Кризис совести

1 Это были заклю­чи­тель­ные слова защит­ной речи Лютера, про­из­не­сен­ной на засе­да­нии рейхс­тага в апреле 1521 года в г. Вормс (Гер­ма­ния).
2 Деян. 4:19, 20.
3 1Кор. 11:3.
4 Правда, сту­денты не полу­чают зачета за эти лекции.
5 Как-то в Чата­нуге (штат Тен­несси) в 1982 году Десмонд Форд упо­мя­нул, что к тому вре­мени более 120 слу­жи­те­лей адвен­ти­стов седь­мого дня попро­сили об отставке или были отстра­нены от слу­же­ния, так как не могли под­дер­жи­вать те или иные взгляды и дей­ствия орга­ни­за­ции (англий­ское слово «disfellowshipped» можно пере­ве­сти как «лишен­ный обще­ния»; этим тер­ми­ном Сви­де­тели Иеговы поль­зу­ются для обо­зна­че­ния исклю­че­ния из орга­ни­за­ции, отлу­че­ния — прим. Перев.).
При­ме­ча­ние от созда­теля e‑book (К.В.):
Читая при­ме­ча­ние пере­вод­чика может сло­житься впе­чат­ле­ние, что в Церкви хри­стиан адвен­ти­стов седь­мого дня прак­ти­ку­ется «лише­ние обще­ния», т.е. чело­век попа­дает «в изо­ля­цию» — его исклю­чают из церкви, с ним не обща­ются. Но это не так. Р. Франц напи­сал о Десмонде Форде, что «Однако его не исклю­чили из церкви, хотя он и опуб­ли­ко­вал свои взгляды и про­дол­жает отста­и­вать их в адвен­тист­ских кругах ». Это же отно­сится и к 120 слу­жи­те­лям, многие из кото­рых «попро­сили об отставке или были отстра­нены от слу­же­ния », но не лишены обще­ния — не исклю­чены из церкви. Несколь­кими абза­цами ниже автор книги Кризис сове­сти Р. Франц будет гово­рить о том, что поря­док и цер­ков­ная дис­ци­плина нужны, но без край­но­стей. Поэтому нельзя на одном осно­ва­нии лише­ния сана слу­жи­теля делать вывод, что та или иная церквоь прак­ти­кует «изо­ля­цию» и «лише­ние» обще­ния, жест­кое подав­ле­ние сове­сти. От себя хочу доба­вить, что лично знаком с уче­нием и обра­зом жизни многих церк­вей, в том числе и адвен­ти­стов седь­мого дня. У этой церкви нет ни учения о поста­новке на «изо­ля­цию» от родных и близ­ких и лише­ния обще­ния исклю­чен­ного из церкви, ни такой прак­тики как тако­вой. Даже, если чело­века и исклю­чили из церкви,(в основ­ном за без­нрав­ствен­ный образ жизни), с ним про­дол­жают дру­жить и общаться. Так что, если пере­вод­чик хотел пока­зать, что в этой церкви суще­ствует такая же прак­тика «лише­ния обще­ния», как и у Сви­де­те­лей Иеговы, то он оши­ба­ется (прим. К.В.).
6 2 Кор, 12:11 (ср. со ст. 3:1, 2; 5:12, 13; 6:4–10; 11:21–29).
7 «Пред­ста­нем перед фак­тами», с. 3.
8 Там же, сс. 7, 8. (Теперь Сви­де­тели Иеговы рас­смат­ри­вают «рели­гию» как при­ем­ле­мый термин для истин­ного покло­не­ния).
9 Там же, с. 9. (Тогда учение гла­сило, что, поскольку гос­под­ство сатаны закон­чи­лось в 1914 году, «мир кон­чился» в этом смысле. Сейчас в пуб­ли­ка­циях Обще­ства об этом больше не гово­рится).
10 Там же, сс. 16, 17, 27. (Сейчас Обще­ство дает иную трак­товку «мер­зо­сти запу­сте­ния» (см. Мф, 24:15), о кото­рой здесь гово­рится как об «урод­ли­во­сти»).
11 «Пред­ста­нем перед фак­тами», сс. 40, 41. (Взгляд на сим­во­ли­че­скую зна­чи­мость ков­чега изме­нился, хотя важная роль орга­ни­за­ции в спа­се­нии рас­смат­ри­ва­ется таким же обра­зом).
12 Там же, сс. 46. 47.
13 Я сам женился только в 1959 году, когда мне было 36 лет. У нас с женой нет детей, поскольку до недав­него вре­мени мы посто­янно поль­зо­ва­лись про­ти­во­за­ча­точ­ными сред­ствами.
14 См. Книгу года Сви­де­те­лей Иеговы 1975 года, сс. 186–188, а также буклет «Тео­кра­тия», опуб­ли­ко­ван­ный в 1941 году, ОС 44, 45.
15 «Дети», опуб­ли­ко­вана в 1941 г., с. 366.
16 См. «Сто­ро­же­вую башню» за 15 сен­тября 1941 года, с. 288.
17 «Особые пер­во­про­ходцы», или «пио­неры» — это пред­ста­ви­тели Обще­ства, рабо­та­ю­щие только там, полу­ча­ю­щие особые зада­ния; их слу­же­ние тре­бует боль­шого коли­че­ства вре­мени; им выда­ется еже­ме­сяч­ное посо­бие на рас­ходы.
18 Форма, кото­рую надо было запол­нить для полу­че­ния посо­бия, содер­жала графы, куда запи­сы­ва­лась сумма, полу­чен­ная от пожерт­во­ва­ний за лите­ра­туру (сколько было истра­чено и сколько оста­лось).
Поскольку иногда оста­ва­лось меньше 15 дол­ла­ров, я чув­ство­вал, что должен про­сить меньше денег. Это закон­чи­лось тем, что мне посто­янно не хва­тало денег, так как и дальше я просил о все мень­ших и мень­ших суммах. Как я узнал позд­нее, боль­шин­ство «пио­не­ров» просто про­сило ровно 15 дол­ла­ров.
19 См. книгу «Спа­се­ние», опуб­ли­ко­ван­ную в 1939 году, ее. 311, 312.
20 Немного вре­мени спустя Бет–Сарим был продан. Надежда на то, что «верные люди древ­но­сти» вер­нутся до Арма­гед­дона, ото­дви­ну­лась на задний план.
21 Прак­ти­че­ски это же пра­вило при­ме­ня­лось в штаб–квартире и во всех фили­а­лах; в сере­дине 1950–х годов оно было изме­нено; сам Норр женился.
22 В то время, когда я рабо­тал в районе Кариб­ского моря, я весил всего 117 фунтов (около 53 кг — прим. перев.), Я мог спря­тать на теле под двой­ной рубаш­кой несколько жур­на­лов, засу­нуть в шорты рас­кры­тую книгу в 384 стра­ницы и все еще выгля­деть нор­мально. Един­ствен­ное неудоб­ство было в том, что, когда я садился в само­лете, углы пере­плета больно вре­за­лись в ноги.
23 Гене­ра­лис­си­мус принял меня в полной форме со всеми орде­нами (пого­ва­ри­вали, что мно­гими, если не всеми, он награ­дил себя сам). Когда выяс­ни­лось, в чем, соб­ственно, была суть моей миссии, встреча довольно быстро закон­чи­лась. Тем не менее, она, оче­видно, про­из­вела бла­го­при­ят­ное впе­чат­ле­ние, так как через неко­то­рое время запрет на дея­тель­ность нашей орга­ни­за­ции сняли при­бли­зи­тельно на год, но затем уста­но­вили вновь.
