4 Ответа
Анастасия, православный человек в первую очередь должен искать спасения и Царства Небесного. Для этого ему необходимо исполнить заповеди Божии. Господь запрещает разводы, кроме вины прелюбодеяния; но как же Ваш супруг желает спастись в монастыре, если Вы ему не изменяли? Разве Богу будут угодны его молитвы, за которыми стоят Ваши слезы? Внимательно целиком почитайте 1Кор.7, всю главу и по возможности обсудите ее с супругом. Спорные места уясняйте по имеющимся у нас толкованиям.
Может быть, со своей стороны Вы тоже постарайтесь вести более церковный образ жизни, если сейчас с этим есть проблемы. Например, если Вы редко ходите в храм, то ходите почаще. Регулярно вместе с супругом исповедуйтесь и причащайтесь, причащайте и ребенка. Предложите мужу вместе молиться дома и чтобы он вслух читал для Вас Евангелие. Вместе с ним соблюдайте посты и постные дни, в том числе в супружеской жизни. Демонстрируйте к нему послушание, любовь и терпение.
Думаю, ради спасения семьи (а также и своей души) Вам очень полезно будет это сделать.
Разумно также обратиться к местному священнику, желательно опытному и немолодому, попросить его о совместной беседе с Вами и супругом. Вполне может быть, что желание Вашего супруга обусловлено его недавним воцерковлением или эмоциями, поэтому такой разговор может остудить его неразумный пыл.
Может быть, целесообразно Вам одной записаться на прием к Рыбинскому епископу Вениамину, он человек разумный и добродетельный, причем имеет опыт семейной жизни до монашества.
Александра, найдите человека, желательно священника, который сможет объяснить Вашему супругу, что тот собирается совершить предательство своей семьи, ведь он взял за Вас ответственность перед Богом и обществом и является главой семьи. К христианству его поступок не имеет отношения, это не подвижничество, а дизертирство. Т.е. дело не в том, возьмут его или нет, а том, что его поступок греховен и не спасителен.
Нет, это совершенно исключено и является тяжким грехом. Апостол Павел пишет:
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения [в посте] и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5).
15-й канон Гангрского собора гласит:
Если кто-то бросит своих детей и не будет их воспитывать и приводить, насколько от него зависит, к подобающему благочестию, но под предлогом подвижничества станет нерадеть о них, да будет анафема.
Нужно найти возможность, чтобы другой авторитетный мужчина (желательно духовник) донес до Вашего супруга, что он не только собирается сломать жизнь своим близким, но и совершает тяжкий грех. Это бегство от ответственности, а не что-то высокое.