После молитвы к своим святым в утреннем правиле я добавляю молитвы о своих близких к их святым, например, мученик Виктор, моли Бога о куме моем Викторе, не только в семье, но и очень близких людях. Некоторые из них неверы, некоторые отошли от церкви. Не докучаю ли я их святым, когда обращаюсь к ним за конкретных людей, которые сами к ним не молятся?
6 Ответов
Конечно, нет! В домашней молитве мы можем молиться за всех — в том числе и неверующих, и отпавших. А святых наша молитва только радует, ведь жители Рая не становятся после исхода их душ из тел равнодушными к тем, кто живёт на грешной земле, наоборот: они нас очень любят, ещё больше, чем в земной своей жизни, и принимают во всех нас (и в Вас, и в тех, за кого Вы молитесь) живое участие.
Не переживайте, святым не надоест Вас слушать. Добавлю еще кое-что к теме молитвы за отпавших от веры. Протоиерей Николай Стеллецкий пишет:
«Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1Ин.5:16). Этими словами апостол не запрещает безусловно молиться и за человека, совершающего даже смертный грех отпадения от Христа, который (грех) не может быть прощен; но он и не заповедует такой молитвы как христианской обязанности, не говорит, что должно в таком случае молиться. Последнее, конечно, потому, что тогда трудно надеяться на успешность молитвы, а между тем апостол только что пред этим сказал, что молитва будет услышана, если кто молится за «брата своего, согрешающего грехом не к смерти» (ст. 16). Не вменяя никому в обязанность творить молитву в случаях смертного греха, апостол представляет это дело личному усмотрению и чувству каждого. Что наша частная молитва возможна, позволительна и о таких людях, о спасении, возвращении на правый путь которых нам надлежит неустанно просить Бога всякой милости – это подтверждается и учением св. отцов-подвижников.