11 ответов сторонникам легальности абортов

Эта запись является частью серии записей Биоэтика
Ответы сторонникам легальности абортов

Вступление.
1. От запрета число абортов не снизится, просто их будут делать подпольно.
2. Из-за запрета много женщин пострадает от криминальных абортов.
3. Запрет абортов приведет к всплеску убийств новорожденных их матерями.
4. Бороться с абортами следует не запретами, а просвещением.
5. Государство обязано материально обеспечить всех женщин, чтобы они не становились убийцами собственных детей.
6. Наказывать одну женщину несправедливо, в случае убийства своего ребёнка, совершённого матерью, её половой партнёр также должен нести ответственность за свою вину.
7. Число абортов не уменьшится, желающие их совершить сделают это в других странах.
8. Аборты уже запрещали при Сталине, ничего этим не добились.
9. Пропаганда современных методов контрацепции решит проблему абортов лучше любых запретов.
10. Запретить аборты просто нереально.

11. Запрет ограничивает женщин в правах.

Заключение.



Должно ли убийство преследоваться по закону? Да, должно. Например, убийство матерью новорождённого ребёнка, даже в условиях психотравмирующей ситуации, преследуется по статье 106 УК РФ и максимально наказывается лишением свободы до 5 лет.
Является ли аборт, то есть насильственное прерывание жизни ребенка в материнской утробе, убийством? Да, является. Ответ на вопрос, является ли аборт убийством решается и без помощи науки, если лишить его абстрактности и перенести на собственную персону. Если бы меня, а не просто абстрактный эмбрион, «выскоблили», то я бы был убит и не жил на этом свете. Эмбрион кого? Человека! Беременная мать всегда носит под сердцем своего ребенка! И совершенно не важно, какой у него возраст – две недели с момента начала его жизни или тридцать две…
Тем не менее, вопреки логике, в обществе широко распространена позиция, которую можно обозначить как «против абортов, но и против их делегализации». Мы рассмотрим часто встречающиеся аргументы в защиту этой позиции и дадим опровержение каждому из них.

Но прежде необходимо рассмотреть главные для объективного анализа нашей темы вопросы – откуда берутся дети, зависит ли их зачатие от воли родителей, происходит ли оно самопроизвольно, без их участия, вопреки их воле?
Почему нам так важны вопросы, ответы на которые очевидны даже для девиц и юношей? Дело в том, что сторонники детоубийств и противники их законодательного запрета рассматривают так называемую «нежелательную беременность» как самосущностную проблему, фатальную неожиданность! Мол, выхода нет, перед нами неизбежность, мать вынуждена убить своего ребёнка, она припёрта к стенке! Простите, кем припёрта? Она на улице забеременела от вдыхания цветочной пыльцы? Разве все те, кто убивает невинных детей, – жертвы изнасилования? (Кстати, беременность после изнасилования случается не часто - цифры приведены в обсуждении ниже; так же редко насилуют порядочную девушку, идущую по улице в дневное время, а не веселящуюся в сомнительной компании.) Любая женщина знает, что объективно целью половых отношений является деторождение, а удовольствие вторично для её организма. Но она хочет кайфа, именно это ею движет, несмотря на то, что её «партнёр» – безответственный тип и она зачастую совсем не желает становиться матерью. Это называется убийством за оргазм.

Основной исинной причиной аборта является жадность. Жадность – это нежелание делиться с близким человеком (в данном случае собственным ребёнком) имуществом, временем, карьерой. Нежеланием разделять с ним свою жизнь... Именовать это обстоятельствами – значит обманывать себя. Не может быть обстоятельств для подлого убийства беззащитного...

А теперь рассмотрим тезисы вольных или невольных пособников тех, кто выводит Россию на первое место в мире по числу абортов.

1. От запрета число абортов не снизится, просто их будут делать подпольно.

В том случае, если соблюдение закона о запрещении абортов будет контролироваться государством, количество подпольных абортов сведется к единичным случаям. Но эффективность запрета не прямо пропорциональна количеству наказанных за его неисполнение. Важен сам факт признания государством того, что аборт – это убийство, что оно защищает права всех, а не только тех, от кого зависит чужая жизнь и кто считает собственный комфорт выше её. Соответственно и не останется тех, кто не понимает, какое чудовищное преступление он совершает (ведь даже нацисты убивали чужих детей, а при аборте мать убивает своих).

Идущая на подпольный аборт уже будет идти на преступление абсолютно сознательно и не сможет пенять, что кто-то ей не объяснил, что она не сгусток клеток убивает, а собственного сына или дочь. Но таких будет всё же меньше, чем сейчас, однозначно далеко не все согласятся идти на преступление. Очень немногие пойдут на риск уголовного преследования за совершение аборта, будь то производящие его абортмахеры или сами беременные женщины.

Сдерживающим фактором для последних также является и опасение за свою жизнь и здоровье, подвергающиеся большей опасности при криминальном аборте. Однако не будем механически переносить реалии прошлых веков на наше время, когда соблюсти санитарные условия в помещении в десятки раз проще, достаточно высоки уровень медперсонала, доступность и качество мединструмента и медикаментов.

2. Из-за запрета много женщин пострадает от криминальных абортов.

Этот тезис можно рассмотреть с двух сторон: медицинской и этической.

А) С 1989 г. аборты в Чили запрещены полностью и без исключений. При этом запрет абортов в Чили не привел к росту числа незаконных абортов. Напротив, в настоящее время Чили устойчиво является страной с одним из самых низких уровней материнской смертности в мире. Подробнее.

Почти четверть-вековое исследование, проведённое в Дании, показало, что показатели смертности у женщин, сделавших аборт на ранних сроках, почти в два раза выше, а у тех, кто сделал аборт на поздних сроках, – в четыре раза выше, чем у родивших. Подробнее.

Дополнение от окт. 2016г.: "Эксперты, критикуя запреты абортов, часто говорят о том, что это приведет к большому количеству подпольных операций и, как следствие, к высокому уровню женской смертности. Опыт Польши это не подтверждает: с 1999 по 2006 год известен только один случай, когда женщина умерла во время нелегальной операции. Исследователи считают, что это связано с тем, что, во-первых, такие операции в основном проводят профессионалы из частных клиник, во-вторых, медицина в целом стала совершенней, в-третьих, что многие прерывают беременность с помощью достаточно безопасных препаратов".

Б) С этической стороны этот тезис сводится к тому, что комфорт матери при убийстве ею своего ребёнка – более значимая ценность, чем жизнь этого ребёнка. Кто больше нуждается в защите – преступник или его жертва? Ведь и насильники подвергаются высокому риску, и грабители, и наёмные убийцы.

Даже легальность абортов не делает их безопасными для здоровья женщин, такова плата за убийство собственного ребенка. И ничто не сохранит их здоровье лучше, чем невозможность совершения губительной операции вследствие ее запрета. В условиях, когда аборты загнаны в криминальное подполье, подавляющее большинство женщин отказывается от детоубийства, легко совершаемого ими при его легальности.

Тем же немногим, кто, отбросив соображения человеколюбия и преодолев страх наказания, сознательно идет на преступление, чтобы избавиться от своего ребенка, ничего не остается, кроме как винить самих себя за последствия сделанного ими выбора. Очевидно, что государство должно отстаивать не интересы убийц, но защитить права убиваемых массово и безвинно.

3. Запрет абортов приведет к всплеску убийств новорожденных их матерями.

Как полный абсурд звучат призывы оградить новорожденных детей от гибели путем заблаговременного их убийства еще в материнской утробе.
Раз дети абортируются в обстановке общественного спокойствия, то жизнь ребёнка не стоит того, чтобы при её защите это спокойствие нарушалось? Лучше тихо и спокойно убивать детей, чем инициировать преследование детоубийц, взбудоражив тем самым умы обывателей?

Впрочем, данные статистики, собранные в Польше за десятилетний период после введения в этой стране "Статута о защите жизни", показали, что число детоубийств, совершенных женщинами сразу после родов, не только не увеличилось, но напротив, постепенно снизилось.
Более того, за рассмотренные десять лет было отмечено сокращение женской смертности, связанной с беременностью, родами и послеродовыми осложнениями, что вкупе с уменьшением количества выкидышей свидетельствует о всеобщем улучшении репродуктивного здоровья женщин. За тот же период в Польше была зафиксирована только одна смерть, наступившая в результате нелегального аборта.

4. Бороться с абортами следует не запретами, а просвещением.

Во-первых
, одно не противоречит другому, никто не предлагает прекратить антиабортное просвещение, как это уже давно делают православные общества борьбы за жизнь, а теперь и государство, введя неделю тишины и беседу с психологом. Просвещение должно расширяться, и уголовный запрет детоубийств этому абсолютно не помешает, а только поможет, так как вызовет интерес к тому, почему государство запрещает «такую безобидную процедуру».

Во-вторых, просвещение потенциально может спасти меньше детских жизней, чем уголовный запрет. Подтверждением этому служит существование Уголовного кодекса. Если бы просвещение было эффективно, то никого бы в тюрьму за убийство взрослого человека не сажали. А ведь с тем, что убивать человека – это очень плохо, согласны 99,9% людей, при том, что тех, кто осознаёт, что нерождённый младенец – тоже человек, и его уничтожение является убийством, – значительно меньше. В результате получается парадоксальная ситуация: некоторые не согласны с тем, что убийц взрослых людей можно остановить пропагандой, но при этом утверждают, что матерей-убийц – можно!

В-третьих, те, кто отказывается кликнуть мышкой под петицией за запрет абортов и утверждает, что просвещение эффективнее, как правило, никого сами не просвещают. Было убедительно, если бы кто-то из них мог заявить: «я провожу беседы (показываю фильмы, дарю брошюры), после этих бесед женщины категорически не приемлют возможность аборта, поэтому мой опыт говорит, что это самое эффективное средство, этого вполне достаточно для искоренения абортов, пусть даже абортарии будут так же доступны и легальны, как сейчас». Например, наше движение «Воины жизни» рассылает по регионам тысячи противоабортных брошюр, проводит лекции в учебных заведениях. Это даёт определённый эффект, в небольших населённых пунктах в женских консультациях после наших «десантов» даже констатируют уменьшение количества абортов, но принципиально ситуацию это, увы, не меняет. Если бы просвещением возможно было победить пороки общества, то Уголовного кодекса бы просто не существовало.

5. Государство обязано материально обеспечить всех женщин, чтобы они не становились убийцами собственных детей.

Разве материальный достаток взрослых и дееспособных ценнее жизней маленьких и беззащитных?
Корни этого тезиса – из советских времён, когда государство позиционировало себя социалистическим и в ближайшем будущем обещало коммунизм, т.е. пыталось взять на себя материальное обеспечение граждан. При этом большинство граждан считало, что они имеют право воровать на работе, так как всё и так общее.

Абсурдность этого тезиса также очевидна, ведь его сторонники не осуждают наличие в Уголовном кодексе статей против воровства. Ведь воруют те, кому не хватает, а если не хватает, то получается, что виновато государство, ведь оно не обеспечило! И насильников тогда нельзя осуждать, ведь государство не создало широкую бесплатную сеть публичных домов, люди вынуждены нарушать закон.

Представим себе концлагерь, пришёл состав со 100 вагонами (около 4000 человек). Выходит администрация лагеря и говорит, чтобы их везли в газовую камеру, так как бараки для приёма новых заключенных ещё окончательно не достроены, охрана недоукомплектована, остальным узникам и так тесно, еды может не хватить. Формально администрация права. В России ежедневно убивается не меньше, чем этот состав, и даже среди христиан мы слышим голоса, что мы ещё не готовы принять этот состав, а давить на администрацию и некоторых несогласных узников нехорошо, подождём, когда они дозреют сами. И, может быть, и бараки достроят через несколько лет, и прочие вопросы решат... Кто из нас готов посмотреть в глаза хотя бы одному из этих 4000 человек, которых так обоснованно предлагают продолжать убивать?...

Также нужно отметить, что наше государство все же не стоит в стороне от проблемы, оно содержит дома малютки и детские дома и даёт возможность гражданам усыновить брошенных детей.

6. Наказывать одну женщину несправедливо, в случае убийства своего ребёнка, совершённого матерью, её половой партнёр также должен нести ответственность за свою вину.

В Уголовном кодексе есть статья 110 – доведение до самоубийства путём угроз, жестокого обращения или систематического унижения. Но это из другой серии, в нашем случае женщина убивает не себя как виновницу разрушения собственных планов на будущее, а того, кто слаб и беззащитен, кто мешает ей «нормально жить»…
Кто принимает окончательное решение об убийстве ребёнка? Мне известен случай, когда девушку-чеченку родственники накачали наркотиками и отвезли к абортмахеру, так как сама она не хотела убивать ребёнка, зачатого от русского мужчины, но это исключительный случай (между прочим, мужчина её всё же выкрал у родственников и у них уже двое детей в счастливом браке). Мужчина может уговаривать, убеждать, запугивать, но не убить.

