21

Правило 22

23

О епитимии для вольного человекоубийцы в виде отлучении от причащения до предсмертного состояния.

О преднамеренных убийцах – пусть припадают, а совершенного общения удостоятся при конце жизни.

Περὶ ἑκουσίων φόνων, ὑποπιπτέτωσαν μέν, τοῦ δὲ τελείου ἐν τῷ τέλει τοῦ βίου καταξιούσθωσαν.

Толкования

Зонара. Это правило наказывает вольное убийство епитимиею отлучения от приобщения, допуская совершившего вольное убийство причащаться святых Таин только при конце жизни. А Василий Великий в 56 правиле определяет для таковых 20-летнюю епитимию, разделяя оную таким образом: 4 года плакать, 5 лет слушать, другия 7 лет быть в числе припадающих и 4 года стоять вместе с верными, и когда исполнится эта мера, причащаться святых Таин.

Аристен. Вольный человекоубийца да получит совершенное общение при своем конце.
По настоящему правилу волею убивающий при конце жизни удостаивается совершенного общения, и причащается божественных Таин. А 56 правило Василия Великого вольного убийцу удерживает от приобщения в течение 20-ти лет, определяя, чтобы он 4 года проводил в числе плачущих, 5 лет в числе слушающих, 7 лет в числе припадающих и в течение 4‑х лет стоял вместе с верными и после этого приобщался святых Таин.

Вальсамон. Епитимии вольных убийц определяет 56‑е правило святого Василия. Более обращай внимания на содержание того правила.

Славянская кормчая. Волею убийство сотворшего, при смерти причастити сие правило повелевает. Волею убийство сотворив, на кончине жития совершения да сподобится.

Толкование. Иже своею волею убивый человека, во все время живота своего да кается. На кончине же жития, сиречь, во исход души, да сподобится совершения, и божественных святынь да причастится.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.

Комментировать