Здравствуйте! Наверняка вы знаете Владимира Головина с города Болгар. У него есть канал на YouTube, я его люблю смотреть. Но буквально несколько минут назад я узнала, что в 2019 его лишили сана священника, за нарушение правил и создание сообщества.
Так ли это? Как к не у относиться?
6 Ответов
Священник Владимир Головин сначала был запрещен в служении, а затем лишен сана. Разбирать тут причины, послужившие к такой реакции священноначалия, не вижу смысла, при желании Вы можете найти нужные материалы и постановления в сети.
Относиться к бывшему отцу Владимиру следует соответствующе - как к мирянину, а не как к священнику. Все, что он говорит сейчас, является лишь его частным мнением и не может восприниматься как учение Церкви. Канонического права совершать богослужения и проповедовать как православный священнослужитель, Владимир Головин не имеет.
Здравствуйте! Категорически нет! Почему? От его проповедей страдают много людей. Некоторые люди после его проповедей ведут себя как сектанты. Обратите внимание на то, как лжесвященник нетрадиционно проповедует. Некоторые из его проповедей являются заблуждением, ересью, и даже кощунством. Вот к примеру почему по его мнению может согрешить естество, природа, хотя по православному учению пороки может совершать только личность? Вот кстати проповедь о. Владимира:
«- …. Мне кажется это очень важным. В своё время, когда я ответ на этот вопрос нашел, я не смог быть тем, каким был до того. Может, кто-то из вас, если серьёзно сейчас раздуматься, о чем я сейчас скажу, может, кто-то это… сможет уже быть другим. Я не говорю хуже/лучше, сейчас другой разговор. Другим. А вопрос вот какой: как вы думаете, Христос Спаситель, когда большую нужду справлял, он гигиену каким образом наводил? Чего вы молчите-то?
- Как все люди… Так же, как [невнятно]
- Как все люди, хорошо. Понятно. Значит, брал туалетную бумагу, мягкую… Ну, её тогда просто не было. Но её тогда не было! Как, ну а как все люди?… А вот я не знаю, как тогда было, как, крапиву брал? Нет… А то, может, такое у кого-то есть, он тоже заслуживает внимания… Крапиву…
- … Было время…
- А как, как у них было? Вот мне… Я и спрашиваю, как…
- Подмывались…
- Подмывались, да? Хорошо… Для пустыни это прекрасно. Я знаю, там некоторые песочком протираются. Так… Ну, и тем не менее, а вот как вы думаете, каким образом?
- Может быть, тканью?
- Тканью! Очень интересный момент! Где Он её брал? Специально покупал и рвал на кусочки, и подтирался.
- Ну… Может быть, старые вещи использовал…
- Нет, ну я… ну, это, нет, ну, тогда ладно, тогда другой вопрос… Близко к этой теме. Когда Он по малой нужде... Но неже... или у Него не было малой нужды? Вообще, Он мочился, нет, как вы думаете?
- Ну, да, мочился… [невнятно]
- И вот теперь другой вопрос. Он идет с апостолами. То есть, одного пола все – мужчины. Его нужда... Он отворачивался от других или не отворачивался?
- Нет…
- Не отворачивался…
- [смех]
- Прекраасно! Значит, вы считаете, что Он страдал, вот, желая, чтобы видели, так сказать… Ну, если есть чего [невнятно] конечно, ну, вообще, в принципе… Кто это сказал – мужчина? Здесь? Мужского пола? Мужского пола сказал… Ага… Ага, ага…
- …В мужской компании… [Смех]… Посмотреть…
- Нет, нет, ну, я помню детство, я скажу перефразом, так… с п-п-п… как мы говорили, так… перефразом. Надо в одном море, чтоб не было горя.
- Ааа… Да-да-да…
- Ну ж мы – не женщины, нам же ж легко и просто быть… едиными, хоть в одном как-бы важном деле. И тем не менее, и тем не менее… А вот я по серьёзному: как вы думаете, отворачивался, нет? Сказали, нет.
- [Невнятно]
- Как? Поче…? Стеснялся!...
- Да не то, что стеснялся…
- Нет, не стеснялся?
- А зачем на показ-то выставлять… То есть… В такой момент… В некотором роде интимный… [смех]
- Ну, вот, всё-таки, вот, ну, это по-человечески, в справлении малой нужды есть грех? Стыд – это естественная реакция на грех должна быть. Греха нет – то стыдиться нечего?!...
- Нет. Тут не стыд… Не то, что стыд, а есть некие правила приличия… Ну, всё-таки же не животные, которые друг перед другом всё это делаем… [невнятно]
- Ну, а что такое «правила приличия»? Вот, слова моей бабушки, я говорю вслух. Говорит, тяжелая была жизнь после войны. Голодали, работали до упаду. Бывало, говорит, на постоянке... Кто не знает, что это такое – у неё был постоянок, – это курятник. Который постоянно… Курицам каждый день есть надо, чистить… Она каждый день ходит… Выходных, ни проходных, – ничего не было. Бывало, говорит, на постоянке, там, минутка свободная, будет время, говорит, мы, бывало, говорит, ищемся и поём… Ищемся… Термин «ищемся» - знаете, что это такое? Ну, вшей друг у друга давят по очереди. Так жили, это была реальность жизни! Это мы сейчас плохо живем, тогда жили хорошо – вшей было больше! Так вот, говорит, ищемся и поём! Не стесняясь друг у друга вшей давить.