24 См. 2Кор. 6:4–18.
25 Пр. 18:13.
26 Тро­пи­че­ская лихо­радка пере­но­сится кома­рами; она похожа на Маля­рию, но имеет огра­ни­чен­ное дей­ствие. То, что у меня после нее появи­лись хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния, про­изо­шло, веро­ятно, из–за скар­ла­тины, кото­рую я пере­нес в дет­стве.
27 Зада­ния для нас рас­пре­де­лял Карл Адамс, руко­во­ди­тель отдела. В 1988 году наш спра­воч­ник «Помощь в пони­ма­нии Библии» был с неболь­шими изме­не­ни­ями заме­нен двух­том­ни­ком под назва­нием «Вгля­ды­ва­ясь в Писа­ние».
28 Мне трудно пове­рить, что он дей­стви­тельно думал так, как гово­рил, ибо он сам поль­зо­вался ком­мен­та­ри­ями, а также знал, что ими довольно часто поль­зу­ется Фред Франц.
29 В даль­ней­ших изда­ниях этого пере­вода добав­лен­ная фраза была опу­щена. Первые изда­ния чита­лись так: «Руко­по­ло­живши же им пре­сви­те­ров для службы в каждой церкви, они помо­ли­лись с постом и пре­дали их Гос­поду, в Кото­рого уве­ро­вали».
30 Обычно в оправ­да­ние этому гово­рится, что неко­то­рые пре­сви­теры уде­ляли недо­ста­точ­ное вни­ма­ние сви­де­тель­ство­ва­нию «от двери к двери», кото­рое сильно про­дви­га­лось. Их пред­став­ляли как людей, кото­рые желали только про­во­дить собра­ния и высту­пать с речами. Нико­гда не упо­ми­на­ется о том, что Пре­зи­дент Сто­ро­же­вой башни судья Рутер­форд рабо­тал именно так. Это объ­яс­ня­лось тем, что его ответ­ствен­ность не поз­во­ляла ему участ­во­вать в дея­тель­но­сти «от двери к двери».
31 В позд­них изда­ниях этого пере­вода исполь­зу­ется слово «стар­шие», но только в Откро­ве­ниях по отно­ше­нию к 24 стар­цам у Божьего пре­стола.
32 Мне пору­чали также боль­шин­ство исто­ри­че­ских пред­ме­тов, касав­шихся пра­ви­те­лей и исто­рии Египта, Асси­рии, Вави­лона (только пра­ви­те­лей), Me до–Персии и других стран.
33 Она зани­мала 27 стра­ниц (с 322 по 348), В пере­смот­рен­ном изда­нии 1988 года она умень­ши­лась до 20 стра­ниц, и это было самым круп­ным изме­не­нием в изда­нии.
34 «Помощь в пони­ма­нии Библии», сс. 326–328, 330, 331.
35 В 1978 году согласно финан­со­вому отчету, пред­став­лен­ному Прав­ле­нию, капи­тал Обще­ства состав­лял 332 мил­ли­она дол­ла­ров.
36 Рим. 1:14.
37 См. Исх. 20:16; Лев. 19:16; Пс. 14:3; 1Пет. 2:21–23.
38 Пр. 17:17.
39 2Кор.5:11, 12; 7:2, 3.
40 Мф. 12:36, 37.
41 См. Пс. 36:5–9, 32, 33; Рим. 12:17–21; 1Пет. 2:21–23.
42 «Сто­ро­же­вая башня» от 15 авгу­ста 1982 года, рас­смат­ри­вая слова апо­стола Иуды о тех, кто «зло­сло­вят высо­кие власти» (бук­вально: «зло­сло­вят слав­ных» — прим. персв.), (ст. 8), утвер­ждает, что в число этих «слав­ных» входят «назна­чен­ные хри­сти­ан­ские над­зи­ра­тели», и пре­ду­пре­ждает об опас­ной «тен­ден­ции пре­не­бре­гать вла­стью, данной Богом» (см. также выде­лен­ную инфор­ма­цию на с. 29 того же номера жур­нала).
43 См. книгу «Все Писа­ние бого­дух­но­венно и полезно», издан­ную в 1963 году, с. 341.
44 Деян. 4:5–23; 5:17–40.
45 Мф. 5:11, 12; ср. Иак. 5:10, 11.
46 См. 1Кор. 11:1; Еф. 5:1; 1Пет. 2:21.
47 Термин «верный и бла­го­ра­зум­ный раб» взят из притчи Иисуса в Мф. 24:45–47; число 144000 взято из Отк. 7:4 и 14:3.
48 См. Книгу года Сви­де­те­лей Иеговы за 1983 год, с. 31.
49 В то время чле­нами кор­по­ра­ции явля­лись Натан Норр, Фред Франц. Грант Сьютер, Томас Сал­ли­ван, Миль­тон Ген­шель, Лайман Суингл, Джон Гро (эти семь чело­век явля­лись также дирек­то­рами Обще­ства Сто­ро­же­вой Башни), далее Уильям Джек­сон, Лео Грин­лис, Джордж Гэнгас, Рей­монд Франц. Сал­ли­вана, Гро, Норра, Сью­тера и Грин­лиса сейчас нет в живых.
50 Все Прав­ле­ние соби­ра­ется каждую среду.
51 Высшее обра­зо­ва­ние обычно не одоб­ря­ется, потому что счи­та­ется, что оно может при­ве­сти к потере веры и что атмо­сфера в учеб­ных заве­де­ниях побуж­дает к раз­ви­тию без­нрав­ствен­но­сти.
52 В то время счи­та­лось, что только неви­нов­ный супруг полу­чал развод, раз­ре­шен­ный Писа­нием.
53 Тогда было решено, что штраф пла­тить не сле­дует, ибо в подоб­ных обсто­я­тель­ствах это при­рав­ни­ва­лось к при­зна­нию соб­ствен­ной вины, а значит, чело­век должен был посту­паться своими убеж­де­ни­ями. Сейчас поли­тика по этому вопросу изме­ни­лась.
54 В статье из «Сто­ро­же­вой Башни» за 15 декабря 1969 года (сс. 765, 766) впер­вые вни­ма­ние было заост­рено на подоб­ных сек­су­аль­ных отно­ше­ниях, кото­рые под­вер­га­лись дли­тель­ному обсуж­де­нию; это, несо­мненно, сде­лало пре­сви­те­ров еще более чув­стви­тель­ными к сооб­ще­ниям о таких фактах; вполне воз­можно, что именно поэтому вообще появи­лось это сооб­ще­ние о пове­де­нии людей в соб­ствен­ной спальне.
55 См. «Сто­ро­же­вую Башню» за 1 декабря 1972 года, сс. 734–736; за 15 ноября 1972 года, сс. 703, 704.
56 В мемо­ран­думе для Прав­ле­ния от 9 авгу­ста 1976 года штат­ный работ­ник штаб–квартиры утвер­ждает: «Очень много про­блем воз­никло в резуль­тате при­ня­тия этой поли­тики, часто в семьях с неве­ру­ю­щим (т.е. не явля­ю­щимся Сви­де­те­лем) мужем. Жены отка­за­лись поз­во­лить мужьям воз­буж­дать их таким обра­зом или сти­му­ли­ро­вать так мужей. В резуль­тате браки рас­па­лись».
57 Многие Сви­де­тели назы­вают орга­ни­за­цию «нашей мате­рью», потому что «Сто­ро­же­вая Башня» упо­треб­ляла это назва­ние в номере от 1 фев­раля 1952 года, с. 80. и от 1 мая 1957 года, сс, 274, 284.
58 Это — копия, поэтому на ней нет под­писи, заве­рен­ной печа­тью. симвод «SCE» ука­зы­вает, что авто­ром письма был Мертон Кем­п­белл Слу­жеб­ного депар­та­мента.
59 См. «Сто­ро­же­вую башню» от 1 января 1972 года, сс. 31, 32,
60 Слово «пре­лю­бо­де­я­ние» в Мф. 19:9 звучит как «moikheia» и в отли­чие от «porneia» обла­дает не широ­ким, но очень огра­ни­чен­ным зна­че­нием в обыч­ном смысле слова.
61 В пере­воде Нового мира имя пере­вод­чика не ука­зано, он пред­став­лен как ано­ним­ный пере­вод, сде­лан­ный «Коми­те­том пере­вода Нового мира». Чле­нами этого Коми­тета явля­лись Натан Норр, Аль­берт Шредер и Джордж Гэнгас; однако Фред Франц был един­ствен­ным из них, знав­шим биб­лей­ские языки доста­точно хорошо, чтобы пред­при­нять попытку подоб­ного пере­вода. Он два года изучал гре­че­ский язык в уни­вер­си­тете в Цин­цин­нати, а древ­не­ев­рей­ский язык изучал само­сто­я­тельно.
62 См. «Сто­ро­же­вую Башню» от 15 декабря 1972 года, сс. 766–768.
63 Миссис Рассел поки­нула пост помощ­ника редак­тора «Сто­ро­же­вой башни» в октябре 1886 года из–за несо­гла­сий с супру­гом, а 9 ноября 1897 года они с мужем разо­шлись. Однако она оста­ва­лась одним из дирек­то­ров Обще­ства до 12 фев­раля 1900 года. В 1906 году Миссис Рас­селл доби­лась раз­вода.
64 «Сто­ро­же­вая башня», 15 июля 1906 года, с. 229.
65 Рас­селл не указал Рутер­форда в числе этих пяти чело­век, но вклю­чил его во второй список тех, кто мог бы заме­нить первых пять членов в случае необ­хо­ди­мо­сти.
66 В книге «Сви­де­тели Иеговы в боже­ствен­ном пред­на­зна­че­нии», опуб­ли­ко­ван­ной в 1959 году, гово­рится, что по закону голоса, при­над­ле­жа­щие Рас­селлу, с его смер­тью утра­чи­вали свое зна­че­ние.
67 Типич­ным для такой поли­тики было реше­ние Рутер­форда опуб­ли­ко­вать книгу под назва­нием «Раз­га­дан­ная тайна», пред­став­лен­ную как «посмерт­ная работа Рас­селла», но на самом деле напи­сан­ную Клей­то­ном Дж. Вудвор­том и Джор­джем X. Фише­ром. Рутер­форд не только не посо­ве­то­вался с дирек­то­рами о напи­са­нии книги; они вобше не знали об ее изда­нии до тех пор, пока Рутер­форд не дал ее «Вефильск.ой семье» — работ­ни­кам штаб–квартиры. Даль­ней­шие изда­ния Сто­ро­же­вой башни, вклю­чая книгу «Сви­де­тели Иеговы в боже­стве­ном пред­на­зна­че­нии» (сс. 70, 71), про­из­во­дят такое впе­чат­ле­ние, что это явля­лось изна­чаль­ной и основ­ной при­чи­ной воз­ра­же­ний четы­рех Дирек­то­ров. Это иска­жает факты, поскольку Рутер­форд объ­явил об Уволь­не­нии всех чет­ве­рых в тот же день (7 июля 1917 года), когда пред­став­лял книгу «Раз­га­дан­ная тайна» работ­ни­кам штаб–квартиры. Вообще об уволь­не­нии дирек­то­ров было объ­яв­лено до того, как нача­лась пре­зен­та­ция книги.
68 А.Х. Мак ми план. «Вера про­дви­га­ется» («Faith on the March», Englewood Cliffs: Prentice Hall, Inc., 1957), с 80. Пре­ди­сло­вие к книге напи­сано Н.Х, Норром.
69 См. «Раз­га­дан­ная тайна», сс. 4, 11; «Сто­ро­же­вую башню» от 1 марта 1922 года, сс. 72, 73; от 1 мая 1922 года, с. 131; от 1 марта 1923 года, сс. 67,68.
70 А. X. Мак­мил­лан в книге «Вера про­дви­га­ется» (с. 152) гово­рит:
Рас­селл, в основ­ном, каж­дому чело­веку остав­лял право решать, как ему выпол­нять свои обя­занн­сти… Рутер­форд хотел объ­еди­нить про­по­вед­ни­че­скую работу и вместо того, чтобы узнать мнения каж­дого, а затем выска­зать соб­ствен­ное, решить, какой путь будет верным, и делать то, что он сам считал нужным, Рутер­форд посте­пенно начал, глав­ным обра­зом, еди­но­лично выска­зы­вать мнения от лица орга­ни­за­ции. Ему каза­лось, что именно так можно пере­дать то, что нужно было ска­зать, без про­ти­во­ре­чий.
71 Обсуж­дав­ше­еся мнение заклю­ча­лось в том, что «высшие власти» из Рим. 13:1 — не земные пра­ви­тель­ства, но Бог Иегова и Иисус Хри­стос, либо каса­лось реше­ния о том, отме­нить или нет пре­сви­те­ров в общи­нах (я не помню точно, о каком из двух шла речь).
72 Из трех чело­век, полу­чив­ших копии статьи, я один был членом клacca «пома­зан­ных», став им в 1946 году.
73 «Жизнь вечная в сво­боде сынов Божьих», издан­ная в 1966 году, сс. 29, 30.
74 Я указал, что аргу­менты были осно­ваны на той части Писа­ния, по отно­ше­нию к кото­рой трудно быть опре­де­лен­ным, а также сказал, что при­чины для пред­ла­га­е­мой пере­мены были, в лучшем случае, неосно­ва­тель­ными.
75 В «Сто­ро­же­вой башне» от 1 июня 1938 года в статье «Орга­ни­за­ция» выра­же­ния «цен­траль­ный орган» и «цен­траль­ная власть» исполь­зу­ются только по отно­ше­нию к группе апо­сто­лов и их непо­сред­ствен­ным сорат­ни­кам без какого–либо совре­мен­ного зна­че­ния.
76 Марли. Коул, «Сви­де­тели Иеговы — Обще­ство Нового мира» (Нью–Йорк: Ван­тадж Пресс, 1955), сс. 86–89. Коул напи­сал эту книгу как чело­век„ не явля­ю­щийся Сви­де­те­лем, пишу­щий бес­при­страст­ное повест­во­ва­ние. Мысль заклю­ча­лась в том, чтобы издать эту книгу вне Обще­ства с целью достичь тех, кто обычно не хотел при­об­ре­тать лите­ра­туру Обще­ства. Таким обра­зом, это был один из видов так­тики отно­ше­ний с внеш­ним миром.
77 Марли Коул, «Сви­де­тели Иеговы — Обще­ство Нового мира», с 88.
78 Хотя вице–президент ссы­ла­ется на Изда­тель­ский коми­тет, позже он упо­ми­нает только себя и Пре­зи­дента Норра в каче­стве членов этого Коми­тета, В дей­стви­тель­но­сти ника­кого офи­ци­аль­ного Изда­тель­ского коми­тета не суще­ство­вало. В 1965 г. Карл Адаме был един­ствен­ным, чья под­пись была необ­хо­дима для выпуска мате­ри­а­лов в печать, но он не был членом Совета дирек­то­ров и не при­над­ле­жал к классу «пома­зан­ных».
