Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, 28 лет. Я в церкви недавно, чуть больше года. До этого была ярой атеисткой.
Детей, сколько себя помню, никогда не хотела, да и замуж тоже. Но так получилось, что я уже пару лет замужем за человеком, который тоже не горит желанием родить детей. Я и замуж не хотела по той причине, что знала, что мужчина начнёт склонять меня к рождению детей, не хотела, чтобы давили на меня. Но мой муж - не такой, и поэтому я его и выбрала.
Однако недавно я пришла в церковь, регулярно посещаю службы, даже пою в церковном хоре. Стараюсь вести жизнь по заповедям. Но желание иметь детей всё равно не появилось. Каждый второй напоминает, что в моём-то возрасте уже пора. А что я сделаю, если нежелание настолько сильно, что я, если рожу, уж лучше маме отдам, ведь она так хочет от меня внука.
Что мне с этим делать? Идти в монастырь уже никак, да я и не хочу. Разводиться по канонам запрещено. Муж неверующий, ни о каком отказе от предохранения нет и речи, да и я тоже не стала бы. Я даже решиться на это в мыслях не могу, мне неприятно и противно. Видите ли, в раннем детстве я подверглась насилию со стороны мужчины. Конечно, всем и каждому я об этом не говорю, и со стороны выглядит, что я просто так ерундой маюсь. В браке для меня даже близость лишний раз неинтересна и не очень-то нужна. Выходя замуж, я просто хотела не быть одинокой и найти спутника жизни в муже.
Может, вы что-то мне посоветуете?
5 Ответов
Дорогая Татьяна!
К сожалению, в жизни бывает так, что в детстве наносятся травмы и физические и психологические девочкам и мальчикам. Это очень больно , и очень сложно. Вы не одна, кто переживает подобное. Именно переживает. Постарайтесь простить того, кто с Вами так поступил. Нужно набраться сил, попросить Божьей помощи, но именно простить.
Теперь вернёмся к Вашему браку. Любая, семья - это дом, дом, где всё и все живут.
Ребёнок - это Божье благословение, радость, это плод Вашей семьи и фактически вся её жизнь.
Попробуйте ответить на вопросы для себя :
- Вы не хотите иметь детей, потому что хотите жить в своё удовольствие?
-Боитесь ответственности?
- Вы не хотите иметь детей, потому что , боитесь, что им сделают больно?
- Вы не хотите иметь детей, потому что... это просто больно и сложно на физическом и моральном уровне... ( возможно последствия Вашей психологической детской травмы, но, это пройдёт, если постараетесь простить виновника).
Здесь, нужно для себя ответить на этот вопрос, и Вы уже узнаете, в чем причина, и как быть дальше.
Божьей Вам помощи!
Сочувствую Вашей детской трагедии и надлому психики из-за этого. Но давайте разберёмся в вопросе, следуя Священному Писанию и позиции Церкви.
В Священном Писании мы находим такие слова ап.Павла:
И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1Тим.2:14-15).
Откуда видно, что спасении души женщины зависит от рождения детей.
В Основах социальной концепции РПЦ сказано:
XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Не осуждая контрацепцию не приводящую к убийству зачатого ребёнка, Церковь всё-таки приравнивает к греху нежелание иметь детей в семье.
Если Вы не хотите быть одинокой, Вам бы наоборот надо было бы позаботиться о детях, чтобы в старости кто-то подал стакан воды, как говорится. По статистике женщины живут дольше мужчин, и как бы Вы в результате таких своих действий в немощной старости не остались бы одинокой и никому уже не нужной.
Как преодолеть своё нежелание? Молитесь Божьей Матери, прав. Иоакиму и Анне, Захарии и Елизавете. Почитайте их жития. Сходите на исповедь. Всё преодолевается частой и продолжительной молитвой к Богу и исповедью.
Татьяна, Вы сами свидетельствуете, что из упорного атеизма Господь привел Вас к вере и Церкви. Поверьте, это гораздо сложнее, чем смягчить Ваше сердце после детской травмы.
По моим наблюдениям, бездетные замужние женщины более склонны к эгоизму и бытовой суете, им труднее потрудиться ради ближнего и на деле исполнить заповедь о любви. Поэтому общим правилом для женщины апостол поставляет спасение через чадородие. Понятно, что бывают и особые пути Промысла Божия о спасении, из-за чего некоторые женщины остаются бесплодными. Но это не сопряженное с грехом предохранение, а именно естественное бесплодие.
И наоборот, рождение ребенка открывает в женщине материнские качества, преображает ее. Тем более - рождение нескольких детей. Вместе это укрепляет и веру, и меняет молитву, и по необходимости вселяет в женщину более твердую надежду на Бога, ведь на людей ей теперь гораздо сложнее надеяться.
Итак, если Вы сами желаете спасения всей душой, то усердно молитесь Богу, чтобы Он явил Свою волю и помог бы Вам ее принять. Как и вера, для Вас это вещь, превосходящая человеческие силы. Не унывайте. Помоги Господь!
Здравствуйте, Татьяна! Давайте сначала перечислю несколько богословских положений, которые нужно обязательно иметь в виду при обсуждении Вашей ситуации.
- Согласно православному учению, одной из основных целей брака является рождение и воспитание детей. Это настолько принципиально, что намерение не рожать детей на момент заключения брака, делает его недействительным. То есть создать брак только ради взаимопомощи и поддержки невозможно, согласно православному учению. Бесплодие мы сейчас не рассматриваем, это особая ситуация.
- Членам Церкви запрещено создавать семью с неверующим человеком, с таким, с которым невозможно заключить брак в Церкви, то есть венчаться. Это связано с заботой о духовном благополучии православной стороны и детей, которые должны появиться. Есть одно исключение: если брак был заключен до крещения обоих супругов, то он признается законным и его можно сохранить. Но кажется это не Ваш случай.
- Извращение супружеской близости путем использования контрацептивов, прерванного полового акта - все это смертный грех, лишающий человека спасения. Об этом можно почитать подробно здесь. Единственная этичная форма планирования семьи - это методы распознавания плодности (периодическое воздержание в фертильный период).
Из всего этого можно сделать вывод, что действительного христианского брака у вас на данный момент нет по ряду причин, имеется сожительство, которое может перейти в брак, при определенных условиях, или быть прекращено без последствий в виде греха развода (оформленный развод в ЗАГСе в Вашем случае не будет грехом). Теперь давайте посмотрим что у Вас есть.
- Очевидно, что если Вы хотите настоящую семью, законный брак, то надо менять свое мировоззрение и прорабатывать свои внутренние проблемы. Если ничего из этого не решить, то для Вас возможно только безбрачие (совсем необязательно монастырь).
- Также очевидно, что при нынешнем положении дел, если ничего не менять, Вы совершаете целый ряд грехов (отсутствие церковного брака, использование контрацептивов и т.п.). Тут необходимо многое переосмыслять и менять, если Вы искренне хотите быть христианкой и войти в Царство Божие.
- Что касается отсутствия желания иметь детей и страха, связанного с близостью, то я полагаю, что необходима не только перемена мировоззрения, но и работа с психологом, поддержка близкого человека. Это не решается одномоментно, предстоит длительная работа.
Я и замуж не хотела по той причине, что знала, что мужчина начнёт склонять меня к рождению детей, не хотела, чтобы давили на меня.
Как я уже написал выше, невозможно, будучи верующим человеком, вступить в брак, категорически исключив рождение детей. Отношения ради поддержки + секса - это еще не брак, если мы не говорим о бесплодии, которое люди не выбирают сами. Вместе с тем, я понимаю, что давить на человека в отношениях в вопросе деторождения - это неправильно, я сам так в своей семье не делаю и против такого подхода. Решение о рождении каждого ребенка должно быть осознанным, по обоюдному согласию супругов. Но пара еще до брака должна понимать, что дети предполагаются в браке и чайлд-фри - это нехристианская идеология. Я думаю, что Вам нужно осмыслить всю эту информацию и начать разбираться с самой собой, со своими установками и страхами. Ваша ситуация небезвыходна, пути решения есть, но надо действовать. Получится ли Вам при этом сохранить отношения с Вашим сожителем, я не знаю. Просто напомню, что у любого выбора в жизни есть последствия и если в ситуации много неправильного с самого начала, вполне естественно, что что-то разрушится в процессе решения. Я сторонник того, чтобы сохранять то, что можно сохранить, лишь бы не ценой совершения греха. Если стоит выбор между совершением греха и потерей житейского благополучия, то христианину следует жертвовать вторым, в остальном доверившись Богу. Я думаю, что не надо объяснять почему так. Искренне желаю, чтобы Вы приняли правильное решение и Ваша жизнь впоследствии наладилась. Помоги Вам Господь!
Я назвал вас сожителями, поскольку вы не венчались в церкви. Если вы теоретически пришли бы венчаться сейчас в церковь, вам бы как в первый раз надели кольца и спросили: хочешь ли ты взять в жены/мужья этого человека? Таким образом, сам чин церковного обручения (хотя и не только он) свидетельствует, что у вас еще впереди относительно вступления в брак. Если бы вы были некрещеными, то к вам бы вопросов не было. Но поскольку вы люди крещеные давно, то период безбожия в вашей жизни не освобождает вас от обязанности следовать церковным законам относительно брака и всего остального. Таким образом, ваше неверие сейчас вам усложнило жизнь, поскольку в Православной Церкви не предусмотрено процедуры признания брака с неверующими после крещения. Гражданский брак сам по себе ничего не значит для православных христиан, они под юрисдикцией Церкви. И уж тем более не является браком даже венчанный союз, если в момент его заключения у них есть явное намерение никогда не рожать в нем детей. Это вообще не зависит от вопроса верующая пара или нет.
Что тут скажешь? С таким отношением к супружеской сексуальной жизни и деторождению вам просто не следовало выходить замуж. Вообще у наших женщин есть странная манера - выйти замуж любой ценой, а потом всю жизнь мучиться и мучить других.
Но раз вы уже создали семью, то для вас, как для христианки, нет иного выхода, как вступать в естественную интимную связь с мужем и рожать детей, если забеременеете. Вам этого не хочется? Но вы сами это выбрали. И каждому из нас постоянно приходится делать то, что нам не хочется. Не хочется ходить на работу, болеть, решать чужие проблемы, терпеть чужие причуды и мало ли чего еще... Но все терпят, потому, что без этого никак. Потому, что это и есть земная жизнь. И, условно говоря, на воротах нашего падшего мира написано не слово "ХОЧУ", а слово "НАДО". А те, кто предпочитает жить по принципу "хочу", вскоре умирают от передозировки или садятся лет на "дцать".
Думаю, что тогда, когда вы станете матерью своего первого ребенка, ваши взгляды на материнство резко изменятся. Я, например, раньше не особо любил детей и не хотел становиться отцом. Но увидев свою только что родившуюся первую дочь, я вышел из родильной палаты совсем другим человеком. А у женщин это проходит еще ярче и чудеснее.
Молитесь, Бог поможет.
С уважением,
Вообще-то мы не сожители, а муж и жена. И с чего вы взяли, что мы вступали в брак верующими? Мы оба были неверующими, а муж так и остался таким же.