда в смерти второй сгорело бы в геенне и разрушилось в пыль не только воскресшее тело их, но и душа.

Здесь я думаю, можно рассмотреть две причины почему, несмотря на милосердие Божие, превышающее справедливость возмездия, грешные в геенне все-таки останутся вечно пребывать в мучениях.
1. Во-первых, это можно объяснить тем, что душа, как простая сущность, не состоящая из отдельных структурных частей (элементов), не может быть разрушена, будучи лишенной Божией благодати. Поэтому однажды рожденная одновременно с телом, душа, как простая и не разрушаемая сущность, живет вечно, но при отчуждении от благодати Божией она живет в страданиях. Кроме того, душа страдает от разрыва со своим телом и жаждет соединиться с ним вновь, чтобы восстановить цельность личности. При воскресении воскреснут и грешники. Душа получит облегчение, но как укорененная во зле, она останется пребывать в гордости и желании противоборствовать Богу. Грешники, изолированные в геенне, лишенные Богообщения и возможности противодействия Богу, будут мучимы своей бессильной злобой.
Но, скорее всего, предположение, что Бог не может прекратить существование души, ошибочное. Мученик Иустин Философ (Разговор с Трифоном Иудеем. Глава 6) пишет: ‒ «Душа причастна жизни, потому что Бог хочет, чтоб она жила, и поэтому может перестать некогда жить, если Бог захочет, чтоб она не жила более… От души, когда нужно, чтобы ее более не было, отнимается жизненный дух, и душа уже не существует».

2. Во-вторых, вечные мучения можно объяснить желанием Бога всех нас приобщить к любви Своей и неизменностью правды Божией, ограничивающей Его милосердие.
‒ Преподобный Исаак Сирин говорит о том, что «есть три способа, которыми всякая разумная душа может приближаться к Богу: или горячностью веры, или страхом, или вразумлением Господним. И никто не может приблизиться к Божией любви, если не поведет его один из сих трех способов» (Слова подвижнические. Слово 58). Потому сказано Христом про вечные муки, чтобы тех, кто не вразумится последствиями своих и чужих грехов, вразумить предупреждением о вечных муках. Для некоторых нужен первоначальный страх Божий, чтобы удерживать их в вере. По мере же приобщения к Богу, этот первоначальный страх перерастет в страх потери Бога. А когда придет совершенная любовь, то от страха Божьего останется только блаженный трепет перед величием Божественной любви.
‒ "Невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [1], можем мы угодить Богу: или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба; или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам; или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын… и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его [2]". (Преподобный Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания).

По благости Своей Бог захотел поделиться счастьем любви с людьми и ангелами. И по милосердию Своему Христос взял грехи человеческие на Себя в Крестной Жертве, указав нам грешникам путь приобретения счастья любви ‒ «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). И преступникам покаявшимся открыл дорогу в Царство Небесное (Лук.23:39-43). Всех Он хочет спасти. И по любви Своей дает предупреждение о вечных муках тем, кто не желает идти по пути к Истине, начало которому положено в словах Его «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15). Лишение себя любви к Богу и противление заповедям Его это путь в погибель и смерть, путь в геенну, где «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар.9:44). И чтобы грешники одумались, Бог дает это страшное предупреждение о вечных муках.

Здесь вовсе не педагогический прием, а правда Божия, которую никто и ничто не может отменить, даже милосердие Божие. Если бы это было невыполнимой угрозой, то это было бы нарушением правды Божией. Но если правда нарушается в одном, то она может быть нарушена и везде. Где же тогда будет доверие Богу и вера в Него? И тогда все Священное Писание, как откровение Божие, превратится в ложь. И тогда многие отпадут от Бога и скажут ‒ «Бери от жизни все, живи, как хочешь, богатей и веселись, пока живешь». И воцарится в мире ложь, вражда, грабежи и убийства. А самоубийцы скажут ‒ «Зачем беспросветно мучиться и страдать в этой жизни? Покончу с ней, уйду в небытие и никаких мучений». Вот для таких людей, чтобы хоть как-то привести их в разум, Бог и дает предупреждение о тяжком их посмертном пребывании вне жизни с Ним. Бог хочет всех спасти и поэтому никогда не нарушит Своего предупреждения о вечных муках грешников, отвергающих Его.

Итак, Бог, даже если бы и мог избавить грешников от вечных мучений по милости Своей путем лишения их благодати, не может отменить неизменную правду Свою о вечных муках для укоренившихся в злых делах и страстях грешников потому, что любовь и правда Божия превыше милости Его.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Души, приоритетом которых в земной жизни не была чистая и искренняя любовь к Богу и ближним, вследствие этого нарушенного приоритета стремились к чему-то иному, часто - эгоистичному и грешному, наполняя себя другим содержанием. И в следующей жизни они, не имея в себе любви, будут опаляемы Божественной любовью, которая для таких душ - нестерпима. Божественная любовь пронизывает всё творение, она животворна для душ, которые за земную жизнь, хоть немножко научились любить и тем самым стали в какой-то степени примерно той же природы, и нестерпима для тех, которые полны страстей и негативных чувств. Им учиться и меняться уже поздно и невозможно, а Божественная любовь никого не мучит (ради какого-то смысла) - она изливается - ведь это - любовь.
Если так то почему любовь не мучает людей грешных в земной жизни? Это абсурд, как она может мучить после земной жизни но не может мучить при земной жизни? Если Бог защищает от мучений то он и после земной жизни может защитить от мучений любви.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Интересующийся
как не мучает...безответная любовь часто встречается в жизни.Люди ой как душевно страдают,а порой и физически.
Вадим, ну вы ведь прекрасно поняли о чём я говорю. Человек на этом форуме утверждает что в аду грешника будет мучить Божественная любовь, будет вечно обжигать его душу. А я сказал что если это так то Божественная любовь обжигала бы душу грешника уже в земной жизни, а если не обжигает значит Бог защищает от этого, а если здесь защищает то и в аду может защитить. Ведь Бог постоянно изливает свою любовь. Можно сказать что после смерти любовь будет мучить души но ведь после всеобщего воскресения воскреснут тела поэтому никакой разницы между земной жизнью в телах и послесмертной жизнью в телах не будет. Поэтому распространённое мнение о том что Божественная любовь будет обжигать грешников после смерти и терзать их просто не логично. Да и сказано что любовь милосердствует, она просто не смогла бы вечно обжигать души людей. Бог не стал бы этого делать. И вообще странно-в земной жизни грешники не чувствуют Божьей любви а после смерти вдруг почувствуют. А что изменится для них после смерти? Разве нераскаянный грешник после смерти станет более совестливым или в нём откуда-то пробудится жажда любить? Вот в чикатило может пробудится жажда любить после смерти? Откуда в нём это если его душа при жизни стала мёртвой? Поэтому мысль о том что разные садисты после смерти вдруг начнут мучится от отсутствия или присутствия любви не логична. Ну не будет гитлер любить Бога после смерти. Соответственно и страдать не будет от любви Божьей. Я знаю как придумали что любовь Божья будет мучить после смерти тех кто её не принимает, наверняка человек подвижник очень сильно страдал когда его оставляла благодать, и он решил что тех кто навсегда отвергнет Бога будет мучить тоже самое, но нельзя сравнивать чувства подвижника и чувства грешника который никогда не чувствовал благодать и не жаждет этого. Не будет страдать блатной после смерти от безответной любви к Богу. Нельзя проецировать на неверующих чувства присущие только христианам. А от безответной любви на земле многие страдают не от самой любви, а от неудовлетворённых страстей и страстных иллюзий. Вот вобьёт человек себе в голову что вот эта девушка его вторая половинка без которой он жить не может, страсти разгорячатся а она ему откажет и всё- страсти его терзают душа страдает, а через 10 лет он понимает что это была обычная девушка каких миллионы. Нет в христианстве такого принципа или такого закона по которому любовь Бога могла бы обжигать души грешников в аду.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А что изменится для них после смерти?
Что изменится...человек совлечется своей дебелости земной и почувствует эту боль...
Зайдешь в жарко-натопленную баню в шапке, шубе, пимах, верхонках...ничего не почувствуешь, а как разденешься до гола, уши-то и свернутся на полке...
 
Сверху