- Ну, тут, видимо, всё от обстоятельств зависит...
-От обстоятельств… Значит, вот-вот-вот, именно, прошу прощения, перебиваю! От обстоятельств. Значит, вот, нормы приличия – это нормы человеческих условностей. Разве Христос должен выполнять человеческие условности? Он разве не выше всего этого должен быть?-Ну, наверное… [невнятно, рассуждения] … А он же на проповедь вышел в тридцать, а не раньше… Потому что правила такие были… До тридцати никто бы тебя слушать не стал…-
Близко, близко… А… Но всё-таки мне бы хотелось, чтобы мы сами задумались, как Христос справлял нужду, как Он ковырялся, любил больше ковыряться в левой или в правой ноздре… Ну, мы же любим с тобой... Когда не все видят… Ну это ж бывает так весело! Думы глубокие приходят в это время… Ну, вы ж знаете, ну, вы помните, вы должны знать».
Обратите, насколько кощунством звучит это!!! Зачем описывать то, как Всемогущий Сын Божий испражняется??? Или как Бог ковыряется в носу в обе ноздри??? Достаточно же сказать, что он алкал и жаждал, плакал и т. п. Подробное описание дефекации и мочеиспускания Христа могут помимо дикого лошадиного кощунственного смеха привести ко спасению??? Я конечно не хочу дальше углубляться в подробности, включая, что из проповедей лжесвященника Владимира в Богочеловеке Иисусе Христе божество растворяется до полного неразличения и то, что Иисус Христос и не Бог и не Человек, а нечто третье, что-то вроде кентавра – не коня и не человека, но человекоконя. Так и Иисус Христос, согласно версии прот. Головина, богочеловек, а не Бог. Но, коль скоро так, то значит Он и не человек, а наполовину человек, наполовину Бог – особое существо. Вам надеюсь больше не захочется слушать эти проповеди! С наступающим Рождеством Христовым!
Головин совершил настолько тяжкие проступки, что его лишили сана, а это у нас применяется нечасто.
Я никогда не интересовался его проповедями, но даже то, что пару раз случайно попало мне на глаза, вызвало у меня возмущение. Ничему хорошему такой человек научить не может, и смотреть его безусловно вредно для души.
С уважением,
Здравствуйте. Да, действительно, к нему относиться надо с жалостью, потому что он продолжает проповедовать (что является прерогативой священника), хотя лишен сана. Видимо, это показывает, что он так и не смог смириться. У него бывали еретические суждения и даже кощунства до лишения сана, как Вам было показано. Думаю, лучше избегать смотреть этот канал.
Всех вам благ! Мы с женой воцерковились и начали ходить в храм и причащаться, соблюдать посты и молиться благодаря отцу Владимиру. Мы познакомились с записями его проповедей уже после лишения сана. И нам все равно. Он привел нас под крыло церкви, поэтому неважно имеет ли он сан или нет. Яблоня судится по плодам. Мы благодарны ему, что теперь в лоне церкви и ходим в храмы, ездим в паломничества по святым местам и монастырям, и счастливы. Если бы не этот, как его называют «опальный» так и ходили бы, презирая веру..
Здравствуйте!
Вам не кажется, что людей в Свою Церковь приводит Бог. Да, через людей, но Бог. Не Владимир Головин привёл Вас под крыло Церкви, а Бог через В. Головина. Вы думаете, что Бог не всемогущ, что у Него был только один способ Вашего обращения?
Аксиомой так же является то, что Творец и зло может использовать как инструмент для спасения человека. Но это не оправдывает само зло и не делает его добром.
Благодарю за то, что поправили меня! Конечно только Спаситель может призвать к покаянию, прояснить взор. Я ни в коем случае не приписываю никому Его деяния. Но ведь это произошло через проповоди Владимира Головина, а не через чьи-то другие. Значит через его проповоди Господь наконец открыл мое сердце для любви к Нему. И теперь я слушаю много профессоров Богословия и проповедников, увлекся лекциями Осипова. И поэтому к Владимиру Головину у меня только благодарность за прекрасный путь к тому, чтобы стремиться быть Православным. Простите, Христа ради, если вызвал в ком-то негатив и осуждение своими комментариями.
Мы любим грешников, но ненавидим грех. Я ни в коем случае не призываю ненавидеть или презирать Владимира, он много хорошего сделал. Поэтому уместно жалеть его и молиться о его покаянии и спасении. И испытывать чувство благодарности — это нормальная человеческая реакция.
Что касается проф. Осипова, то и я лично благодарен ему, но всё же требуется рассуждение при оценке его творчества. Подробнее см. раздел Критика:
https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov/
Говорили об авве Агафоне: “Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: “Ты – Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец.” – “Да, это правда,” – отвечал он. Они опять спрашивают его: “Ты, Агафон, клеветник и пустослов?” – “Да, я,” – отвечал он. И еще говорят ему: “Ты, Агафон, еретик?” – “Нет, я не еретик,” – отвечал он. Затем спросили его: “Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?” Он отвечал им: “Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога.” Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание.” (Древний патерик. 1914. С. 27. № 4).
С наступающим! Спасибо большое за такой развёрнутый ответ!