79 См. книгу «Спа­се­ние чело­века от гря­ду­щего кру­ше­ния мира», издан­ную в 1975 году, сс, 206–215; «Сто­ро­же­вая башня» от 1 октября 1975 года, сс. 589–608.
80 «Сто­ро­же­вая башня» от 15 декабря 1971 года, с. 761.
81 Пре­зи­дент Норр в то время сидел рядом со мной и не выра­зил ника­кого несо­гла­сия с таким опи­са­нием.
82 Мне были пору­чены главы «Твое слу­же­ние Богу», «Охра­няя чистоту общины» и «Тер­пе­ние, угод­ное Богу».
83 Мф. 23:8, 10; 20:25, 26.
84 В Совете кар­ди­на­лов тре­бу­ется такое же боль­шин­ство в две трети голо­сов, когда изби­рают пре­ем­ника Папы. Мне кажется вполне веро­ят­ным, что Норр и Ф. Франц вряд ли пола­гали, что такое боль­шин­ство про­го­ло­сует за изме­не­ния.
85 На первом засе­да­нии «коми­тета пяте­рых» по моему пред­ло­же­нию было решено, что пред­се­да­те­лем этого коми­тета будет Лео Грин­лис.
86 Миль­тон Хен­шель, чело­век чрез­вы­чайно серьез­ный, редко высту­пал в ходе обсуж­де­ний, но, высту­пая, гово­рил очень твердо и кон­кретно. В моло­дые годы он был личным сек­ре­та­рем Пре­зи­дента Норра; во время опи­сы­ва­е­мых собы­тий ему было уже за пять­де­сят.
87 Цити­ру­е­мые слова заим­ство­ваны из запи­сей, сде­лан­ных тогда» когда эти слова были про­из­не­сены; есте­ственно, в каждом случае их слы­шало более тысячи чело­век.
88 См. Деян. 8:5–13; 1:8.
89 Необ­хо­димо учи­ты­вать, что все осно­ва­ние для учения Сви­де­те­лей Иеговы об орга­ни­за­ции и власти «Прав­ле­ния» состоит в том, что именно так все было орга­ни­зо­вано в Иеру­са­лиме в биб­лей­ские вре­мена.
90 Вслед за этой речью высту­пил Пре­зи­дент Норр, заметно взвол­но­ван­ный, почти зады­ха­ю­щийся от при­лива чувств. Он выра­зил глу­бо­кую при­зна­тель­ность за все ска­зан­ное и, я уверен, был совер­шенно искрен­ним в своих пере­жи­ва­ниях. За этим после­до­вало его выступ­ле­ние, назван­ное «Цель­ность речи».
91 См. 4Цар. 2:8, 11–14.
92 «Да свя­тится имя твое», издана в 1961 году, сс. 335, 336.
93 Из офи­ци­аль­ных судеб­ных про­то­ко­лов, сс. 387, 388.
94 Ковинг­тон серьезно стра­дал алко­го­лиз­мом и прошел курс лече­ния, еще будучи работ­ни­ком штаб–квартиры. Еще один раз он лечился в боль­нице Спиарс в городе Дейтон (штат Кен­тукки), уже после исклю­че­ния в 1970~х годах, и, в конце концов, побо­рол эту болезнь. Он был вос­ста­нов­лен в орга­ни­за­ции и оста­вался ее членом до самой смерти.
95 Несколько раз на засе­да­ниях Прав­ле­ния Карл Кляйн гово­рил, что в тече­ние долгих лет Фред Франц был «ора­ку­лом» для орга­ни­за­ции. Обычно он гово­рил это с улыб­кой, но посто­ян­ное повто­ре­ние этого слова не было только шуткой.
96 «Сто­ро­же­вая башня», 15 октября 1944 года.
97 Этот доку­мент сопро­вож­дало письмо Лео Грин­лиса, в кото­ром содер­жа­лось сле­ду­ю­щее утвер­жде­ние:
«Наши реко­мен­да­ции осно­ваны не на недо­воль­стве преж­ним руко­вод­ством рабо­той, но, глав­ным обра­зом, на стрем­ле­нии при­дер­жи­ваться направ­ле­ния, дан­ного Биб­лией и пуб­ли­ка­ци­ями «Сто­ро­же­вой башни». Мы думаем: стоит только посмот­реть на то, что гово­рит об этом Писа­ние, и необ­хо­ди­мый путь дей­ствий ста­но­вится оче­вид­ными».
98 Этот второй коми­тет состоял из Миль­тона Хен­шеля, Эварта Читти, Лай­мана Суингла, Ллойда Барри и Теда Ярача.
99 Прак­ти­че­ски един­ствен­ная серьез­ная поправка, сде­лан­ная вторым коми­те­том, состо­яла в том, что в каждый коми­тет, пред­ло­жен­ный Прав­ле­нием, помимо пооче­ред­ного пред­се­да­тель­ство­ва­ния на засе­да­ниях, был введен посто­ян­ный «коор­ди­на­тор коми­тета».
100 «Тайм», 11 июля 1977 года, с. 64.
101 Цитата из книги «Работа фили­ала», сс. 5, 6, кото­рая в то время явля­лась руко­во­дя­щим посо­бием для всех фили­а­лов.
102 Одним из при­гла­шен­ных был Питер Гре­гер­сон из города Гад­сдена (штат Ала­бама). То, что спустя несколько лет я одна­жды пообе­дал вместе с Пите­ром, при­вело к моему исклю­че­нию из Обще­ства.
103 Поскольку все засе­да­ния Прав­ле­ния явля­ются закры­тыми, только члены Прав­ле­ния могут быть сви­де­те­лями того, что в дей­стви­тель­но­сти про­ис­хо­дит на этих засе­да­ниях.
104 Даже при жизни Натана Норра это было обыч­ной про­це­ду­рой, кото­рой при­дер­жи­вался глав­ный автор Обще­ства Фред Франц. Только после того, как мате­риал при­об­ре­тал свой окон­ча­тель­ный вид, то–то другой — и обычно только Пре­зи­дент — имел воз­мож­ность рас­смот­реть и обсу­дить изло­жен­ные идеи или истол­ко­ва­ния.
105 См. «Сто­ро­же­вую башню» за 15 фев­раля 1980 года, сс. 8–24.
106 Я помню (да и мои записи содер­жат) только два–три таких случая за восемь лет, когда я был един­ствен­ным воз­дер­жав­шимся.
107 Закры­тый харак­тер засе­да­ний Прав­ле­ния, конечно, вряд ли поз­во­лял кому–либо узнать об этом, «Про­то­колы» засе­да­ний нико­гда не пока­зы­ва­лись другим Сви­де­те­лям.
108 Трое из пяти состав­ляют только 60%, а не 66 23%, как в боль­шин­стве в две трети.
109 Согласно моим запи­сям, за пере­мены голо­со­вали Джон Бут, Эварт Читти, Рэй Франц, Джордж Гэнгас, Лео Грин­лис, Аль­берт Шредер, Грант Сьютер, Лайман Суингл и Дэн Сидлик. Против голо­со­вали Кери Барбер, Фред Франц, Миль­тон Хен­шель, Уильям Джек­сон и Карл Кляйн. Тед Ярач воз­дер­жался.
110 Мф. 23:4.
