4 Ответа
Александра, найдите человека, желательно священника, который сможет объяснить Вашему супругу, что тот собирается совершить предательство своей семьи, ведь он взял за Вас ответственность перед Богом и обществом и является главой семьи. К христианству его поступок не имеет отношения, это не подвижничество, а дизертирство. Т.е. дело не в том, возьмут его или нет, а том, что его поступок греховен и не спасителен.
Анастасия, православный человек в первую очередь должен искать спасения и Царства Небесного. Для этого ему необходимо исполнить заповеди Божии. Господь запрещает разводы, кроме вины прелюбодеяния; но как же Ваш супруг желает спастись в монастыре, если Вы ему не изменяли? Разве Богу будут угодны его молитвы, за которыми стоят Ваши слезы? Внимательно целиком почитайте 1Кор.7, всю главу и по возможности обсудите ее с супругом. Спорные места уясняйте по имеющимся у нас толкованиям.
Может быть, со своей стороны Вы тоже постарайтесь вести более церковный образ жизни, если сейчас с этим есть проблемы. Например, если Вы редко ходите в храм, то ходите почаще. Регулярно вместе с супругом исповедуйтесь и причащайтесь, причащайте и ребенка. Предложите мужу вместе молиться дома и чтобы он вслух читал для Вас Евангелие. Вместе с ним соблюдайте посты и постные дни, в том числе в супружеской жизни. Демонстрируйте к нему послушание, любовь и терпение.
Думаю, ради спасения семьи (а также и своей души) Вам очень полезно будет это сделать.
Разумно также обратиться к местному священнику, желательно опытному и немолодому, попросить его о совместной беседе с Вами и супругом. Вполне может быть, что желание Вашего супруга обусловлено его недавним воцерковлением или эмоциями, поэтому такой разговор может остудить его неразумный пыл.
Может быть, целесообразно Вам одной записаться на прием к Рыбинскому епископу Вениамину, он человек разумный и добродетельный, причем имеет опыт семейной жизни до монашества.
Нет, это совершенно исключено и является тяжким грехом. Апостол Павел пишет:
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения [в посте] и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5).
15-й канон Гангрского собора гласит:
Если кто-то бросит своих детей и не будет их воспитывать и приводить, насколько от него зависит, к подобающему благочестию, но под предлогом подвижничества станет нерадеть о них, да будет анафема.
Нужно найти возможность, чтобы другой авторитетный мужчина (желательно духовник) донес до Вашего супруга, что он не только собирается сломать жизнь своим близким, но и совершает тяжкий грех. Это бегство от ответственности, а не что-то высокое.