Представим человека, который допустим в жизни делал 70 процентов грехов и 30 процентов добродетелей, ну скажем много матерился, пил, курил, но в то же время он и подавал милостыню нищим, помогал людям, и вот он преставился. На частном суде да, оправдаться трудно. И у него большая вероятность попасть в ад на муки.
Однако ведь хотя и мало, но он делал и добрые дела, которые возможно кому-то и жизнь спасли. Скажем как-то идя в магазин за сигаретами он подал нищему 50 рублей на воду, и тот не умер от обезвоживания.
Может ли он быть оправдан на Страшном суде?
5 Ответов
Проблема не в количестве и в пропорции грехов и добрых дел.
Для человека важно вернуть добрые отношения с Богом, важно стать близким к Нему. Люди попадают в ад из-за нежелания выполнять порученное Отцом, из-за отсутствия стараний к тому, чтоб принять Бога.
Кому из нас нужен формализм в отношениях?
Мои соседи - прекрасные люди, они ничего мне плохого не сделали, здороваются и улыбаются. Только отношений у меня с ними нет, и они не станут членами моей семьи.
Достаточно одного нераскаянного смертного греха, чтобы уйти в ад навечно. Дело здесь не в количестве, а в состоянии. Состояний духовных всего два - в благодати и во вражде с Богом. Один смертный грех выводит человека из состояния благодати и подвергает его вечной муке, пока он не покается (что возможно только на земле). Мученик Иустин Философ говорит об этом:
Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признает грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал:“В чем Я найду вас, в том и буду судить”.
Прп. Марк Подвижник задает вопрос, очень похожий на Ваш:
Некоторые, исполняя заповеди, ожидают, что они на весах будут противопоставлены их грехам, а другие умилостивляют ими Умершего за грехи. Надобно испытать: кто из них имеет справедливый образ мыслей?
Надеюсь, Вы оценили содержащуюся в вопросе иронию преподобного отца.
Поэтому кратко отвечу Вам: на Суде будет измерена степень нашей любви к Богу и ближнему. И завершу ответ вновь словами прп. Марка:
Если хочешь кроткими словами доставить пользу любознательному, укажи ему на молитву, правую веру и терпение находящих [скорбей]. Ибо все прочее доброе сими обретается.
Здравствуйте!
Все дело в Милосердии Божием и том состоянии, в котором человек предстает по окончании жизни.
Вспомните разбойника, который был даже человеческим судом осужден за множество грехов, но совершил только один благочестивый поступок - исповедовал Христа перед остальными. И первым вошел в Рай.
Грех - это состояние человека после падения Адама в Раю. "Несть человека иже не согрешит". Так что человек никогда не сделает добрых дел больше, чем совершил в жизни грехов. Потому что вся глубина греха ему не открыта. Ведь малейший помысл, принятый в сердце, уже грех. Даже доброе дело может сопровождаться или быть по сути грехом.
Но человек не должен отчаиваться. Христос Искупил грехи всего человеческого рода. Дав человеку возможность покаяться и тем самым восстановится в общении с Богом и стяжать спасение.
Помощи Божией!
Можно предположить, что у благоразумного разбойника на кресте грехов было больше, чем добрых дел. На то он и разбойник, его "профессиональная деятельность" состояла в том, чтобы тяжко грешить.
Бог - это не судья на футбольном поле, который беспристрастно засчитывает голы и назначает наказания за нарушения. Бог смотрит на состояние сердца человека и всегда готов простить искренне кающегося грешника.
С уважением,