111 Эти мысли по своему суще­ству, навер­ное, сов­па­дали с мне­нием Миль­тона Хен­шеля, кото­рое он нередко выска­зы­вал, — о том, что к таким вещам необ­хо­димо под­хо­дить «прак­ти­че­ски», поскольку при голо­со­ва­нии его пози­ция обычно сов­па­дала с пози­цией Теда Ярача.
112 См. журнал «Про­бу­дись!» за 8 декабря 1969 года, ее. 21–23.
113 См. Мф. 20:1–15; Лк. 15:25–32.
114 При этом ссылка дела­лась на Быт. 9:3, 4; Лев. 17:10–12; Деян. 15:28,29.
115 См. изда­ние Обще­ства «Защи­щая и законно утвер­ждая Благую весть», с. 58.
116 См. «Защи­щая и законно утвер­ждая Благую весть», с. 62.
117 Подроб­но­сти об этих собы­тиях и усло­виях в лаге­рях бежен­цев можно найти в «Книге года Сви­де­те­лей Иеговы» за 1965 год, с. 171; в жур­на­лах: «Про­бу­дись!» за 8 фев­раля 1968 года, сс. 16–22; за 8 декабря 1972 года, сс. 9–28, за 8 декабря 1975 года, сс. 3–13; «Сто­ро­же­вая башня» за 1 фев­раля 1968 года, сс, 71–79.
118 Этот аргу­мент был при­ве­ден в жур­нале «Про­бу­дись!» за 8 декабря 1972 года, с. 20. Напи­сан­ные мною статьи появи­лись в том же жур нале за 8 декабря 1975 года.
119 См. Новый сло­варь Веб­стера (энцик­ло­пе­ди­че­ское изда­ние).
120 Ср. Мф. 17:24–27, где Иисус гово­рит, что опре­де­лен­ный налог по спра­вед­ли­во­сти к Нему не отно­сится; но, тем не менее. Он велит Петру упла­тить этот налог, чтобы «не соблаз­нить» (или «не оби­деть» — прим. перев.) власти.
121 Рим. 13:7.
122 См. Мф. 5:41.
123 Эти стихи гово­рят:
«Немощ­ного в вере при­ни­майте без споров о мне­ниях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощ­ный ест овощи. Кто ест, не уни­чи­жай того, кто не ест; и кто не ест, не осуж­дай того, кто ест: потому что Бог принял его».
«А сомне­ва­ю­щийся, если ест, осуж­да­ется, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».
124 Из мемо­ран­дума, пред­став­лен­ного членом Прав­ле­ния Ллой­дом Барри.
125 Из мемо­ран­дума, пред­став­лен­ного членом Прав­ле­ния Карлом Кляй­ном.
126 Из заяв­ле­ний, сде­лан­ных членом Прав­ле­ния Фредом Фран­цем, поме­щен­ных в письме Уильяма Джек­сона Полу Трэску.
127 Из письма коми­тета дат­ского фили­ала, про­ци­ти­ро­вано в мемо­ран­думме Ллойда Барри.
128 Из заяв­ле­ний члена Прав­ле­ния Теда Ярача.
129 Из заяв­ле­ний члена Прав­ле­ния Кери Бар­бера.
130 Из заяв­ле­ний члена Прав­ле­ния Фреда Франца.
131 Цити­ру­ется из жур­нала «Про­бу­дись!» за 8 фев­раля 1968 года, сс. 21, 22; Ср. с Мф. 7:1–5.
132 К тому вре­мени (1978 год) Натан Норр умер; Фред Франц, являв­шийся теперь Пре­зи­ден­том, был на всех засе­да­ниях, касав­шихся обсуж­де­ния аль­тер­на­тив­ной службы.
133 В дей­стви­тель­но­сти, пра­ви­тель­ство Мек­сики отли­ча­лось зна­чи­тель­ной снис­хо­ди­тель­но­стью по отно­ше­нию к Сви­де­те­лям Иеговы, поскольку, по всей веро­ят­но­сти, ему было известно, что они назы­вали себя нере­ли­ги­оз­ной, «куль­тур­ной» орга­ни­за­цией только в каче­стве при­кры­тия.
134 См. Дан. 6:1–11.
135 Высту­пая перед боль­шой ауди­то­рией в Австра­лии в 1975 году, Фред Франц сказал эту же фразу.
136 См. Дан. 4:17, 23–33.
137 См. Чис, 14:34; Иез. 4:6.
138 Дан. 8:14; 12:11, 12. Полный текст иссле­до­ва­ний Карла Олафа Джон­сона был опуб­ли­ко­ван под назва­нием «Пере­смотр времен языч­ни­ков» («The Gentile Times Reconsidered», Lethbridge: Hart Publishers. 2–nd ed. — 1983, Commentary Press, 1986).
139 После встречи с Бар­бо­ром Рас­селл напи­сал статью для жур­нала «Иссле­до­ва­тель Библии», редак­то­ром кото­рого был адвен­тист Джордж Сторр. В этой статье Рассел писал о дате о 1914 года, вычис­лен­ной Бар­бо­ром, В назва­ние своего жур­нала он вклю­чил слово «вест­ник». Этот журнал назы­вался «Сто­ро­же­вая башня Сиона и вест­ник при­сут­ствия Христа» (пред­по­ло­жи­тельно осно­ван в 1874 году).
140 При­ве­ден­ный отры­вок из «Сто­ро­же­вой башни» за 15 июля 1906 года пока­зы­вает, что они на самом деле это утвер­ждали.
141 См. книгу «Про­ро­че­ство» («Prophecy»), издан­ную в 1929 году, сс. 64, 65. «Сто­ро­же­вая башня» за 15 авгу­ста 1974 года упо­ми­нает об этом убеж­де­нии, но не ука­зы­вает, что оно про­дол­жало суще­ство­вать после 1914 года.
142 Эта точка зрения начала меняться в 1922 году на кон­вен­ции в Сидар Пойнт, спустя восемь лет после 1914 года.
143 Так же дело обстоит и с 1878 и 1881 годами, от кото­рых» конце концов (как и от 1799 и 1874 годов), отка­за­лись, при­знав их оши­боч­ными.
144 «Сто­ро­же­вая башня» от 1 июля 1904 года.
145 Эта бро­шюра в 32 стра­ницы Обще­ством больше не изда­ется.
146 Дей­стви­тельно, на с. 25 упо­треб­ля­ется менее кон­крет­ное выра­же­ние — «в сере­дине 1970–х годов», но 1975 год уже был назван сроком, обо­зна­чен­ным в Библии, и эта дата уже твердо отпе­ча­та­лась созна­нии Сви­де­те­лей Иеговы по всему миру.
147 Это было на засе­да­нии 19 фев­раля 1975 г.
148 См. «Сто­ро­же­вую башню» за 1 мая 1975 года.
149 См. «Сто­ро­же­вую башню» за 1 октября 1978 года.
150 Из сего­дняш­них членов Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции к 1914 году только Фред Франц вышел из под­рост­ко­вого воз­раста, ему был 21 год. Джор­джу Гэн­гасу было 18 лет, Джону Буту — 12, Карлу Кляйну и Кери Бар­беру — по 9, Лай­ману Суин­глу — 4, Аль­берту Шре­деру — 3 года, Джеку Бэрру — год, а Ллойд Барри, Дэн Сидлик, Миль­тон Хен­шель и Тед Ярач тогда еще не роди­лись.
151 «Насто­я­щей» в смысле «насто­я­щего вре­мени» (прим. перев.). Выра­же­ние «насто­я­щая истина» было попу­лярно во вре­мена Рас­селла и Рутер­форда и было осно­вано на не совсем верном пере­воде 2Пет. 1:12. Пере­вод Нового мира явля­ется более точным: «истина, живу­щая в вас».
152 Это, по–видимому, не было слу­чай­ной мыслью со сто­роны Пре­зи­дента Норра, так как ту же точку зрения бук­вально теми же сло­вами выра­зил один из его самых близ­ких друзей, Джордж Кауч. Зная этих двоих, более веро­ятно будет пред­по­ло­жить, что Кауч заим­ство­вал этот взгляд от Норра, а не наобо­рот.
153 Чле­нами Писа­тель­ского коми­тета в то время явля­лись Ллойд Барри, Фред Франц, Рэй­монд Франц, Карл Кляйн и Лайман Суингл.
154 Мысль, под­твер­жден­ная Ч. Т. Рас­сел­лом в Ком­мен­та­рии Бере­ана, с. 217: «Genea, люди, живу­щие в одно время, кото­рые явля­ются сви­де­те­лями только что упо­мя­ну­тых собы­тий» (т. 4, с. 64).
155 Мф. 24:29.
156 Ср. со сло­вами Иисуса в Лк. 5:37–39.
157 См. Мф. 20:25–28; 23:8–12; 2Кор. 4:5; 1Пет. 5:3.
158 См. 1Кор. 12:4–11, 25; 14:40.
159 Евр. 5:14; см. 1 Кор, 16:13, 14.
160 См. Мф. 20:25.
161 Моя жена на три­на­дцать лет младше меня. Мы пони­мали опа­се­ния, о кото­рых нам гово­рили врачи, но были готовы риск­нуть.
162 Неза­долго до этого Обще­ство при­об­рело 15-этаж­ную гостинй в Тауэрс, при­со­еди­нив ее к уже име­ю­щимся 10-этаж­ным дома в районе Бруклин Хайте. С тех пор Обще­ство купило (через аген гости­ницы Стэн­диш Арме и Бос­серт — обе в Бруклине.
163 Все это вызвало в памяти слова Иисуса из Мф. 23:6.
164 Эти мате­ри­алы вклю­чали сле­ду­ю­щие книги: Рей­н­хард Ленг­тат «Кон­ча­ется ли все этой жизнью?», «Выбрать лучший путь жизни»; Эд Данлэп «У жизни есть смысл», «Ком­мен­та­рий к Посла­нию Иакова»; Колин Ква­кен­буш «Сде­лать семей­ную жизнь счаст­ли­вой». В то время, когда я решил уйти из Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции, мне было пору­чено руко­вод­ство напи­са­нием книги о жизни Иисуса Христа, кото­рую должен был напи­сать Эд Данлэп.
165 Пред­по­ло­жи­тельно речь шла о Пре­зи­денте кор­по­ра­ции; по–видимому, неко­то­рым каза­лось (оши­бочно), что за постом Пре­зи­дента все еще стояла реаль­ная власть, как до 1976 года.
166 Офи­ци­аль­ное учение гласит, что после Своего воз­не­се­ния Хри­стос начал пра­вить как Царь только по отно­ше­нию к Своему народу; что в 1914 году Он принял полную власть цар­ство­ва­ния над всей землей.
167 В конце концов, эта точка зрения была выне­сена на засе­да­ние Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции и после долгой дис­кус­сии одоб­рена (не еди­но­гласно) и опуб­ли­ко­вана в «Сто­ро­же­вой башне» за 1 октября 1979 года, сс. 16–29.
168 На встрече юри­стов и врачей–Свидетелей (по–моему, в Чикаго) еще один член Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции попро­сил их выска­зать свои мнения по поводу пра­виль­но­сти обще­при­ня­того тогда в Обще­стве упо­треб­ле­ния тер­мина «руко­по­ло­жен­ный слу­жи­тель». Хотя на встрече он сам не выска­зал откры­того несо­гла­сия с такой пози­цией, но еще раньше гово­рил об этом на засе­да­нии Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции, и после­до­вав­шие ответы ясно пока­зали, что его слу­ша­тели поняли, что могут сво­бодно кри­ти­ко­вать суще­ству­ю­щую точку зрения.
Этот вопрос широко обсуж­дался среди Сви­де­те­лей, однако редко бази­ро­вался на каких–либо фактах. Те, кто заин­те­ре­со­ван в более подроб­ной инфор­ма­ции, могут загля­нуть в При­ло­же­ние.
169 Дру­гими чле­нами этого коми­тета тогда явля­лись Тед Ярач (коор­ди­на­тор), Миль­тон Хен­шель, Аль­берт Шре­дерб Уильям Джек­сон и Мартин Поэт­зин­гер.
170 См. журнал «Сто­ро­же­вая башня» за 1 апреля 1979 года. с. 31; за 15 ноября 1979 года, сс. 21–27.
171 После этого Эд Данлэп заме­тил:
«Я всегда думал, что тер­петь нам помо­гает вера, а не «сме­лость».
172 Одна­жды ко мне подо­шел давний член слу­жеб­ного отдела с вопро­сом о статье, напи­сан­ной Пре­зи­ден­том. Я пояс­нил, что не могу отве­чать за эту статью, и пред­ло­жил ему пред­ста­вить свой запрос в пись­мен­ном виде. Он отве­тил: «Нет, я уже одна­жды так сделал и обжегся». Я пре­ду­пре­дил, что, если люди не будут писать, никто не узнает об их вопро­сах. Он сказал: «Если вы дей­стви­тельно хотите знать, что люди думают об этих ста­тьях, попро­сите окруж­ных и рай­он­ных над­зи­ра­те­лей напи­сать вам, что они думают о них. Но ска­жите им, чтобы они НЕ ста­вили свои под­писи, иначе они просто напи­шут то, чего, как им кажется, от них хотят». Он сказал, что про­изой­дет то же, если попро­сить напи­сать об этом вефиль­ских ста­рей­шин.
173 Ллойд Барри тоже был членом группы и неод­но­кратно делал такие заме­ча­ния, будучи членом Прав­ле­ния. Я думаю, что никто из сту­ден­тов нико­гда не сомне­вался в том, что Эд глу­боко знает и любит Писа­ние.
174 Срав­ните упо­треб­ле­ние апо­сто­лом выра­же­ния «води­мые Духом» в опи­са­ние кон­тра­ста между гре­хов­ной плотью и Божьим Духом в Гал. 5:18, где гово­рится:
«Если же вы духом води­тесь, то вы не под зако­ном».
Если мы скажем, что это отно­сится не ко всем хри­сти­а­нам, а только к избран­ным, то этим оста­вим всех осталь­ных веру­ю­щих все еще под зако­ном и осуж­де­нием.
175 См. Евр. 11:1–7.
176 Невоз­можно отри­цать то зна­че­ние, кото­рое при­да­ется этим отче­там. Каждый Сви­де­тель отчи­ты­ва­ется перед своей общи­ной, каждая община — перед фили­а­лом своей страны, каждый филиал посы­лает подроб­ный еже­ме­сяч­ный отчет в меж­ду­на­род­ную штаб–квартиру, где эти отчеты объ­еди­ня­ются, выво­дятся сред­ние цифры, опре­де­ля­ется про­цент роста. Отчеты изу­ча­ются с таким же живым инте­ре­сом, с каким боль­шая кор­по­ра­ция изу­чает цифры роста про­из­во­ди­тель­но­сти, рост своего биз­неса; всякие откло­не­ния или сни­же­ние числа отчи­ты­ва­ю­щихся Сви­де­те­лей, а также коли­че­ства часов их дея­тель­но­сти пли рас­про­стра­нен­ной лите­ра­туры ста­но­вятся при­чи­нами бес­по­кой­ства. Пред­ста­ви­тели фили­а­лов чув­ствуют себя неуютно, если в их стране еже­ме­сяч­ные отчеты не пока­зы­вают при­ро­ста или, еще хуже, выяв­ляют сни­же­ние.
177 См. Деян. 19:8, 9.
178 У них с женой было семеро детей и столько же внуков.
179 Мф. 23:3.
180 Этот Коми­тет руко­во­дит рабо­той слу­жеб­ного отдела, членам кото­рого в то время явля­лись при­бли­зи­тельно 40 чело­век.
181 Упо­треб­лен­ное здесь англий­ское слово «hogwash» — вздор, пустая бол­товня, ерунда — бук­вально озна­чает «свиное пойло, помои» (прим. перев.).
182 Хотя эти про­це­дуры дей­стви­тельно носили «тайный, закры­тый» харак­тер, в отделе многие знали о про­ис­хо­див­шем либо непо­сред­ственно, либо по ходив­шим в отделе «слухам».
183 Иак. 2:12, 13.
184 «Нью–Йорк Таймс», 12 января 1976 года, с. 12.
185 Еще до моего отъ­езда в отпуск Рене сказал мне, что его жена и мать были убеж­дены в том, что должны при­ни­мать хле­бо­пре­лом­ле­ние. Он был уверен, что, если бы они все втроем делали это в Зале Цар­ствия, это вызвало бы мно­же­ство толков (в испа­но­языч­ных общи­нах редко есть хотя бы один чело­век, испо­ве­ду­ю­щий свою при­над­леж­ность к классу «пома­зан­ных»). Он пояс­нил, что, по его мнению, лучшим путем дей­ствий будет; если его жена и мать подо­ждут до конца службы, а затем тихо примут хле­бо­пре­лом­ле­кие дома, Он сказал, что Бонелли не был членом их общины н никто его не при­гла­шал, что он сам попро­сил раз­ре­ше­ния придти к ним домой (мать Рене одно время зани­ма­лась с Бонелли изу­че­нием Библии и хорошо знала его).
186 Лично я сомне­ва­юсь, чтобы в то время Бонелли руко­водств вался такими побуж­де­ни­ями.
187 Эти ста­рей­шины слу­жили в общине, сосед­ство­вав­шей с той, кото­рую посе­щал Рене.
188 Все это про­ве­ря­лось не только мно­гими людьми в Бруклине; боль­шой про­цент работ­ни­ков фили­а­лов в испа­но­языч­ных страна знает англий­ский и читает пуб­ли­ка­ции на обоих языках. Если бы пере­во­дах дей­стви­тельно про­из­во­ди­лись наме­рен­ные изме­не­ния, них быстро доло­жили бы. Если кто–то думает иначе, это просто пока­зы­вает его неосве­дом­лен­ность о фактах или отсут­ствие инте­реса к фактам со сто­роны тех, кто сочи­няет и рас­про­стра­няет подоб­ные слухи.
189 Ллойд Барри также выра­зил подоб­ное недо­воль­ство, сказав, что я «уви­ли­вал» по всем восьми пунк­там, обо­зна­чен­ным Пред­се­да­тель­ским коми­те­том в каче­стве дока­за­тельств «отступ­ни­че­ства».
190 См. Совре­мен­ный англий­ский пере­вод Филипса.
191 Сви­де­тели Иеговы про­во­дят такое слу­же­ние только раз в году, при­бли­зи­тельно во время иудей­ской Пасхи.
192 Типич­ные слухи (меня спра­ши­вали об этом в пись­мах даже и Новой Зелан­дии) гла­сили, что в своей речи я при­зы­вал, чтобы все при­няли сим­волы хле­бо­пре­лом­ле­ния, и что в резуль­тате вся обшина так и посту­пила (это было бы поис­тине неви­дан­ным собы­тием для Сви­де­те­лей Иеговы). Однако на самом деле после моей речи во Фло­риде в апреле 1980 года только двое при­няли хле­бо­пре­лом­ле­ние — я сам и одна жен­щина, кото­рая не явля­лась Сви­де­тель­ни­цей, а посе­щала мест­ную цер­ковь.
193 Мф. 23:8; Рим. 6:14; 8:14; Еф. 4:4–6; 1Кор. 11:26; 1Тим. 2:5; Деян. 1:7.
194 В после­ду­ю­щие месяцы Лайман Суингл, все еще оста­ва­ясь членом Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции, был, однако, смещен с долж­но­сти коор­ди­на­тора писа­тель­ского отдела и Писа­тель­ского коми­тета и заме­нен Ллой­дом Барри.
195 Как мне кажется, в то время еже­ме­сяч­ное посо­бие состав­лял 175 дол­ла­ров на чело­века.
196 Аль­берт Шредер б тече­ние многих лет был вместе с Эдом инструк­то­ром в Школе Галаад; Карл Кляйн рабо­тал с ним в одном писа­тель­ском отделе, в сосед­нем каби­нете; Грант Сьютер при­бли­зи­тельно за год до этих собы­тий принес Эду пору­чен­ное ему (Сью­теру) зада­ние — под­го­то­вить план для одной из бесед на заня­тиях семи­нара для работ­ни­ков фили­а­лов — и попро­сил Эда сде­лать это зада­ние вместо него, говоря, что слиш­ком занят и что у Эда это «все равно лучше полу­чится».
197 См. 1Ин. 3:14–16, 18.
198 Учи­тель­ский коми­тет Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции пору­чил Эду вести посто­ян­ные заня­тия по Посла­нию к Рим­ля­нам на семи­нар для членов бюро фили­а­лов.
199 В то время его чле­нами были Тед Ярач (коор­ди­на­тор), Миль­тон Хен­шель, Аль­берт Шредер, Уильям Джек­сон и Мартин Поэт­зин­гер.
200 Рим. 12:2.
201 2Кор. 10:5.
202 В статье из «Сто­ро­же­вой башни» за 15 авгу­ста 1980 года автор стре­мился пока­зать, что гре­че­ское слово «naos» («храм» или «свя­ти­лише»), упо­треб­лен­ное в Отк. 7:15 в связи с «вели­ким мно­же­ством», могло отно­ситься ко дворам храма. Тем самым утвер­жда­лось, что Иисус выгнал тор­гов­цев из «naos» (см. с. 15). Поскольку в самом биб­лей­ском повест­во­ва­нии (см. Ин. 2:14–16) исполь­зу­ется другое слово («hieron»), это утвер­жде­ние было явно невер­ным и, как сказал один ста­рей­шина, было «при­ме­ром либо интел­лек­ту­аль­ной нечест­но­сти, либо интел­лек­ту­аль­ного неве­де­ния».
203 В семье его жены также было много Сви­де­те­лей.
