Я знаю свои грехи, и вижу, что Господь посылает мне испытания, для их искоренения. И это работает. И вот я вижу, что скоро мне предстоит еще одно испытание, и знаю на лечение какого греха оно будет направлено. У меня есть желание победить этот грех, но я слаб духом, и беспомощен перед этим грехом... а победить хотелось бы с первой попытки 🙂
Подскажите, где взять сил ?
От Церкви я далёк, но Писание очень люблю.
M,42г.
6 Ответов
Любить Писание и не любить Церковь с ее учением и таинствами - это то же самое, что любить смотреть на приготовление пищи и самому изучать кулинарное искусство, но при этом избегать кушать. Или, в крайнем случае, после изучения кулинарии отправиться на мусорку и что-то откушать прямо из бака.
Читая Писание, Вы могли найти там такие слова:
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Ин.6:53,54)
Но где же найти Плоть и Кровь Сына Божия, если не в храме?
Вы полагаете, что через перенесение испытаний Вам прощаются грехи. Но мы научены иначе. В Писании, которые Вы очень любите, Господь говорит апостолом по Своем воскресении:
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. (Ин.20:21-23)
Именно в Церкви Господь благоволит подавать верным Свою милость, причем иное дело верующие в Церкви, а иное - посторонние:
Руками же апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. (Деян.5:12-15)
Мы все, верные, единодушно пребываем в Церкви, которая есть Тело Христово, а Глава нам Христос:
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:4-6)
Именно здесь, в Церкви, есть поставленные Богом пастыри и учители, так что каждый верующий составляет собой необходимую часть Церкви:
И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, (Еф.4:11-15)
Вы же ставите себя вне подчинения церковному учительству, вне церковных таинств, вне раздаваемой в Церкви благодати Божией, а следовательно, и вне Главы этой Церкви.
Отсюда у Вас возникает иллюзия, будто Вы сами способны победить в себе грех. А я вот знаю, что сам не могу сделать ничего доброго, и о том же свидетельствует мне Христос:
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин.15:5)
Так же думают и истинные святые:
Авва Исаия сказал: если придет к тебе помысл – осудить ближнего в каком-либо грехе, то сначала подумай о себе самом: не более ли его сам ты грешен? И если ты думаешь, что делаешь доброе, – не надейся, что ты угодил Богу. Тогда не дерзнешь осуждать ближнего.
Авва Матой говорил: когда я был юн, думал сам с собою: может быть, я делаю что-нибудь доброе; а теперь, когда состарился, вижу, что я не имею в себе ни одного доброго дела.
Поэтому мой ответ на Ваш вопрос будет очень простым: силы для исполнения заповедей Божиих и Вам, и мне, и каждому верному надо брать у Бога через участие в церковных таинствах. Исповедовавшись и причастившись единожды, потом надо делать это регулярно, возможно чаще. И жить так, чтобы эти таинства были нам не в осуждение, но в жизнь вечную. При этом всякое доброе дело или победу над грехом надо приписывать не себе, одному только Богу.
Православная Церковь это и есть видимое присутствие Бога в мире Еф. 1:22-23
Полноценно воцерквляйтесь, и Христос поддержит в борьбе с грехами, страстями и искушениями, а Дух Святой через церковные таинства раскроет удивительные глубины Священного Писания.
Прп. Арсения (Себрякова) писала:
Человек несправедлив бывает к себе и требует иногда от себя того, чего дать не может. Требует от себя победы над своими страстями и скорбит, волнуется, негодует на себя, когда видит, что его берут во власть те самые страсти, от которых он решил отстать. Но справедливо ли такое негодование на себя? Нет. Человек своею силой никогда не может победить в себе страсти: их побеждает в нас сила Божия. Эта сила присуща Его заповедям. Когда с помощью Божией человек усвоит их, когда они будут жить в его сердце, тогда грех и страсти ослабевают и совсем прекращают своё действие в сердце. Нужно постоянно оживлять в своём сердце намерение жить по заповедям Христовым, нужно просить в молитве Его помощи, нужно смиряться в своих уклонениях, нужно терпеть свою немощь и не негодовать на себя за неё. Ведь если я не силён её победить в себе, зачем же требовать от себя того, что может дать только Господь, зачем же скорбеть на себя, что не стал выше себя. В таком требовании от себя духовного преуспеяния сказывается наша гордость. Будем всего ожидать от Единого Господа и глубоко смиряться в своих немощах и греховности.
От Церкви я далёк, но Писание очень люблю.
Теория без практики не даст результата. Нужно покаяние в Церкви.
Вы совершенно правы, что скорби попускаются нам в том числе и для очищения грехов. Но в Ваших словах чувствуется некая гордость за себя, что смогли преодолеть предыдущие искушения. Слава Богу. Рука Божия невидимо поддерживала Вас в этих случаях за любовь к Слову Божиему. Но если Вы будете и дальше всё приписывать себе, могут последовать сначала лёгкие, а потом и тяжёлые падения.
Что бы этого не произошло, надо смириться перед Богом, перед Его всесвятой о совершенной волей. Воля же Его познаётся из Священного Писания, где однозначно сказано о прощении грехов через апостолов, а затем их преемников - епископов и священников. Также и об источнике духовной жизни - причастии животворящих Тела и Крови Христовых. Без исповеди и причастия, по слову и воле Самого Бога, не будет ни прощения, ни очищения от сделанных грехов. Они так и будут тяготеть над душой.
Все ветхозаветные праведники сходили в ад после смерти, даже их праведность не могла избавить их от горькой участи всех людей. И только Крестная Жертва Иисуса Христа дала им возможность выйти оттуда. И все христиане, причащаясь этой Жертвы становятся способными преодолеть силу адского притяжения - грех и страсти.
Так что другого пути, как через исповедь и причастие, Вам не найти. В дополнение к ним есть и другие средства. Но о них только после главного и необходимого...
Помощи Божией Вам.

Спасибо. Наверное и правда радость за себя похожа на гордость.