4 Ответа
Я думаю, что обсудить ситуацию с социальным психологом будет полезно. Перед этой беседой сами ознакомьтесь с православным видением сатанизма по этому сборнику, особенно по статьям о. Олега Стеняева и проф. Кондратьева. Там достаточно подробно говорится, в частности, о Лавее и идеологии сатанизма, а также о внутренней мотивации сатанистов. Без овладения теорией вопроса Ваши попытки воспрепятствовать пропаганде сатанизма будут малоуспешными.
Постарайтесь усердно молиться о Вашем соученике, чтобы Господь дал ему покаяние. Не стоит думать, что оттуда нельзя вернуться. Обязательно почитайте знаменитое житие бывшего колдуна, а затем священномученика Киприана,
Обратите внимание также на силу крестного знамения и нательного крестика, а также на необходимость самому регулярно исповедоваться и причащаться, чтобы Господь Вас защищал. Вот яркий рассказ прп. Паисия Святогорца о юноше - бывшем колдуне:
Поскольку часто – желая вам помочь – я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас – снова желая вам помочь – расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань. Однажды ко мне в каливу пришел один юноша – колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем – будучи только отнятым от груди матери – он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства – высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из старших бесов по имени Мина и сказал ему: «Я хочу воды». После того как он произнес эти слова, один из стаканов сам собой поднялся в воздух, подлетел под кран, вода открылась, стакан наполнился и затем сквозь закрытую стеклянную дверь влетел в зал, где они сидели. Юноша взял этот стакан и выпил воду. Затем, не выходя из зала, он показывал сидящему перед ним священнику всю Вселенную, небо, звезды. Он использовал колдовство четвертой степени и хотел дойти до одиннадцатой. Потом он спросил священника, как тот оценивает все, что видит. «Если бы он похулил сатану, – говорил мне молодой колдун, – то я мог бы его убить». Однако священник ничего не ответил. Тогда юноша спросил: «А почему и ты не покажешь мне какое-нибудь знамение?» – «Мой Бог – Бог смиренный», – ответил священник. Потом достал крестик, дал его в руки юному колдуну и сказал ему: «Сотвори еще какое-нибудь знамение». Юноша позвал Мину – старшего беса, но Мина, трепеща, как осиновый лист, не мог решиться к нему приблизиться. Тогда юноша вызвал самого сатану, но тот, видя в его руках крест, вел себя так же – боялся к нему подойти. Сатана велел ему только одно: побыстрей уехать из Швеции и снова вернуться на Тибет. Тогда юноша начал ругать сатану: «Теперь я понял, что твоя великая сила на самом деле – великое бессилие». Потом юноша был научен тем добрым священником истинам веры. Священник рассказал ему о Святой Земле, о Святой Афонской Горе и других святых местах. Уехав из Швеции, юноша совершил паломничество в Иерусалим, где видел Благодатный Огонь. Из Иерусалима он поехал в Америку, для того чтобы дать хорошую взбучку своим знакомым сатанистам и вправить им мозги. Бог сделал этого юношу самым лучшим проповедником! Из Америки он приехал на Святую Афонскую Гору.
В младенчестве с этим несчастным обошлись несправедливо, и поэтому Благий Бог помог ему Сам, вмешавшись в его жизнь без усилий с его стороны. Однако молитесь за него, потому что колдуны со всеми бесовскими полчищами ведут против него войну. Раз они воздвигают такую брань против меня – когда он приезжает ко мне и просит помощи, – то насколько большую брань они едут против него самого! Когда священники читают над ним заклинательные молитвы, вены на руках у несчастного лопаются и течет кровь. Бесы страшно мучают несчастного юношу, а ведь раньше, когда он водил с ними дружбу, они не делали ему ничего плохого, а только помогали ему и выполняли все его пожелания. Молитесь. Однако и самому ему сейчас надо быть очень внимательным, потому что в Евангелии написано, что нечистый дух, выйдя из человека, «идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12:45).
А какова цель этой жалобы? Какую предполагаемую пользу это должно принести?


Если речь идет о явном богохульстве - это одно, если же человек увлекается всяким непотребством, но не хулит публично Бога и не вовлекает других в это, это другое.
Ваше беспокойство понятно. Разница между доносом, жалобой и обращением тонка, но существенна. Обращение к социальному педагогу, чтобы он провел разъяснительную работу, не прибегая к репрессивным мерам, – это не донос, а попытка помочь человеку и окружающим создать здоровую атмосферу в учебном заведении, проявление заботы о психологическом климате в коллективе. Сатанизм – духовная болезнь, и явление тревожное, важно оградить от её влияния других, кто может быть восприимчив.
Но прежде всего нужна усиленная личная молитва, чтобы советы помогали принимать угодные Богу решения.
Если это не будет грозить вам неприятностями, то пожалуйтесь. Ведь этот человек нарушает ваши права, а также и закон страны, защищающий чувства верующих. Если же в результате таких действий вы можете пострадать сами, то оставьте все, как есть. Бог Сам так или иначе разберется с кощунником. А ваша, как христианина, прямая обязанность - это ни прямо, ни косвенно не солидаризироваться с его грехами: не одобрять их, не способствовать их распространению.
С уважением,
Целью будет воздействие на человека, занимающимся этими вещами, что должно пресечь дальнейшие попытки такого деструктивного поведения. Соц. педагог может сделать лучше, а может хуже, но, если у него получится, то Богохульство должно прекратиться , в этом польза. Думаю, сказать этому человеку, что , если продолжит так себя вести , то я обращюсь соц. педагогу.