3 Ответа
Ольга, такого рода вопросы надо решать не здесь, а с духовным отцом, который перед Богом несет ответственность за Вашу душу. За годы внимательной духовной жизни Вы, конечно, должны были найти себе духовника. Или Вы на исповеди планируете ответить священнику, что Вам на сайте «Азбука веры» разрешили не поститься перед причастием?
Впрочем, сверхчастое причащение (более 1 раза в неделю) хотя и выглядит привлекательно, но не всегда сопряжено с полноценной духовной жизнью. Бывает, что подобные прихожане допускают грубое обращение по отношению к тем, кто неправильно, по их мнению, ведет себя в храме; другие избегают посещения накануне вечернего богослужения, фрагментарно вычитывают правило ко причащению, оставляя лишь небольшие его части; на исповеди обращают внимание лишь на внешнее свое поведение, но не на внутреннее покаяние; а главное, по образу жизни ничуть не отличаются в лучшую сторону от тех, кто причащается реже.
Ольга, я ни в коей мере не утверждаю, что что-то из этого списка относится к Вам. Однако хочу заметить, что причащение не спасает нас автоматически, но требует правильного внутреннего состояния - смирения, покаяния, неосуждения, любви к Богу и всем людям, всегдашнего обращения ума к Богу. При этих условиях частое причащение весьма полезно и не послужит к нашему осуждению на суде Божием. Будем все чаще вспоминать слова апостола:
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:26-32).