Музыка

***

Му́зыка — вид искус­ства.

Родо­на­чаль­ни­ком сло­го­вого обо­зна­че­ния нот «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» был монах-бене­дик­ти­нец Гвидо д’Ареццо (XI век). Источ­ни­ком  его он выбрал первые слоги акро­стиха молитвы ко Иоанну Кре­сти­телю.

Из Тол­ко­вой Библии Лопу­хина: «Еврей­ский народ был одним из самых музы­каль­ных наро­дов древ­него Востока. Евреи сла­ви­лись как оби­лием поэ­ти­че­ских про­из­ве­де­ний, так и раз­ви­тием инстру­мен­таль­ной музыки. Но музыка и поэзия еврей­ского народа носила рели­ги­оз­ный харак­тер: она каса­лась вос­пе­ва­ния Бога и Сиона и имела молит­вен­ное содер­жа­ние. Она тесно была при­вя­зана к Пале­стине, храму и раз­но­об­раз­ным про­яв­ле­ниям води­тель­ства Богом еврей­ского народа. Пение этих песней имело, поэтому, свя­щен­ное зна­че­ние и наци­о­наль­ное. Просьба вави­ло­нян, чтобы евреи про­пели им из свя­щен­ных Сион­ских песен, была лишь про­стым любо­пыт­ством, раз­вле­че­нием, и испол­не­ние этой просьбы пле­нен­ными евре­ями явля­лось в глазах послед­них про­фа­на­цией, оскорб­ле­нием свя­то­сти содер­жа­ния своей поэзии и своего рели­ги­оз­ного чув­ства, почему она с него­до­ва­нием отвер­га­лась».

***

«Назна­че­нием и конеч­ной целью … музыки, не может быть ничто иное, как хвала Гос­поду и услаж­де­ние души. Где не стре­мятся к этому долж­ным обра­зом, там нет насто­я­щей музыки, а есть лишь дья­воль­ские звуки и пили­ка­нье».
И.-С. Бах

***

См. также: ТАНЦЫ, ПЕНИЕ

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки