Здравствуйте!
Из Библии знаю, что мужчина и женщина имеют равные права, ведь «… нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» (Гал. 3:28), но при этом роли у них разные. Муж — глава семьи, жена — его верная спутница, муза, скажем так. При этом она может строить карьеру, работать на любимой работе, но не забывать и о своих обязанностях по дому и роли матери.
Однако что насчёт роли директора какой-либо организации или, например, руководителя государства для женщины? Ей это позволительно? При условии, что она будет любящей женой и матерью, то есть не будет забывать о своих главных обязанностях?
4 Ответа
В Библии есть два ограничения в отношении лидерства женщины: она не должна руководить своим мужем (1Тим.2:12) и не должна руководить церковной общиной (если в ней присутствуют мужчины) (1Кор.14:34).
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится следующее:
Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе.
Отсюда можно сделать вывод, что женщина в принципе может быть руководителем и начальником на работе. Однако, женщине нужно быть особенно осторожной, чтобы выбор ею построения карьеры, не повредил ее отношениям и обязанностям в семье. Такая опасность действительно существует, и, выбирая между оставлением должности и проблемами в семье, следует предпочесть семью.
Я добавил ссылки на Библию в ответ. Что касается текста прор. Исаии, то по-видимому, здесь дается намек на определенные события, на царя Ахаза, который вступил на престол очень молодым человеком и, отличаясь слабостью характера, мог поддаться влиянию женщин (матери или сестер своих). Эти женщины буквально не управляли государством, но они пагубно влияли на царя. В то же время, в Библии есть положительные примеры (правда редкие), когда женщина правила народом (например, Девора в книге Судей). Это не столько вопрос легитимности власти женщины, сколько способности конкретной женщины к такой ответственной должности. Вопрос о патриархальности сложнее, чем Вы его поставили. Дело в том, что Церковь исторически никогда не призывала к равноправию женщин с мужчинами. Просто пришел 20 век со всеми культурными и политическими революциями и кардинально изменил (в ряде государств) положение женщины. Церковь считается с этими изменениями и, как можно видеть, даже приветствует некоторые из них. Если учитывать только библейские предписания на этот счет, то они говорят только о главенстве мужчины в семье и в церкви.
В Библии не определяется государственный строй, теократическое устройство - это редкое исключение даже в истории Израиля.
Спасибо огромное ещё раз!
Алина, ответ очевиден: ну конечно, может. Вспомните св. равноапостольную княгиню Ольгу, византийскую святую императрицу Ирину и других праведных правительниц, которые по-христиански благочестиво и на общее благо управляли целыми могущественными государствами.
Обычно на радикальном патриархате, где место женщины — исключительно на кухне, настаивают те деятели, которые дома плотно сидят «под каблуком» у жён, но зато «отрываются» в Интернете. Не обращайте на них внимания.
С уважением,
Спасибо большое за ответ! Меня просто смутила строчка из Библии: «Притеснители народа Моего – дети, и женщины господствуют над ним» (Ис. 3: 12), которую зачастую толкуют как «правителем должен быть только мужчина». Получается, только семья должна быть патриархальной? На другие сферы жизни это правильно распространяться не должно? И ещё вопрос: обязано ли государство быть теократическим, согласно Библии? Если так, то, получается, при таком устройстве у власти государства всегда должны быть мужчины?
Может-то может, но насколько это не будет мешать её духовному росту - вот в чём соль. Если у женщины полноценная семья с детьми, то вряд ли без ущерба для них она сможет руководить организацией, а тем более государством.
Известные мне случаи женщин-руководителей - это бегство от семьи (мужа, детей). У руководителя обычно ненормированный рабочий день, соответственно приоритет будет отдан директорству.
Спасибо большое за ответ! Не могли бы Вы написать эти самые строчки из Библии, про которые Вы вначале говорите, пожалуйста? Буду очень признательна! И ещё пару вопросов (я их уже задавала человеку выше, но хочу получить ответ и от Вас): как тогда понимать строчку «Притеснители народа Моего – дети, и женщины господствуют над ним» (Ис. 3: 12), которую зачастую толкуют как «правителем должен быть только мужчина»? Получается, только семья должна быть патриархальной? На другие сферы жизни, кроме церкви и семьи, это правильно распространяться не должно? Обязано ли государство быть теократическим, согласно Библии? Если так, то, получается, при таком устройстве у власти государства всегда должны быть мужчины?