204 Я лично знал, что в то время Руко­во­дя­щая кор­по­ра­ция при­рав­ни­вала выход из орга­ни­за­ции к лише­нию обще­ния только в тех слу­чаях, когда люди начи­нали рабо­тать в воен­ных орга­ни­за­циях или зани­маться поли­ти­кой, а не просто выхо­дили из собра­ния. Вообще, мне было пору­чено про­смот­реть руко­вод­ство «Помощь в отве­тах на кор­ре­спон­ден­цию фили­ала», где были ука­заны все поло­же­ния по этому вопросу, и я знал, что при выходе из орга­ни­за­ции край­ние меры не при­ни­ма­лись. К людям, вышед­шим из орга­ни­за­ции, отно­си­лись не так, как к лишен­ным обще­ния; един­ствен­ное исклю­че­ние состо­яло в том, что при жела­нии вновь войти в орга­ни­за­цию им нужно было подать об этом заяв­ле­ние. Услы­шав о том, что отдел слу­же­ния разо­слал письма, где выход из орга­ни­за­ции при­рав­ни­вался к лише­нию обще­ния, я пого­во­рил с членом коми­тета отдела слу­же­ния и указал, что этот вопрос не ста­вился в Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции и что такие дей­ствия явно были пред­при­няты по ини­ци­а­тиве отдела слу­же­ния (пример того, как этот отдел при­ни­мал зна­чи­тель­ные реше­ния, не имея на то права). Он при­знал, что по этому поводу от Руко­во­дя­щей кор­по­ра­ции не посту­пало ника­ких ука­за­ний.
205 Руко­во­дя­щая кор­по­ра­ция рас­смот­рела два дела женщин, лишен­ных обще­ния, кото­рые хотели посе­щать собра­ния, но нуж­да­лись в Помощи. Одна из них — моло­дая девушка из сель­ской мест­но­сти в Новой Англии; другая — паци­ентка нар­ко­ло­ги­че­ского реа­би­ли­та­ци­он­ного центра на Сред­нем Западе. Им обеим нужно было помочь с транс­пор­том. Руко­во­дя­щая кор­по­ра­ция решила, что в таких слу­чаях можно было обес­пе­чить их транс­пор­том.
206 В «Сто­ро­же­вой башне» за 1 декабря 1981 года напе­ча­тали статью, в кото­рой были при­ве­дены попытки оправ­дать посто­ян­ные изме­не­ния раз­лич­ных док­три­наль­ных взгля­дов со сто­роны Обще­ства и исполь­зо­ван пример лодки, идущей против ветра. Про­блема заклю­ча­ется в том, что сдвиги в уче­ниях часто при­во­дят к тому, что они воз­вра­ща­ются назад, бук­вально к тому месту, откуда начали.
207 Это отно­си­лось, в основ­ном, к людям, вышед­шим из орга­ни­за­ции. В то время, как к раз­ряду «вышед­ших» отно­сили тех, кто начал рабо­тать в воен­ных орга­ни­за­циях или зани­маться поли­ти­кой, это не было доб­ро­воль­ным дей­ствием с их сто­роны или по их просьбе. Это было авто­ма­ти­че­ской мерой, кото­рую ста­рей­шины при­ни­мали в соот­вет­ствии с поли­ти­кой орга­ни­за­ции.
208 Я до сих пор не знаю, о ком он гово­рил.
209 Дэн при­знал, что нико­гда не гово­рил со своим братом Пите­ром о его (Питера) раз­но­гла­сиях с при­ня­той точкой зрения, хотя Дэну о них было пол­но­стью известно.
210 В то время Питер еще не вышел из орга­ни­за­ции. Он сделал это почти год спустя.
211 Я научился этому на соб­ствен­ном опыте. Кроме того, что воз­росло мое сочув­ствие к тем, кто испы­тал подоб­ные посе­ще­ния, я гораздо глубже осо­знал, как власть на любом уровне так часто порож­дает отно­ше­ние бес­чув­ствен­ного пре­вос­ход­ства.
212 Пр. 17:15.
213 Я про­дол­жал оста­ваться их членом, поки­нув штаб-квар­тиру. И в 1980, ив 1981 годах я полу­чил обыч­ные «Бюл­ле­тени» для голо­со­ва­ния на еже­год­ной встрече. В первый год я послал бюл­ле­тени по почте, но в 1981 году я не смог заста­вить себя это сде­лать, осо­бенно с учетом мате­ри­а­лов, опуб­ли­ко­ван­ных в «Сто­ро­же­вой башне».
214 Для све­де­ния чита­те­лей это письмо пол­но­стью поме­щено в При­ло­же­нии.
215 Письмо при­ве­дено в При­ло­же­нии.
216 Том Гре­гер­сон был в то время пре­зи­ден­том про­до­воль­ствен­ной ком­па­нии.
217 Полный текст письма при­ве­ден в При­ло­же­нии.
218 См. При­ло­же­ние.
219 См. При­ло­же­ние.
220 Пол Джон­сон. Исто­рия хри­сти­ан­ства (New York: Atheneum, 1979), с. 253.
221 Там же.
222 1Кор. 3:6. 7; 2Кор. 4:7, 15; 6:10.
223 Мф. 11:28–30.
224 2Кор. 5:14.
225 1Ин. 4:11.
226 «Сто­ро­же­вая башня», 1 фев­раля 1952 года, с. 80.
227 «Сто­ро­же­вая башня», 1 июля 1973 года, с. 402.
228 См. Мф. 10:17, 21; Мк. 13:9–12; Лк. 21:16.
229 Деян. 10:35.
230 Ллойд Барри напи­сал книгу «Благая весть, кото­рая сде­лает тебя счаст­ли­вым», опуб­ли­ко­ван­ную в 1976 году, а также «Да при­и­дет Цар­ствие Твое», издан­ную в 1981 году.
231 Я доба­вил бы к этим троим и Гранта Сью­тера, в основ­ном, из–за его дли­тель­ного слу­же­ния в руко­вод­стве Обще­ства. Однако в 1983 году в резуль­тате тра­ги­че­ского несчаст­ного случая он был пол­но­стью пара­ли­зо­ван и через несколько меся­цев скон­чался.
232 Не только раз­лич­ные ассо­ци­а­ции «иссле­до­ва­те­лей Библии» (многие из кото­рых явля­ются меж­ду­на­род­ными), но и неко­то­рые раз­но­вид­но­сти Церкви Бога при­дер­жи­ва­ются сход­ных убеж­де­ний в опре­де­лен­ных вопро­сах. Цер­ковь адвен­ти­стов седь­мого дня не верит в вечные муче­ния, но верит в сон души и в рай на земле под управ­ле­нием Хри­стова Цар­ства.
233 См. Гал. 5:1, 13–14; 1Кор. 9:1, 19; Кол. 3:17, 23–25.
234 См. Мф. 11:28–30; Мк. 9:36, 37; 10:13–16; Лк. 15:1–7; Ин. 15:11–15.
235 См. Пс. 30:11–16, 54:2–7, 13–17, 23; 59:12, 13; 93:17–22; Рим. 5:1–11; 8:31–39.
236 Мф. 28:20.
237 2Тим. 2:19.
238 Ср. Мф. 13:37–43 с Рим. 2:5–10, 16; 14:10–12; 1Кор. 4:3–5; 2Кор. 5:10, 10:12, 18; 2Тим. 4:1.
239 Деян. 10:34,35.
240 Пс. 26:10; ср. Пс. 30:1.1; 37:11; 49:20: 68:8, 9, 20; 72:25, 28.
241 См.Еф. 4:2, 3.
242 Мф. 7:12.
243 Мф. 22:40.
244 Отк. 19:10.
245 1Кор. 2:1–5, 10.
246 Рим. 11:33; Еф. 3:16–19.
247 Кол. 2:3.
248 1Кор. 13:9, 10, 12, 13.
249 1Ин. 4:21.
250 Ин. 6:68.
251 См. 1Ин. 3:18.
252 Евр. 13:6.

Страницы: 1 2 3
Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки