Простите если бы ВЫ вникли в прочитанное:А Вы Господу нашему Иисусу Христу тоже самое скажите? Он ведь тоже не разбавлял вино) Или первое причастие было недействительным? Или кто-то потом изменил Таинство? Если первое причастие действительно, то армянское - тем более!
P.S. И не нужно клеветать на армян! Если ищите информацию про Армению - смотрите армянские источники. Греческая Церковь клевещет на армян уже 1500 лет. Приписывать армянам евтихианстово и смешивание естеств начали ещё в 6-7 веках и продолжают до сих пор! Профессор РПЦ - последний, кого надо спрашивать об армянах.
В чем отличие ААЦ
То давно поняли бы, ЧТО:
Правила святого поместного Собора Карфагенского (состоялся в 419 году).
Правило 37 (46).
В святилище (εν τοις άγιοις) да не приносится ничто кроме тела и крови Господни, якоже и сам Господь предал, то есть, кроме хлеба и вина, водою растворенного.. [Прав. 23 (Ап. 3, 4; трул. 28, 32, 57, 99).
Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора (в 681г.).
Правило 32
” …Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точиютело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий…”.
(Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).
У армянского историка Киракоса Гандзакеци КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПЕРИОДА, ПРОШЕДШЕГО СО ВРЕМЕНИ СВЯТОГО ГРИГОРА ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ, ИЗЛОЖЕННАЯ ВАРДАПЕТОМ КИРАКОСОМ В ПРОСЛАВЛЕННОЙ ОБИТЕЛИ ГЕТИК
Сказано, что святой Григориос после просвещения православием Армении, рукоположил более 430 епископов!!!
А они все переняли ЧИН божественныя литургии святаго славнаго апостола ИАКОВА БРАТА БОЖИЯ и перваго иерарха иерусалимскаго, во святем граде Иерусалиме совершаемыя.
«…Егда приуготовятся вси, отходит един от пресвитеров в предложение приуготовляет святый дискос и святый потир, таже ничтоже глаголя изимает из просфоры агнец и растворяет во святем потире вино водою, якоже обычай есть на литургии Златоустовой или Василиевой творити, точию ничтоже глаголя. И тако скончав приуготовление, не покрыв сосуды, отходит ко святей трапезе…».
Подробнее:
Добавим:
Божественная литургия Свт. Василия Великого
(Иоанн Златоуст; Творения, том 12, книга 1; Порядок божественной литургии св. Иоанна Златоуста).
Читать подробнее
В которых употребляется квасная просфора и вино, растворенное водой!!!
Изучайте труды св. Григория Просветителя Армении, употреблявшего на Божественной Литургии квасной хлеб и вино растворенное водой, научивший этому и лично сам рукоположивший 430 епископов!!!
И на веки вечные утвердив:
«...389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви, которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св. ] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью …».
Св. Григорий Просветитель
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема (Гал.1:8-9).