Ислам как нео­и­уда­изм

Ислам явля­ется рели­гией закона, мно­го­чис­лен­ных правил и пред­пи­са­ний, что, через 7 веков после Бого­во­пло­ще­ния, в неко­то­рой сте­пени можно счи­тать ренес­сан­сом иуда­изма.

Несмотря на обря­до­вые раз­ли­чия (напри­мер, в коли­че­стве молитв – у евреев три раза в день, у мусуль­ман пять), суть, стер­жень рели­гии иден­ти­чен – это спа­се­ние испол­не­нием опре­де­лён­ных норм и пред­пи­са­ний (галаха у иудеев, шариат – у мусуль­ман, соот­вет­ственно: кашрут (кошер) и халяль), т.е. чело­ве­че­скими уси­ли­ями.

О фари­сей­ской пра­вед­но­сти ещё вет­хо­за­вет­ный пророк Исаия сказал: «Вся пра­вед­ность наша – как запач­кан­ная одежда» (Ис.64:6), а Хри­стос обли­чал именно фари­сеев за их пони­ма­ние рели­гии, как свода правил, зача­стую абсурд­ных и мелоч­ных: «Горе вам, книж­ники и фари­сеи, лице­меры, что даете деся­тину с мяты, аниса и тмина, и оста­вили важ­ней­шее в законе: суд, милость и веру» (Мф.23:23).

Подроб­нее о заим­ство­ва­ниях ислама из иуда­изма:

КАКИЕ ИЗ ИДЕЙ ИУДА­ИЗМА ПЕРЕ­ШЛИ В КОРАН?

Для хри­стиан же обря­дово-дис­ци­пли­на­пр­ные нормы явля­ются лишь сред­ством к стя­жа­нию Боже­ствен­ной Бла­го­дати, т.е. соеди­не­нию с Богом, Бого­об­ще­нию, обо­же­нию. Всё это невоз­можно в исламе, кото­рый кате­го­ри­че­ски не при­знаёт Бога духом и осно­ван с одной сто­роны на пред­опре­де­ле­нии, а с другой на юри­дизме, тща­тель­ной регла­мен­та­ции жизни мусуль­ма­нина.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки