Мы только начинаем пусть воцерковления и не знаем молитвы наизусть. Поминание дома мы читаем по молитвослову, также читаем псалтырь. Придя в храм на литургию или панихиду мы только слушаем и крестимся. Некоторые молитвы знаем и повторяем, но большинство ещё не знаем. Считается ли это молитвой?
4 Ответа
Апостол Павел писал, что, слушая молитвы на незнакомом языке, мы молимся духом, а ум оставляем без плода (1Кор.14:14)
В будущем понимание церковнославянских текстов обязательно придёт
Молитва - это, прежде всего, направленность души к Богу. Если во время богослужения Вы стремитесь к тому, чтобы думать о Боге, обращаться к нему своими словами, и по мере Ваших знаний, присоединяться разумом к общим песнопениям и молитвословиям, то это уже очень хорошо. А остальное придет постепенно, если у вас будет желание узнавать смысл исполняемых текстов.
Воспользуйтесь советом свт. Феофана Затворника:
По мере того, как станешь навыкать молиться, как следует, по чужим молитвам, начнут у тебя возбуждаться и свои молитвенные к Богу обращения и воззвания. Никогда не пропускай без внимания этих, проявляющихся в душе твоей, восхождений к Богу; но всякий раз, как они возбудятся, остановись и молись своею молитвою. Не думай, что, молясь так, делаешь ущерб молитве, – нет: тут-то ты и молишься, как следует, и эта молитва доходнее до Бога. Потому-то есть и правило, всеми преподаваемое: в церкви ли, дома ли, душа твоя сама захочет помолиться своим, а не чужим словом, – дай ей свободу, пусть молится, хоть всю службу сама промолится, а дома от правила молитвенного отстанет и не успеет совершить его. Тот и другой образ молитвы, – по молитвенникам со вниманием и соответственными благоговейными мыслями и чувствами, или без них, своим словом, – приятны Богу. Ему неприятно только, когда кто читает молитвы дома, или в церкви стоит на службе без внимания: язык читает или ухо слушает, а мысли бродят не знать где. Тут совсем нет и молитвы. Но молитва не читательная, а своеличная ближе к существу дела и многоплоднее.