Подробнее. Зачем нужен такие танцы с бубном? Где Христос говорил что нужно готовится к Причастию? У меня, когда я вижу что нужно для подготовки; глаза на лоб выскакивают, и соответственно посылаю я это куда подальше, и думаю я не один такой. Так зачем оно? Если людей начальных это только отпугивает?
6 Ответов
Зачем нужно так много учится, чтобы проработать несколько десятков лет? Зачем нужны годы тренировок, чтобы стать спортсменом? Зачем нужно читать всю жизнь? Многих это только отпугивает...
Если серьезно, то в чем проблема совершить Последование ко Святому Причащению? 45 минут подготовки ко принятию Тела и Крови Христовых - это чрезмерно? Да за такой Дар и многие годы ничего не значат...
Христос основал Церковь. Он её Глава. Он установил Таинство. Церковь предлагает, рекомендует минимальные средства для подготовки к Величайшему Таинству, что здесь чрезмерного?
Весь вопрос в мотиве. Если бы за подготовку ко Святому Причащению давали 10 тыс. долларов, то Вас напрягала бы эта подготовка? А Святыню и со 100 миллионами невозможно сравнить...
Представьте, что Вам предстоит встреча с каким-то великим человеком. Жалко бы было часа на подготовку или и неделя бы пронеслась незаметно? А тут не просто встреча, а соединение с Творцом Вселенной!
Значит Вы не доверяете (не верите Богу). Это именуется гордостью.
Для меня идея придумать самому себе Рай была бы ужасна. Всё, что человек способен нафантазировать, помноженное на вечность даёт ад.
Тем более крайне самонадеянно считать, что мы вообще что-то можем решить лучше Бога, т.к. мы не обладаем всеведением и премудростью.
А с чего мы взяли, что Бог обещал нам Рай ? ! Нам сказано о награде, что » Не видело того око, не слышало того ухо, и не приходило то на сердцу человеку, что приготовил Бог любящим Его «. Но в Раю Адам и Ева жили, были и святые, которые ,на земле ещё живя, были жителями и Райских Обитателей. Значит речь о чем то несравнимо большем.
К предыдущему ответу прибавлю, что, к сожалению, отсутствие дисциплины для большинства слабых людей приводит к злоупотреблениям, к беспечному и даже кощунственному отношению к Христу. Раньше, например, Причастие могли преподать друг другу миряне - это отменили потому, что недобросовестные прихожане стали использовать это для надругательств над величайшей Святыней.
Мы все приобщаемся Тела и Крови Христовых исключительно по Божьей милости, так как все мы грешны. Но с подготовкой мы хоть как-то можем настроиться на принятие Таинства, а не участвовать в нём мимоходом.
Если Вам настолько тяжело поститься или же не позволяет здоровье, поговорите со священником и объясните ситуацию. Это ни в коем случае не сарказм - я лично знаю людей, которым делали послабления в плане евхаристического поста.
Это опыт Церкви. Он показывает, что такая подготовка приносит пользу. Её установили не для того, чтобы испортить людям жизнь, а для того, чтобы Причастие максимально приблизило человека ко Христу.
Другое дело, что у этого чина подготовки есть определённый смысл и внутреннее содержание. Если оставить только внешнюю форму (пост, "вычитывание" молитв), никакого плода не будет.
Богу не нужны наши посты, каноны, Ему нужно наше сердце, наша любовь, искреннее раскаяние. Каноны и иже с ними должны помочь добиться этого. Если обычная подготовка не по силам человеку, её можно по совету со священником подкорректировать.
Раз отпугивает, значит, еще не пришло Ваше время. Когда припечет, никакие правила и прочие требования Вас не остановят. Даже наоборот, ощущение собственной немощи и страх Божий родят желание облечь движение сердца в слова молитвы. Если нет должного страха Божия, откуда быть и усердной молитве, верно?
И не надо размахивать Библией. В Библии мы видим лишь основы вероучения и церковной практики, но далеко не всю церковную жизнь. У Вас, кроме скелета, тоже есть мышцы, сухожилия, нервы и прочие мягкие ткани. Ясно, что без скелета Вы не сможете жить. Но значит ли это, что мягкие ткани Вам не нужны?
Уважаемый спрашивающий! Вас никто ничего не заставляет делать, речь идет о рекомендациях, которые имеют смысл для человека, который всерьез относится к духовной жизни, понимает ее принципы, а не сводит все к набору формальных требований для галочки. В Пространном христианском катихизисе говорится:
Приступающий к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить её покаянием в грехах, чему способствуют пост и молитва.
«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем» (1Кор. 11:28–29).
Когда мы начинаем различать цель (соединиться с Иисусом Христом в причащении), условие (чистая совесть) и средства для этого (молитва и пост), то у нас уже не возникает вопросов про танцы с бубном. Просто потому что такая постановка вопроса выдает представление о формальном наборе требований для допуска к причастию, хотя в действительности это не так. В Библии содержится одно основное условие готовности - чистая совесть. Если пост и молитва могут помочь в достижении этого состояния, то что же в этом плохого?
Вот теперь более менее понятно. Спасибо за ответ
Вполне вероятно что нет мотивации, раньше мотивацией был рай. А сейчас, я почём знаю что моё понятия Рая сходится с понятием Рая у Бога? Причаститься, я причастился, попостился Слава Богу. Бог знает за какую приманку меня взять, но смысла я все ровно в этой подготовке не вижу. Единственное что меня останавливает, так это страх причаститься в осуждение, потому и делаю