Здравствуйте, батюшка. У меня широко известный вопрос касательно «двух Творений», когда сначала животные создаются до человека, а затем описывается их создание после него. Если говорить о прямом, не иносказательном толковании, мне кажется, я нашёл достаточно релевантное истолкование. Очень хотелось бы получить оценку компетентного человека на сей счёт. Имеет ли подобная трактовка право на жизнь? Есть ли в ней зерно истины?

Раздел второй Книги Бытия. Растения созданы, но не проросли. Затем пар поднимается вверх и орошает землю в виде осадков. Растения растут. Казалось бы, зачем Господу Богу Самолично насаждать сад? После дождей вся планета стала садом. Если нужно было упорядочить сад определённым образом, то это мог сделать Адам. Однако Он предпочитает Лично обустроить сад. Почему? Потому что сад особенный. Там растут деревья, отсутствующие в остальном мире. Такие, как дерево жизни. То есть, сад есть некий Божественный заповедник.

Тогда и живность должна соответствовать ему. Потому после создания животных для мира, Господь Бог создаёт животных для сада. Нет никакого противоречия, стало быть.

И защищать сад человеку предписывается как раз от обитателей внешнего мира: проникновения животных и растений, для этого не предназначенных. Также Адам следит, дабы ничто из сада вовне не вышло. Можно было бы воспринять защиту как уход за садом, однако уход упоминается непосредственно перед защитой. То есть, это два различных процесса. Человек и ухаживает, и защищает. Кроме обитателей извне защищать не от кого.

Вдобавок, коль скоро существуют растения и животные вне сада, естественно поразмыслить о людях вне сада. Само Писание ставит такой вопрос, когда говорит про женитьбу Каина и его страх быть убитым кем-либо. Потому, вероятно, Бог и людей вне сада тоже сотворил. А поскольку ВСЕ люди именуются потомками Адама и Евы, Он содеял людей, обитающих вне сада из праотца и праматери. К сожалению, нам неизвестно каким путём данное было реализовано.

Вопрос закрыт для новых ответов.