За подстрекательство к аборту, тем не менее, также должна быть предусмотрена уголовная ответственность, безотносительно к тому, кем осуществляется это подстрекательство: медработником, бабушкой или отцом ребёнка.

7. Число абортов не уменьшится, желающие их совершить сделают это в других странах.

Во-первых
, далеко не все. Одно дело – дойти до ближайшей клиники и совершить легальный аборт без отрыва от работы или учёбы за небольшие деньги, а другое – решиться на загранпоездку, понимая, что это преступление и что возможные осложнения придётся уже расхлёбывать на родине и самостоятельно.

Во-вторых, для нас и наших детей важен нравственный климат в нашей стране. То, что в других легализуют проституцию, наркотики и извращения, плохо, но это не наша вина. А в том, что в нашей стране не защищена жизнь человека с момента зачатия, – вина каждого, кто активно не протестует против этого.
В некоторых государствах разрешены наркотики, в некоторых – проституция. Это же не является для нас поводом легализации пороков, которым не могут или не хотят противостоять другие народы. Да и мало ли народов погибло от собственной распущенности и иллюзии собственного величия.
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «А по поводу рассуждений о том, что, мол, желающие сделать аборт всё равно найдут незаконные пути к достижению цели, то такая логика абсолютно порочна. В таком случае не надо и наркотики запрещать, ведь всегда будут изыскиваться пути к их нелегальному распространению, не надо запрещать и взяточничество – желающие дать или получить взятку будут изобретать всё более изощрённые способы обойти закон, и так далее».

8. Аборты уже запрещали при Сталине, ничего этим не добились.

Впервые в новейшей истории, не считая французской революции, аборты были разрешены по инициативе Ленина 18 ноября 1920 года. С 1956-м Европа последовала дурному примеру, начиная с социалистических стран, а с 1967-го к ним начали присоединяться и капиталистические. В США прерывание беременности по всей стране было легализовано в 1973 году.
С 1936 по 1955 год аборты в СССР были ограничены (а не запрещены, как многие считают), сталинское законодательство об абортах было на тот момент самым либеральным во всём мире, с этим не спорят даже самые преданные сталинисты.

Более подробно:
Аборты и Сталин,
Аборты в России: история, последствия, альтернативы.

Цитата из статьи свящ. Николая Савченко: «Пора осознать, что же такое 180 млн. абортированных в РСФСР с 1920 по 1990 годы. 180 млн. - это 540 хиросим, или 270 блокад Ленинграда, или 170 освенцимов».

9. Пропаганда современных методов контрацепции решит проблему абортов лучше любых запретов.

К современным средствам контрацепции принято относить спирали и гормональные препараты. Но и то, и другое относится к абортивным методам контрацепции. Нет особой разницы, зарезать человека или отравить, результат одинаковый.

10. Запретить аборты просто нереально.

В 2012 году в Венгрии вступила в силу новая Конституция, согласно которой человек имеет право на жизнь с момента зачатия, в Польше аборты были запрещены Законом от 7 января 1993 г.
В настоящее время, согласно публикации Отдела народонаселения Секретариата ООН, производство аборта по желанию женщины законодательно разрешено в 56 из 194 стран мира. Это всего 28% стран. Правда, в эту группу входят почти все индустриально развитые государства и Китай, поэтому доля мирового населения, проживающего в странах с либеральным законодательством, свыше 40%.
Утверждение о том, что право на аборт является международно признанным правом человека или правом женщины, является ложным. Обязывающие международные правовые документы не только не включают т.н. «права на аборт», но и содержат все предпосылки для защиты жизни нерожденных детей с момента зачатия.

11. Запрет ограничивает женщин в правах.

Не будем забывать, что при аборте женщина убивает не себя, а другого человека, другую личность. Кто из нас отождествляет себя со своей матерью, считает себя её частью? Или кто-то считает, что у беременной женщины 2 головы, 4-ре руки, 4-ре ноги, 2 сердца, разные ДНК? Может быть, только кто-то из тех, кто проходит лечение у психиатра. Там, где заканчиваются права матери, начинаются права ребёнка, те, кто ратует за право матери на убийство, забывают о праве ребёнка на жизнь.
У женщины, зачавшей ребёнка, есть возможность родить его и отдать на временное воспитание в дом малютки или усыновителям. Это значительно лучше, чем убить.

Заключение.

Совершенно очевидно, что убийство ребенка в утробе должно быть законодательно запрещено, как и всякое другое убийство. Историческая практика показывает, что лишь строгие запреты под контролем государства являются лучшим методом для борьбы с любыми преступлениями.

При всей необходимости воспитательной работы в обществе, только немедленный запрет абортов может положить предел детоубийству как массовому явлению.
Ответственность за деяние, нарушающее общественные нормы и законы государства, падает на человека, преступившего их. Но если преступление оправдывается обществом и узаконивается государством, последствия его тяжким бременем ложатся на весь народ, на каждого из нас.

Что мы можем сделать? Хотя бы проголосовать за запрет абортов или дать прочитать ближним эти тезисы.

Уже написав эту заметку, нашёл статью диакона Георгия Максимова на эту же тему: Где же наша борьба с абортами?

P.S. Также рекомендуем статьи с разоблачением популярных мифов на тему абортов:
а. Трудные вопросы, протоиерей Димитрий Смирнов
б. К каким последствиям может привести решение вывести аборты «по желанию» из системы обязательного медицинского страхования, А. Ульянов

Комментарии

Кирил, я нарочно не нагнетала мраки в своем предыдущем посте, но когда этот малыш попал в реанимацию с менинигитом и мы с его матерью не знали - выживет ли (а сколько денег на лекарства - немеряно). Я такие муки пережила (не говоря уже о его матери), что врагу своему не пожелаешь.
И как я могу осуждать тех несчастных, что пошли на аборт, не желая своим детям страданий от голода и мучительных болезней
Ещё раз извините за мраки, но такова наша невесёлая реальность
 
Кирилл написал(а):
Наталья, это их жизнь! Их жизнью не распорядилась их мать с помощью врачей-убийц. Чувствуете разницу?...
да наверно вы правы! не все думаю откажутся от цианита,но шанс все же должен быть!

Вообще все бред! когда-то я не сделала аборта хотя уговаривали не потому что боялась наказания а потому что боялась Бога!Греха! а теперь ничего не боятся! и не виноваты люди менталитета набрались"от туда" а это всего лишь последствия!люби себя поднимай самооценку и тд то что важно для личности прежде всего я уже повсеместно!И еще почему когда мать рожает если что то идет не так спасают прежде всего мать? она важнее? плод не человек?
 
Последнее редактирование модератором:
Кирил, я нарочно не нагнетала мраки в своем предыдущем посте, но когда этот малыш попал в реанимацию с менинигитом и мы с его матерью не знали - выживет ли (а сколько денег на лекарства - немеряно). Я такие муки пережила (не говоря уже о его матери), что врагу своему не пожелаешь.
Юлия, Вы путаете причину и следствие. Никто не заставляет матерей, не имеющих средств к существованию (тем более одиноких!!!), снова беременеть. Ещё раз повторю - это не самопроизвольно происходит! Вы ставите её физический кайф, желание эротических утех выше жизни её нерождённых детей.
Если ей не хватало средств на воспитание уже имеющегося ребёнка, зачем она зачинала нового?

И как я могу осуждать тех несчастных, что пошли на аборт, не желая своим детям страданий от голода и мучительных болезней
Не будем наивны, те несчастные не думали о детях. Ни когда ложились в постель, не думая о последствиях удовлетворения своей похоти, ни когда шли убивать своих нерождённых детей. Они думали только о себе в обоих случаях, о своём удовольствии и удобстве. Им ничто не мешало не иметь детей в первом случае и сдать ребёнка в детский дом во втором.
не все думаю откажутся от цианита
Все! Им ничто не мешает свести счёты с жизнью и без цианида, но раз они живут, то жизнь им дорога.
 
Кирилл, что касается меня, то я, конечно, не стану заниматься сексом, чтобы не забеременеть. Для меня этот вопрос решён.
Но кого-то ведь может муж заставить, под угрозой что уйдет из семьи и опять получится, что уже имеющимся детям есть нечего.
А кто-то, согласна, по легкомыслию идёт навстречу своей похоти, но таких нужно просвещать, разъяснять им греховность такого поведения. А не сразу - бах - и уголовное наказание...


А то я что-то не вижу никакой работы с людьми. Никто не разъясняет людям страшную правду об абортах, только на православных сайтах её и можно увидеть. Но на эти сайты заходят люди верующие, уже понимающие что такое грех.
А где работа с остальными людьми? не знаю как в Москве и других российских городах, а у нас в Украине полное затишье
 
Но кого-то ведь может муж заставить, под угрозой что уйдет из семьи и опять получится, что уже имеющимся детям есть нечего.
Для Вас, Юлия, недостаток еды (от голода сейчас никто не умирает) и человеческая жизнь на одной чаше весов? По такой логике, если завтра начнётся война и голод, то придётся самого младшенького из рождённых убить, чтобы старшие не голодали.
А кто-то, согласна, по легкомыслию идёт навстречу своей похоти, но таких нужно просвещать, разъяснять им греховность такого поведения. А не сразу - бах - и уголовное наказание...
Юлия, Вы точно прочитали обсуждаемую заметку? Мне уже какой раз приходится в комментариях отвечать выдержками из неё...
Повторюсь ещё раз. Запрет является одной из форм просвещения. "Бах" - это сейчас, когда почти в любой клинике за незначительную сумму можно убить своего ребёнка, а потом всю жизнь раскаиваться в этом страшном грехе (даже нацисты убивали чужих детей, а тут мать свою кровинушку). А после запрета ЛЮБАЯ женщина будет знать, что убивая она идёт не на операцию, а на уголовное преступление (преднамеренное убийство), которое лично для неё несёт опасность.
у нас в Украине полное затишье
Цитата. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о запрете искусственного прерывания беременности (абортов). Соответствующий проект №2646-1 внесла группа депутатов из фракции "Свобода" Александр Сыч, Руслан Зелик и Руслан Марцинкив (апрель 2013г.). Идея свободовцев далеко не нова, и в прошлом году обсуждение подобного законопроекта, внесенного депутатом от БЮТ Андреем Шкилем, потерпело фиаско.

Вот заявление украинского отделения нашего общества, можно к его деятельности присоединиться.: http://abortamnet.ru/ukr-prezidentu.html

У кого затишье, а у кого и борьба за жизнь нерождённых младенцев.
 
Последнее редактирование:
Юлия, и ВСЕ неравнодушные люди! В Украине тоже идет сбор подписей, но, к сожалению, очень медленно. Проголосовать можно на сайте http://spasi.in.ua/?cat=63. Просьба где только можно, распространить информацию, чтобы ее увидели как можно больше ЛЮДЕЙ! СПАСИБО!
 
Я говорила не о проведении законов, а о реальной работе с людьми, которой я не вижу и думаю, что в России так же.
А нужно настойчиво рассказывать людям правду, может даже ходить по квартирам (как некоторые протестантские проповедники) и раскрывать людям глаза.
А то ведь большинство женщин думают, что им во время аборта удаляют маленький бесформенный кусочек плоти и ничего в этом страшного нет. А вот если им показать такие фото как в ссылке, то они поймут, что убивают своё дитя и у них появиться решимость выносить и родить, несмотря ни на какие сложности.
И мужчинам нужно такое показывать, а то они не считают нужным ограничивать свою похоть, чтобы жена не забеременела случайно. Пусть задумаются! А то выходит, что женщины виноваты, а мужчины безгрешны?
http://www.realisti.ru/main/delat_li_abort?id=509
 
А нужно настойчиво рассказывать людям правду
Разве кто-то возражает против этого очевидного тезиса?
Юля, специально для Вас я вынужден продублировать пункт 4 обсуждаемой статьи:

4. Бороться с абортами следует не запретами, а просвещением.

Во-первых, одно не противоречит другому, никто не предлагает прекратить антиабортное просвещение, как это уже давно делают православные общества борьбы за жизнь, а теперь и государство, введя неделю тишины и беседу с психологом. Просвещение должно расширяться, и уголовный запрет детоубийств этому абсолютно не помешает, а только поможет, так как вызовет интерес к тому, почему государство запрещает «такую безобидную процедуру».

Во-вторых, просвещение потенциально может спасти меньше детских жизней, чем уголовный запрет. Подтверждением этому служит существование Уголовного кодекса. Если бы просвещение было эффективно, то никого бы в тюрьму за убийство взрослого человека не сажали. А ведь с тем, что убивать человека – это очень плохо, согласны 99,9% людей, при том, что тех, кто осознаёт, что нерождённый младенец – тоже человек, и его уничтожение является убийством, – значительно меньше. В результате получается парадоксальная ситуация: некоторые не согласны с тем, что убийц взрослых людей можно остановить пропагандой, но при этом утверждают, что матерей-убийц – можно!

В-третьих, те, кто отказывается кликнуть мышкой под петицией за запрет абортов и утверждает, что просвещение эффективнее, как правило, никого сами не просвещают. Было убедительно, если бы кто-то из них мог заявить: «я провожу беседы (показываю фильмы, дарю брошюры), после этих бесед женщины категорически не приемлют возможность аборта, поэтому мой опыт говорит, что это самое эффективное средство, этого вполне достаточно для искоренения абортов, пусть даже абортарии будут так же доступны и легальны, как сейчас». Например, наше движение «Воины жизни» рассылает по регионам тысячи противоабортных брошюр, проводит лекции в учебных заведениях. Это даёт определённый эффект, в небольших населённых пунктах в женских консультациях после наших «десантов» даже констатируют уменьшение количества абортов, но принципиально ситуацию это, увы, не меняет. Если бы просвещением возможно было победить пороки общества, то Уголовного кодекса бы просто не существовало.
 
С чего это вдруг автор берет на себя ответственность считать, что его мнение является истиной? Какая такая историческая практика? Еще одно утверждение про так называемых "порядочных" и "непорядочных" жертвах насилия? Изнасилование - оно и есть изнасилование, это и так огромная травма для женщины, а тут еще выискиваются и такие, кто говорит: сама, мол, виновата...Все понятно, береженого Бог бережет...но не нам с вами решать порядочная или не порядочная девушка, даже если она и ходит по ночным дискотекам и попадает в сомнительные компании...
Если бы в жизни все было так просто...Заходим на портал гос. услуг...нажимаем кнопочку...голосуем...набираем нужное количество голосов...и ура! - отныне все женщины перестанут делать аборты! Это чушь полнейшая...
Я сама категорически против абортов, но не надо судить о человеке в той или иной ситуации, пока не побываешь в ней сам...Есть много женщин, для которых аборт - это как таблетку выпить...Раз в три месяца...А что тут такого?...Вот, таких, я думаю, наказывать надо...Но ситуации бывают разные...многие женщины итак переживают после всего этого...а тут еще и вы со своими нотациями...
 
но не нам с вами решать порядочная или не порядочная девушка, даже если она и ходит по ночным дискотекам и попадает в сомнительные компании.
Если нынче так ведут себя порядочные, то что же делают непорядочные?
Если бы в жизни все было так просто...Заходим на портал гос. услуг...нажимаем кнопочку...голосуем...набираем нужное количество голосов...и ура! - отныне все женщины перестанут делать аборты! Это чушь полнейшая...
Есть такой некорректный метод дискуссии - приписать оппоненту заведомо ошибочное утверждение и победно его развенчать. Я не утверждал, что ВСЕ женщины перестанут делать аборты, но совершенно очевидно, что некоторую часть потенциальных убийц уголовная статья вразумит ещё до того, как они вступят в легкомысленную связь.
На кнопку действительно несложно нажать, сделать хоть что-то для спасения ежедневно убиваемых. Даже если от этого закона одна женщина в день из 4000 откажется от преступления, то это уже будет маленькая победа, всё лучше чем брюзжать в Сети о том, что ничего сделать невозможно...
многие женщины итак переживают после всего этого...а тут еще и вы со своими нотациями...
Так суть предложения и сводится к тому, чтобы женщины не переживали, что неосознанно стали убийцами, а счастливо воспитывали своих дорогих деток.
 
Вы не производите впечатление необразованного человека, поэтому я думаю, что написав вот это "К современным средствам контрацепции принято относить спирали и гормональные препараты. Но и то, и другое относится к абортивным методам контрацепции", Вы осознанно кривите душой, выдавая желаемое за действительное. Ну а Ваше утверждение, что в результате изнасилования практически не случается зачатий, а порядочных девушек не насилуют - это просто отвратительный средневековый бред.
 
Недавно прочитала в одном журнале некий "мысленный эксперимент": "Представь, что ты знаком с беременной женщиной, которая уже имеет 8 детей. Двое из них - слепые, трое- глухие, один - умственно недоразвитый, сама она больна сифилисом. Посоветуешь ли ты ей сделать аборт?" Внизу странички - расшифровка такого странного вопроса: "Если твое решение - сделать аборт, то считай, что только что ты лишил жизни Людвига ван Бетховена, потому что именно такой была его мать. И она приняла другое решение". Просто информация к размышлению.
 
Доброго времени суток! Скажите, а когда аборт необходим по медицинским показаниям? Что должна делать женщина? И рождение очередного ребенка иногда стоит жизни матери. Почему это не обсуждается? Моральный прессинг гораздо тяжелее порой. И почему блудят двое, а виновата одна? Почему женщина несет этот груз ответственности? Просто часто около таких женщин тишина в ответ. И они поступают так, потому что некому было помочь, посоветовать, поддержать. Не надо из аборта делать панацею. Но и запреты мало принесут плодов.


p.s. я мама двоих сыновей, аборты никогда не оправдывала, но понимаю и сочувствую тем, кого "благополучно" сподвигли на этот тяжкий грех.
 
Здравствуйте!

Скажите, а когда аборт необходим по медицинским показаниям? Что должна делать женщина? И рождение очередного ребенка иногда стоит жизни матери. Почему это не обсуждается?
Внизу статьи была дана ссылка на статью, где рассматривался и этот вопрос:
P.S. Также рекомендуем статью с разоблачением популярных мифов на тему абортов:
Трудные вопросы, протоиерей Димитрий Смирнов

И почему блудят двое, а виновата одна? Почему женщина несет этот груз ответственности?
Перед Богом будут отвечать оба.
Что касается земной ответственности, то, перед тем как лечь в постель, женщина знает для чего Богом или (как думают атеисты) "природой" создан половой акт и к чему лично для неё он может привести. Она также отлично знает, что её ответственность в данной ситуации неизмеримо выше, т.е. это не неожиданность для неё. Аналогично любой убийца знает, что его ответственность за преступление выше, чем ответственность карманника.
Повторюсь, женщина изначально знала, что цена её оргазма несоизмеримо выше, простите за откровенность.
И они поступают так, потому что некому было помочь, посоветовать, поддержать.
Вам об этом же расскажет любой убийца. О том, что он лишь "жертва обстоятельств", а общество ему не помогло. Тогда почему бы не отменить уголовный кодекс?
Можно и по другому ответить: она жертва того, что решила получить минутный кайф ценой чей-то жизни? Так тогда тем более нужно отменить Уголовный кодекс, ведь многие убийцы взрослых людей шли на это ради того, чтобы получать удовольствие всю оставшуюся жизнь (например, разбогатеть или защитить своё состояние от конкурентов).

P/S. Простите, приветствие "Доброго времени суток" из тюремного лексикона.
 
Простите, насчёт средневекового бреда Вы явно погорячились, власть эмоций над разумом - одно из последствий первородного греха, которую нам нужно стараться исправлять. В данном случая я помогу вам с ответами, в будущем просто пользуйтесь поисковыми сервисами.

Вы не производите впечатление необразованного человека, поэтому я думаю, что написав вот это "К современным средствам контрацепции принято относить спирали и гормональные препараты. Но и то, и другое относится к абортивным методам контрацепции", Вы осознанно кривите душой, выдавая желаемое за действительное.
Одним из действий спиралей и гормональных контрацептивов является невозможность оплодотворённой яйцеклетки (т.е. зачатого ребёнка) имплантироваться в стенки матки. Да, это одно из действий, но оно рано или поздно срабатывает.
Подробнее: Абортивное действие средств контрацепции.

Ну а Ваше утверждение, что в результате изнасилования практически не случается зачатий, а порядочных девушек не насилуют - это просто отвратительный средневековый бред.
Риск беременности после однократного полового акта невелик. При проспективном изучении 4000 случаев изнасилования в штате Миннесота не было установлено ни одной беременности. В другом проспективном исследовании 117 изнасилований отсутствие беременности установлено у 17 жертв, профилактически получавших диэтилстильбэстрол, и у 100 — без профилактики беременности. В 9-летнем ретроспективном исследовании не было обнаружено ни одной беременности.
 
Спаси Вас Господь за веские аргументы. Но в жизни для людей, совершивших такой тяжкий грех всегда должно быть место для покаяния. Я считаю. что одним запретом дело не решить. Сами поликлиники лишатся значительной части своих доходов. Впрочем, это уже совсем другая история))))
 
Но в жизни для людей, совершивших такой тяжкий грех всегда должно быть место для покаяния.
Как учил нас преподаватель Нравственного богословия, грех детоубийства столь тяжек, что недостаточно просто исповедать его в Таинстве Покаяния. Требуется деятельное покаяние, т.е. вразумление тех, кто собирается совершить такое же чудовищное злодеяние.
Я считаю. что одним запретом дело не решить.
На 100% нет. На 80% вполне.
 
Сверху