Здравствуйте!
Кажется, Бог ещё не коснулся моего сердца... практически все религиозные требования, я выполняю для галочки, у меня нет искренних отношений с Богом.
Моя душа не особо стремится к Богу, я не плачу о грехах. Мне неинтересно читать Библию, молиться. Я больше в мирских суетах, от половины или от всех, даже не отреклась. Что делать?
У меня не получается искренне молиться , не всегда есть искренность, когда я прошу Бога коснуться моего сердца. Внутри практически пустота.
Ни любви, которая больше всего на свете, ни искренности...
А тут ещё проблема в том, что родители запрещают ходить в Храм. Отсюда - ни исповеди, ни причастия. Не понимаю, кому верить..
Православные говорят, что креститься можно один раз, а второй - это огромнейший грех.
Протестанты говорят, что крещение в детстве не имеет значения и нужно перекреститься. Из предложения выше понятно, что креститься второй раз я тоже не могу.
🙁
8 Ответов
Православные говорят, что креститься можно один раз, а второй — это огромнейший грех.
Если человек был крещен и его "повторно крестили", то, на небесах будет видно, что человек этот был крещен первый раз. Крещение "второй раз" просто не засчитывается, однако, если это было сделано по человеческому неведению, то греха в этом нету.
Если вы не уверенны в том, точно ли крещены вы в православной церкви, то лучше пойти ко священнику и сказать ему это. Пусть он помолиться за вас. И там уже подскажет — есть ли необходимость вам креститься.
Для крещенных в православной церкви доступно Таинство Причастия, которое позволяет человеку, с Божьей помощью, исцелить душу и тело. Но и Бог от человека ожидает хотя-бы немного усилий.
Моего сердца Бог коснулся, после того, как я начала искренне молиться о двух усобших моих знакомых. При том, что я особо молиться не умела.
Сначала за одного 40 дней (2 раза в день) краткой молитвой об упокоении. Потом столько же за другого.
Другая история (из интернета): женщина не могла искренне молиться обычным молитвенным правилом. Своему духовнику она сказала, что у нее "сердце лежит" только к молитвам ко Богородице. Духовник посоветовал оставить только эти молитвы. Женщине понадобилось примерно пол года, молясь только Богородице, что-бы "услышать" Бога.
Можете попробовать молиться кратко любимой молитвой, или за любимого человека (живого или усопшего).
Вышеперечисленные примеры не инструкция к применению, а больше как совет.
Попробуйте поговорить со священником в храме.
Рождение свыше для протестантов - это эмоциональное покаянное переживание, которое они воспринимают как действие Божие. При этом они же отвергают нетварную благодать как особую силу Божию, отличающуюся от Его существа, но признают, что существо Божие не сообщается людям. Иными словами, собственную эмоцию они приписывают Богу, а отсюда делают ложный вывод, что они уже спасены Богом и им гарантировано Царство Небесное.
Наоборот, в Православной Церкви рождение свыше понимается как таинственное действие благодати Божией, совершенное в крещение. Хотя бы даже крещеный по малолетству не понимал значения происходящего, благодать входит в него и ждет момента, когда человек сам захочет обратиться к Богу от грехов и суеты. После этого, по мере наших трудов, благодать начинает проявлять себя, помогая нам.
Свт. Феофан Затворник так это объясняет:
Теперь видишь, почему и по приятии благодати и обновления духа нашего предлежит еще труд, и труд долгий и прискорбный. Надобно, по восстановлении духа, высвободить еще душу и тело из плена греховных наклонностей и страстей, и возвесть в свободу духа.
Не пропусти ты без внимания эти два момента: восстановление нашего духа в его правах и власти, – и очищение души и тела от всего греховного и страстного. Первое совершается в порождении в нас начала новой жизни, как пред сим изображено, а второе должно быть совершаемо всю жизнь по восприятии того начала благодатию Духа о Христе Иисусе Господе нашем.
Поясню тебе это примером. Положим, что освобождается город от пленивших его врагов. Прежний законный владелец города с войском своим подступает к нему, прогоняет войска врагов, вторгается внутрь и завладевает крепостию внутри города, кремлем. Кремль взят, а город кругом весь еще в руках врагов. Первою заботою завладевшего кремлем бывает укрепиться в нем и обезопаситься; а первою заботою врагов, владеющих еще городом, захватить его и снова завладеть им. И начинается после генеральной битвы пред городом частная и частая война внутри города. Враги делают нападения, кремлевские владельцы отражают их и, с своей стороны, делают вылазки. Будучи сильнее, кремлевские, ослабив врага частыми вылазками, начинают забирать в свои руки и части города, одну за другою; наконец совсем выгоняют врагов из города и предградий и делаются полными владельцами всего. Точь-в-точь тоже происходит и в нас, когда кто обращается к Господу и освящается Таинствами. Дух восстановлен и облечен благодатию; а душа и тело еще в плену у греха и страстей. Законному владельцу их, человеку, следует теперь, укрепясь в духе и вооружась всеми богодарованными средствами, вытеснить грех и страсти из прочих частей своего естества, борьбою и побеждением их, чтоб стать полным владельцем всего, как вначале было предназначено. Обратившийся к Господу и приступает тотчас к сему.
Как это совершается? Так же, как полагается начало новой жизни, – взаимодействием свободы и благодати. Сам человек должен всевозможно над этим трудиться и все к тому напрягать свои силы. Смотря на эти напряженные его усилия, и благодать Божия будет привтекать и завершать то, что ищется, потому что сам человек ничего до требуемого конца довести не может. Не стань трудиться человек, благодать не станет за него делать то, что он должен делать сам. Она приходит только на помощь, – тогда как человек истощит уже все силы, кои тоже суть дар Божий. Но усиливаясь и некий видя успех, пусть не мечтает человек, что и сам, одними своими усилиями, может дойти до конца искомого. И малой страсти не может он совсем победить, а не только большой, и тем паче всех. В целом очищение души и тела от страстей есть дело благодати.
Видишь теперь, что тому, кто восприял новое начало жизни в крещении или покаянии, предлежит не покой, а труд и пот, – борьба и самоличное действование против страстей и греха. И это не по произволу какому, а по неотложному закону течения восстановления нас от падения. Вот почему ты видишь в житиях всех святых, Богу угодивших и прославленных, что они всю жизнь свою проводили в строгих подвигах самоумерщвления внутреннего и внешнего и в трудах по упражнению в добродетелях с непрестанным прибеганием к Богу. Это и приводило их наконец к тому, что худые наклонности и страсти были совсем изгоняемы у них из души и тела, а на место их водворялись добрые расположения. Когда таким образом все греховное и страстное изгонялось вон, человеческое в них естество являлось в природном, первозданном своем виде, – их дух, душа и тело, проникнуты быв благодатию, осиявались Божественным светом, – что служило явным знаком, что они наконец содевались храмом Бога Триипостасного, как обетовал Спаситель.
Обдумайте эти слова. Если сердце Ваше холодно, надо его согреть. Постарайтесь чаще размышлять о Боге и молиться Ему, чтобы Вам исправиться (причем в молитве называть конкретные свои недостатки), а также чтобы Господь Сам вошел в Вашу жизнь, придал ей смысл и внутреннюю полноту и цельность. Если не можете читать Евангелие помногу, то можно брать хотя бы по нескольку строк, чтобы в оставшуюся часть дня размышлять о них. Постарайтесь почитать и святых отцов, например письма того же свт. Феофана Затворника из уже указанного сборника: они очень просто написаны. Ежедневно молитесь утром и вечером, хотя бы недолго. Читайте "Отче наш" и что хотите от себя. По возможности чаще ходите в храм на богослужение.
Не унывайте, Бог человеколюбец, Он обязательно увидит Ваш труд и смягчит сердце. Помоги Господь!
Не надо ждать от крещения и воцерковления каких-то феерических чудес. Такое, конечно, тоже бывает, но нечасто. Придя к Богу, человек вовсе не начинает сиять нимбом и парить над землей. То, что вы о себе написали, испытывает в определенный период жизни едва ли не большинство осознанных христиан. Включая, думаю, и тех, кто присутствует на этом форуме, начиная с меня.
Церковная жизнь - это не восторги и явные достижения, а бесконечный, полный разочарований и терпения труд на пути от греховной жизни к Богу. Именно этот труд и представляет из себя процесс христианского духовного роста.
Не беспокойтесь: вы родились свыше. Идите избранным путем, не ждите никаких восторгов и "прорывов". Поступайте так, как если бы вы искренне любили Бога и ближних и от всей души каялись в грехах, и все это к вам со временем придет. Помните: "Претерпевший до конца спасется" Мк. 13:13.
С уважением,
Здравствуйте! Рождение свыше - это и есть Крещение, даже если оно произошло в детстве. Приведу совет св. Сергия Правдолюбова:
Мы родились во второй раз от воды и Духа, но бессознательно – по причине своего младенчества. А потому обязаны по вступлении в сознательный возраст вновь пережить свое рождение, принять уже сознательно это твердое решение – отречься от сатаны и сочетаться Христу. Переживал ли ты этот нравственный переворот? Если нет, то нужно его перечувствовать и пережить! Надо сказать Христу: "Я по вере родителей и восприемников некогда в младенчестве отрекался от сатаны и сочетался с Тобою – теперь же я сознательно отрекаюсь, уже сам, от сатаны и сочетаюсь на всю жизнь с Тобою, моим Спасителем и Господом!"
Приведу также рассуждение еп. Василия (Преображенского):
Если вы хотите развить в себе физическую силу, вы должны упражняться с тяжестями, заниматься гимнастикой. От этого мускулы увеличиваются в объеме и приобретают прочность и упругость. Если вы хотите развить память, вы должны упражняться в заучивании наизусть, в воспроизведении слышанного, в припоминании прошлого. Носильщики на железных дорогах поражают удивительной памятью на лица, развитой благодаря постоянному упражнению. Они помнят всех пассажиров, которые к ним обращаются, в тысячной толпе без труда находят тех, кого им надо, и долгое время спустя могут по памяти обрисовать наружность своих клиентов, сказать, сколько с ними было багажа и куда ими был взят билет. Если хотите научиться бегло читать, красиво писать, легко решать арифметические задачи, вы должны в этом упражняться, чтобы развить соответствующие способности. И так во всем. <...> Тот же закон действует и в духовной жизни. Человек может потерять от неупотребления волю, память, сообразительность – все духовные способности. И самым, конечно, страшным является для человека омертвение духовной жизни. <...> В этом постоянном выборе, который предоставляет человеку ежедневная жизнь, собственно, и состоит упражнение нравственной воли, та деятельность, которая ее укрепляет. Отсюда ясно, насколько важна деятельность для развития воли и насколько вредна здесь пассивность или безучастие.
Главным средством укрепления нравственной воли и является непрерывная деятельность в духе евангельских заветов. Без этой деятельности, без постоянных усилий, в чем бы они ни проявлялись – в молитве, благотворительности или аскетическом подвиге, – воля может атрофироваться совершенно, и тогда всякий нравственный поступок представляет невероятные трудности. <...>
Жизнь есть вечное движение. Она никогда не стоит. Духовная жизнь также движется постоянно: или вверх, или вниз, или к добру, или ко злу, но стоять она не может. Это похоже на плавание в лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперед, лишь пока гребете. Как только вы сложили весла, вас сейчас же начинает сносить назад.
Но если вы добросовестно работаете над собой, стараясь жить по заповедям Божиим, и, пользуясь евангельским светом, пытаетесь исправить свои недостатки, то незаметно для вас в вашей душе растет Царство Божие, то есть то высшее состояние нравственного совершенства, когда Господь начинает безраздельно царствовать в душе над вашими мыслями, желаниями и чувствами. Как растет это семя Царства Божия, по каким законам, – человек этого не знает и часто даже не замечает, пока не определится результат роста и семя не превратится в полновесный колос. Но когда вырастает семя, оно заполняет всю душу, вытесняя все лишнее, ненужное. Так «зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков» (Мк.4:31–32).
Помоги вам Господь!
Не бойтесь!
Вспомните Исход: евреи из Египта не сразу пришли в Землю Обетованную. Их путь лежал через пустыню. Но Бог никогда не оставлял Свой народ. Питал его, заботился о нём. Обувь не снашивалась, еда падала с неба.
Так и жизнь христианская. Да, когда человек обращается ко Христу его может ждать долгое нечувствие. Но тем и ценнее молитва! Молитва творимая через силу, через "не хочу", особенно плодотворна.
Самое главное - не роптать! Именно от ропота были все беды Израиля во время Исхода.
Если вы задали этот вопрос, Бог вас точно не оставил. Просто продолжайте молиться с вниманием. Если будет накатывать уныние, вспоминайте, что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" — 1Кор 2:9
А вы себя любите, принимаете? Возможно из-за того, что Вы сами к себе относитесь плохо, не принимаете себя, Вам и Бога сложно принять и поверить в Его любовь к Вам. И это же может быть причиной пустоты и нечувствия ко грехам. (Только не путайте любовь к себе и эгоизм)
Попробуйте прочитать книгу православного психолога Дмитрия Семеника "Наполни жизнь любовью". Она и здесь(на сайте) есть в аудио формате. https://azbyka.ru/audio/napolni-zhizn-lyubovyu.html
И можете посмотреть его канал на ютюб.
Правда не советую проходить его платные курсы. Я стала проходить один, и у меня местами вопросы к православности данного курса. Но с книгой и каналом можете ознакомиться, чтобы хотябы немного понять, что с Вами происходит и куда двигаться.
И начните читать не всю Библию, а Евангелие. Желательно каждый день, хотя бы по одной главе. Это поможет Вам ближе узнать Бога.