4 Ответа
Эти клетки там не содержатся, но есть мнение, что разработана упомянутая Вами вакцина, как и ряд других российских вакцин, с использованием данного биологического материала. Таким образом, пользуясь этой вакциной, мы не принимаем внутрь клетки абортированного человеческого существа, но само происхождение вакцины может оказаться достаточно "мутным" с точки зрения биоэтики.
Тем не менее, надо понимать, что создание данной вакцины не требует постоянного притока материала на основе человеческих клеток, то есть сейчас, пользуясь вакциной, мы не поощряем новых преступлений.
Вполне очевидно, что Церковь на самом высоком уровне должна потребовать от государства разработки вакцины от коронавируса, которая не противоречила бы принципам биоэтики. Но сейчас, когда дело напрямую касается жизни и смерти множества людей, применение имеющейся вакцины допустимо.
Вот, что гласит о подобных ситуациях "Совместное заявление Совета и Общества православных врачей о проблемах вакцинации в России":
"...при отсутствии альтернативы, применение вакцин, изготовленных с использованием диплоидных клеток человека, полученных из абортированных плодов, следует рассматривать как меньшее зло, чем инфекции, от которых эти вакцины защищают." Официальный сайт Московского патриархата.
На "Ютубе" я рекомендую Вам на канале "Иерей Георгий Максимов" ролик "Десятая трансляция. Ответы на вопросы". Там этот авторитетный богослов рассматривает в том числе и вопрос с вакцинацией от коронавируса. Время: 00:45:02.
Еще добавлю, что никакого официального мнения Церкви по поводу происхождения российских вакцин от коронавируса пока высказано не было. А безоглядно доверять информации, выложенной на тех или иных сайтах, в том числе западных, не стоит. Сейчас во всем мире вокруг многомиллиардного рынка антиковидных вакцин идет жесточайшая конкурентная борьба, в которой используются любые средства, и в первую очередь - дискредитация.
С уважением,
Если есть у Вас духовник, то обратитесь к нему. Что касается пользования плодами давнего зла… Мир несовершенен, и это так или иначе постоянно приходится делать. Просто мы об этом не задумываемся.
Вот если бы речь шла о том, что вакцина требует все новых клеток, все новых абортов, тогда было бы очевидно — нельзя. Но сейчас ничего этого нет. Мой совет: посмотрите о. Георгия, посоветуйтесь с духовником или другим авторитетным для Вас «белым» священником.
С уважением,
Мое мнение: лучше со своей жизнью не шутить. Бог дал ее Вам не просто так.
Разберитесь, какую именно из Заповедей Вы нарушаете этим вакцинированием?
Отрекаетесь от Христа? Нет.
Способствуете новым убийствам? Нет.
По-моему, никакую не нарушаете. И Церковь в лице иерархов не давала Вам благословения отказываться от вакцинации.
Да, с биоэтикой там все непросто, но нет такой заповеди — жертвовать жизнью не ради спасения ближних, а просто ради принципа биоэтики. Хотя она важна, безусловно.
С уважением,
Благодарю за ответ! Спаси вас Бог!
Наверное, стоит для полного понимания разъяснить, почему идут разговоры об использовании абортивных клеток в производстве вакцин. Дело в том, что для изготовления некоторых вакцин используются клетки, полученные от абортированного плода, т.н. «клеточные линии». Точно известно, что они применяются в производстве вакцин от краснухи, ветряной оспы, гепатита А. Подтверждённой информации, что эти «линии» были использованы при производстве вакцины Спутник V я не встречал.
При этом абсолютно ложными являются и распространяемые среди православных слухи о том, что вакцины, созданные с использованием человеческих клеточных линий, содержат в себе частицу клетки человеческого существа. Клеточный материал в вакцинах не содержится, технология производства вакцин не подразумевает этого.
Для производства вакцин от краснухи, ветряной оспы, гепатита А применяются «клеточные линии», полученные из тканей двух эмбрионов, абортированных в 1960‑х годах на Западе. Именно эти клеточные материалы используются по всему миру в производстве вакцин, начиная с 1960‑х годов и по сей день. То есть сейчас для изготовления каждой новой партии вакцины не требуются клетки вновь абортированных младенцев – было достаточно одного забора клеточного материала. Соответственно использование такого рода вакцин не поощряет новых преступлений. К тому же, указанные два аборта были сделаны не специально для создания клеточных линий, хотя, безусловно, сделавшие их женщины совершили грех убийства.
Но все же, Православная Церковь постоянно призывает медицинское сообщество искать альтернативные способы производства вакцин, без применения клеток эмбрионов – поскольку православные верующие люди, включая врачей, не приемлют лечебные методики с использованием эмбриональной ткани человека. И для этого есть основания, так как в ряде стран вакцины от перечисленных заболеваний научились создавать без использования эмбриональных клеток.
Но к сожалению, в силу различных причин некоторые вакцины производятся названным выше путем…
И как же поступать в данном случае православным? Ведь отказ от вакцинации неэтическими вакцинами может привести к возникновению эпидемий, угрожающих жизни и здоровью большого числа людей.
В «Совместном заявлении Совета и Общества православных врачей о проблемах вакцинации в России» по этому поводу говорится: «При отсутствии альтернативы применение вакцин, изготовленных с использованием диплоидных клеток человека, полученных из абортированных плодов, следует рассматривать как меньшее зло, чем инфекции, от которых вакцины защищают».
Тех загубленных 60 лет назад младенцев не вернуть, но пользуясь вакцинами сейчас, каждый может спасти не только свою жизнь, но и жизни окружающих его людей.
Каждый, отказавшийся от вакцинации без каких-либо на то веских причин (например, медотвод и т.п.), особенно в период эпидемий, уносящих каждодневно немало человеческих жизней, должен понимать, какую ответственность тем самым на себя берет, т.к. в любой момент он может заболеть, и стать источником инфекции, а значит подвергнуть угрозе не только свою Богом данную жизнь, но и жизни окружающих его людей.
Дополнение к ответу на вопрос: «Допустима ли для нас такая вакцина?»
20 мая 2021 года в Сретенской духовной академии состоялся круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения».
В работе круглого стола приняли участие члены Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, эксперты в сфере медицины и биологии, представители православной общественности.
В итоговом документе данного мероприятия говорится:
«…С учетом изложенного участники круглого стола считают, что в настоящее время, в случае отсутствия доступной альтернативы, имея в виду угрозу для здоровья и жизни людей от коронавирусной инфекции COVID-19, православный человек, использующий вакцину от этой болезни, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура. При возможности выбора между подобной вакциной и вакциной, разработанной без использования эмбриональных человеческих клеточных культур, участники круглого стола высказываются в пользу применения последних вакцин, как этически более приемлемых.
Участники круглого стола призывают к уважительному отношению к позиции как тех людей, которые считают возможным применение для себя или своих детей вакцин, изготовленных с использованием эмбриональной человеческой клеточной культуры, так и тех, кто отказывается от такового применения».
Про ковид и вакцинацию от него.
00:00:00 начало
00:00:51 куда делось прошлое видео?
00:01:47 ковид не опасен?
00:05:29 грипп смертельнее ковида?
00:09:00 духовный изъян ковид-диссидентства
00:13:09 защита от ковида
00:16:37 прививка опасна для жизни?
00:23:35 побочные действия вакцин
00:28:17 заболеть после вакцины
00:32:18 реальность опровергает страхи
00:33:47 почему заставляют вакцинироваться?
00:36:29 о принуждении и антихристе
00:40:30 что говорит Библия?
00:42:33 а как же наши права?
00:45:00 ковидиссидентство - угроза демографии
00:48:34 Афон против вакцин?
00:53:34 слова старца Паисия о вакцине
00:55:16 врачи против вакцин?
00:58:30 вакцины и НЕК293
01:00:54 ложь про каннибализм
01:05:00 какую вакцину я рекомендую
01:07:01 что если нет альтернативы?
Благодарю за ответ! Но, к сожалению так и не могу сделать правильный выбор, ставить или нет эту вакцину. Знаю, что у вакцины «эпиваккорона» таких клеточных линий нет, но её у нас пока не ставят и в массовом обороте её в данный момент нет. Хочу добавить по поводу доверия того сайта, там ведь изложены не только российски вакцины, но и других стран, в т.ч. США. Не могу понять почему Церковь не даёт одобрение или запрет, думаю тут нужно быть точным, ведь малый грех и большой грех — всё же грехи, а хочется, чтобы их было у нас меньше, точней совсем от них избавиться, а не накапливать. Уповаю на Бога, он ведь видит данную ситуацию, надеюсь всё будет по Его воле, так как пока я запись на вакцинацию не отменяла.