22

Правило 23

24

О снисхождении в епитимии для невольного человекоубийцы с 7 до 5 лет.

О непреднамеренных убийцах первое определение повелевает, чтобы они участвовали в совершенном общении через 7 лет, пройдя установленные степени покаяния, а второе – чтобы исполнили 5‑летний срок покаяния.

Ἐπὶ ἀκουσίων φόνων, ὁ μὲν πρότερος ὅρος ἐν ἑπταετίᾳ κελεύει τοῦ τελείου μετασχεῖν κατὰ τοὺς ὡρισμένους βαθμούς· ὁ δὲ δεύτερος, τὸν πενταετῆ χρόνον πληρῶσαι.

Толкования

Зонара. Кто суть невольные убийцы и кто вольные, это определяет Василий Великий в своем 8 правиле; а в 57‑м правиле он определяет, чтобы совершивший невольное убийство был лишен общения на 10 лет. 10-летие же разделяет на части по местам епитимий следующим образом: 2 года, говорит он, должен плакать, стоя вне храма, 3 года должен быть в числе слушающих, 4 в числе припадающих, и год стоять вместе, и после сего года может быть допущен до святыни.

Аристен. Невольный убийца должен подвергнуться 5‑летней епитимии.
Невольному убийце это правило определяет епитимию на 5 лет. А 57‑е правило Василия повелевает таковому 2 года быть в числе плачущих, 3 года проводить в числе слушающих, 4 быть в числе припадающих, и в течение года стоять вместе с верными; так, чтобы в течение 10 лет он получал совершенное общение и был удостаиваем причащения.

Вальсамон. Василий Великий в своем 8‑м правиле и в 57‑м пространнее рассуждает и вольных и невольных убийцах. Прочти сии правила и узнаешь точнее, какие вольные и невольные убийства и какие на них епитимии. Прочти и написанное нами в толковании 91-го правила Трулльского собора.

Славянская кормчая. Неволею убийство сотворив, 5 лет да покается.

Толкование. Невольныи убийца на 10 лет запрещается. Аще кто неволею убийство сотворит, то таковому убийце, сие правило повелевает 5 лет быти в запрещении. Святого же Василия, 57‑е правило, 2 лета плакатися таковому повелевает: 3 лета в послушающих сотворити: 4 лета в припадающих: и едино лето стояти с верными: якоже по 10 лет да приимет совершение, и сподобится общения.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки