Помогите, пожалуйста. Прочитал, что если грех совершён умышленно, то он не простится Богом, правда ли это, и грех ли думать, что всё простится, то есть, если я буду думать, что: "Ладно, согрешу, а потом обязательно попрошу прощение". И могу ли я тогда раскаяться и быть прощен? Заранее спасибо.
6 Ответов
Бог прощает абсолютно любой грех, но только при условии истинного покаяния. А истинное покаяние предусматривает искреннее раскаяние в совершённом грехе и решение всеми силами противиться ему в дальнейшем.
Что касается позиции «Ладно, согрешу, а потом обязательно попрошу прощения», то это ничто иное, как попытка обмануть Бога, словно Он глупее Вас и Им можно манипулировать. За это можно сильно поплатиться. При такой позиции покаяние не может быть искренним. Да и человек, уверенный, что он обхитрит Бога и всегда успеет формально "покаяться", может попасть в такое положение, что возможности покаяться уже не будет. А если будет, то Бог такого лживого покаяния не примет.
Отвергните в дальнейшем такую позицию, как кощунство. Покайтесь и в совершенном грехе, и в этих мыслях, которые его сопровождали. Относитесь к греху, как к аварии, которую необходимо срочно ликвидировать, а не как к запланированному мероприятию, которое Бог "обязан" Вам простить. Поверьте: ничего Он нам не обязан.
С уважением,
Пока человек жив, у него есть возможность покаяться, даже в том о чём спросили, и получить прощение Божие через исповедь.
Но грех по умыслу, когда думаете, что: "сейчас натворю, и скорее иду в храм на исповедь", это серьёзное противление Богу, это уход под власть сатаны. Вполне, что его сотрудники не дадут физической возможности покаяться. Обнаружите, что прийдти в храм не получается. И последствия осознанности греха отразятся серьёзными потерями для себя или близких. Самое страшное, что шрам такой беды будет тяготить душу во всё время её жизни.
Другое дело, когда мыслили земное, нагрешили не думая о Боге, потом одумались и покаялись перед Ним. В этом случае ситуация проще.


Не смущайтесь, сходите на исповедь, потом еще, и еще. Чтоб справиться с этой напастью, с этой непрестанной молитвой сатане, у меня ушло 8 месяцев. Сейчас я знаю, что все эмоции можно сказать без мата, даже в раздражении и в компании. Исповедь помогает тем, что стыдно с одним и тем же подходить к батюшке, и это заставляет менять свою речь, о чём благодарю Бога, Который помог мне решить эту многолетнюю напасть

Спасибо, а что насчёт умышленных грехов? Они считаются хулой?

Есть грехи к смерти, а есть не к смерти. Хула это противление Богу — ворожба, гадание, пропаганда атеизма, церковный раскол.
Вот задумала супруга убить своего ребёнка (аборт), а муж разрешил, или на самотёк пустил. Здесь тяжёлые последствия будут для обоих.
С другой стороны, есть страсти, эти приобретённые повреждения, когда грех как навык против себя, не против Бога — чревоугодие, блуд, тот же мат, сигареты, лень. В случае осознания страсти и наличия противления ей, Господь будет прощать всякий раз, когда пришли на исповедь.
Например, пьёт человек каждую пятницу, в этот постный день. И вдруг понял, что это грех, даже два греха. Начал он исповедывать, сопротивляться и стал пить в субботу. Уже есть улучшение. Потом стал пропускать пьянку через субботу, потом через две субботы, а потом стал ходить в субботу на службу вечером. То есть, пошаговая борьба со страстью явное улучшение. И вот уже не пьёт, и вдруг, сорвался у друзей в пятницу. Господь наблюдая, что человек сопротивляется проявит милость Своего Прощения. Но всё же лучше не падать.
Впрочем, человек сам начинает ценить результат своих усилий, знает как тяжело обратно вставать после падения. Это мощный стимул для себя.

Дело в том, что я ещё ребёнок(14 лет), и я как бы немного стесняюсь родителей. Раньше ходили в церковь, всё нормально, а сейчас слишком много работы. Посты мы не соблюдаем. И я боюсь, что нет мне прощения, так как понимаю, что грех не ходить по Воскресеньям, грех не соблюдать пост, но даже понимая это всё равно грешу… Или же было такое, что не знал, что блуд грех, а когда узнал,-ужаснулся, но почему то всё равно продолжал. Потом пытался противодействовать своими силами, но иногда всё равно что то проскальзывало. А сейчас мучает и такой вопрос:»Что такое хула на Духа Святого»? Много лазил в интернете, но так и не нашёл точного ответа, кто говорит одно кто другое, один раз даже прочитал, что умышленный грех-хула, и стало страшно, сразу всё заболело… Всякая ворожба является хулой, просто вроде бы бабушка гадала и вроде бы другие члены семьи ходили гадать, неужели это всё является хулой? Бабушка заговаривает горло молитвами, это тоже хула?
Степан, нет грехов не прощаемых, кроме грехов не раскаянных. Любой грех, каким бы тяжёлым он не был, прощается Богом в Таинстве Покаяния, при искреннем его исповедании. Любой!
См. Таинство Покаяния.

Благодарю, что значит не раскаянных?

Имеется в виду игнорирование Таинства Покаяния, в котором прощаются все грехи.

Посмотрите, пожалуйста, мой самый нижний комментарий к Vlad S, и ответьте, пожалуйста, на него.

Степан, хула на Духа Святого — это упорное и сознательное отвержение Бога. Это не Ваш случай.

Спасибо, и для родных тоже не считается?

Если они не богоборцы, то это не их грех.

Нет, они не против Бога, спасибо вам

А можно ещё один вопрос? Умышленный грех не является хулой?

Смотря какой.

Ну, допустим, мат. А какие являются хулой?
Не прощается умышленный грех, в котором нет покаяния и исправления. Любой самый тяжкий грех прощается при борьбе с ним и покаянии.
"Мф.12:31. Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится
человеком: а яже на Духа хула не отпустится им. Мф.12:32. И иже аще речет слово на Сына человеческого, отпустится ему: а иже речет слово на Духа Святого, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий. Здесь кстати привести Апостольское слово: «писмя... убивает, а дух животворит» (2Кор. 3, 6). Ибо если в божественных Писаниях будем многое разуметь буквально, то впадем в нечестивые хулы. Таково и теперь предложенное изречение Господа. Если выражения эти примем в строгом смысле, то не только дойдем до нечестивых понятий, но найдем, что Господь сам Себе противоречит. Ибо, «если иже речет слово на Сына, отпустится ему;» то почему же сам Сын сказал, что «отвергийся» Его «пред человеки, отвержен будет пред ангелы Божии» (Лук. 12, 9)? И еще: «если всяк грех и хула отпустится человеком»: то почему дадим ответ и за праздное слово (Матф. 12, 36)?Почему, «иже... речет брату своему:... уроде, повинен будет геенне огненней» (Матф. 5, 22)? Почему и Павел говорит: «не льстите себе:... ни блудницы, ...ни прелюбодеи,... ни малакии,... ни досадители, ни пияницы, ни хищницы царствия Божия не наследят» (1Кор. 6,9–10)? И если все это так, то скажи мне: почему «всяк грех и хула отпустится человеком?» И опять, если справедливо это последнее: то за что же обвиняется бедный Ориген, проповедовавший, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям и бесам? Еще же, если хула на Духа Святого непростительна, то за что Церковь порицает Новата, отвергающего покаяние? Но еще темнее и неудобопонятнее то, что иже речет слово на Сына, отпустится ему, а «иже речет слово на Духа, не отпустится ему», как будто Сын менее Духа и Отца. За что же после сего отвергаем мерзких ариан, умаляющих и унижающих Сына пред Духом? И почему Сын говорит: «аз и Отец едино есма» (Иоан. 10, 30), «иже не чтит Сына, не чтит Отца» (Иоан. 5, 23); а здесь говорит: «иже аще речет слово на Сына, отпустится ему?» Посему скажи мне, – ужели хула на Сына отпустится арианам, симонианам, савеллианам, фотинианам и всем врагам, хулящим воплощение Сына? Да удалится от нас такая нелепая мысль! Если, «иже речет брату своему уроде, повинен есть геенне огненной»: то скажи мне, – в какую уже геенну геенны ввержен будет, кто Бога своего называет тварью, и не Сыном Божиим, но рабом, приспешником и малым? И если, «иже речет слово на Сына, отпустится ему»; то почему сам Сын сказал: кто не снесть плоти Моей и не пиет крови Моей, не имеет в себе живота вечнаго (Иоан 6, 53)? Как же может кто, бесчестя Сына, не хулить Святые Троицы? А кто хулит Троицу, тот явно отрицает святое крещение. Отрицающий же его совлекается Духа Святого. И как, если поругаешься над теплотою или лучом чувственного солнца, то поругание твое прострется на целое естество солнца: так бесчестие единой ипостаси в трисиянном свете и таинстве Святые Троицы есть бесчестие всей полноты Божества. Что же значит сказанное иудеям: «всяк грех и хула отпустится человеком. Иже аще речет слово на Сына человеческого, отпустится ему. А иже аще речет слово на Духа Святого, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий?» Разумно послушаем, и не будем сами себя прельщать. Священные Писания возвещают нам, что Христос по неизреченном единении двусоставен, и именно – из Божества и человечества. Ибо «слово плоть бысть» (Иоан. 1, 14). Итак, сам Христос именует Божество Слова Духом Святым, как и Самарянке сказал: «дух есть Бог» (Иоан. 4, 24), а человечество Слова – Сыном человеческим (Иоан. 13, 31); ибо говорит: «ныне прославися Сын человеческий». И иудеи, оскорблявшие всегда Бога, в отношении ко Христу впадали в сугубую хулу. Одни, соблазняясь плотью Его, тем, что Он Сын человеческий, почитали Его пророком, а не Богом, и называли «ядцею и винопийцею» (Матф. 11, 19); и им даровал Он прощение; потому что полагалось тогда начало только проповеди, и для мира невместимо было уверовать в Бога, сделавшегося человеком. Почему и говорит Христос: «иже аще речет слово на Сына человеческого», т. е. на тело Его, «отпустится ему». Ибо осмелюсь сказать, что и самые блаженные ученики не имели совершенного понятия о Божестве Его, пока не снисшел на них Дух Святой в день Пятидесятницы; потому что и по воскресении, «видевше его, поклонишася..., ови же усумнешася» (Матф. 28, 17), однако- же не были за это осуждены. Но которые хулят Духа Святого, то есть, Божество Христово, и говорят, что «о веельзевуле, князе бесовстем, изгонит бесы» (Лук. 11, 15), тем «не отпустится ни в сей век, ни в будущий». Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, т. е. пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи".
(Св. Афанасий Великий. Из Бесед на Евангелие от Матфея).
При условии Покаяния Господь прощает все грехи.
Умышленный грех может быть прощен, если все было примерно так: человек в очерствении сердца замыслил злое и умышленно согрешил. А потом осознал, как плохо поступил, покаялся.
На Таинстве Исповеди человек перед лицом священника открывает Богу свое сокрушенное плачем о грехе сердце и силой Божественной Благодати избавляется от душевной нечистоты. Исповедь – это своего рода рубеж, после неё человек с очищенной душой стремится жить по-новому, без греха.
Но исповеди предшествует внутреннее покаяние – когда человек осознает свой грех, печалится и скорбит о нем, стремится больше не грешить и вернуться к Богу, обрести снова чистую совесть. То есть важнейшей стороной покаяния является желание не грешить.
И если умысел заключается в планировании – грех/извинение/прощение, то тут ничего общего с покаянием нет, так как нет желания не грешить.
Поэтому стоит каяться даже в подобных соблазнах схитрить. Уже то, что Вы осознаете фальшь в размышлениях о том, что, мол, можно грешить, ведь всегда можно потом покаяться, очень важно. Это ощущение фальши способно помочь удержаться от греха. Если не рассчитывать только на свои силы, а просить Бога о помощи, то преодолеть греховные помыслы возможно.
Любой грех может быть прощен, однако нужно подлинное покаяние. Если человек совершает грех, с расчетом на то, что в будущем покается, то это лукавство. Он может просто не дожить до завтра и умереть в грехе, либо погрязнуть в нем так, что покаяться уже и не захочет. Это диавольская ловушка. Но теоретически возможность покаяния остается до самой смерти.
То есть Господь может простить даже то, о чём я думал, то есть то, что завтра пойду в храм и попрошу прощения, верно? Просто часто грешу не по тому, что я хочу, а потому что оно как то само идёт, например, мат. Вроде бы общаешься нормально, но попал в компанию матершинников и замаьерился сам, а когда подумал о том, что совершил, становится совестно. И я как бы не грешу и думаю, что всё простится. Грешится само, но я сам себя успокаиваю тем, что всё простится.