Добрый вечер, от волнения и страха на Исповеди произнесла список грехов (по бумажке прочла заготовленный) очень быстро. И я не уверена понял ли священник, что я сказала или нет. Кажется, что нет.
Он в начале попросил говорить помедленнее. Но я не смогла. Лишь пару грехов в конце прочла медленнее других. А другие произнесла очень быстро.
Знаю, что Исповедуемся Богу, а священник только свидетель. Но мне очень не хочется, чтобы обо мне плохо думал батюшка. Или относился ко мне хуже.
Знаю, что если человек произнес грех шёпотом – значит он в нём не покаялся. Но как быть в моей ситуации? Нужно ли повторно каяться в грехах? Затем я пошла на Причастие, а после него почувствовала себя ужасно грешной. Будто все грехи на мне. Затем дома уснула, долго спала, а просыпаясь чувствовала бесконечную грусть и пустоту. Забыла и не сразу прочла благодарственные молитвы. Благо потом плохое состояние прошло.
И теперь главный вопрос, стоит ли исповедовать грехи снова? Мне УЖАСНО стыдно читать вслух. На какое-то время я переборола страх Исповеди. Но сейчас он снова есть. Я боюсь, что священник злой, что он может негативно отреагировать или что осудит.
Мой грех, слава Богу, не блуд. А куда «проще». Это безработность. Я каялась ранее в «лени, безделье». Но всё же это общие формулировки. Очень боюсь сказать вслух, что я уже долго не работаю и не ищу работу. Мне кажется меня осудят, а то и вовсе из церкви выгонят.
Были ещё и другие грехи, но за этот мне стыднее всего.
Люди, которые узнавали эту информацию обо мне, осуждали меня и негативно относились. Поэтому сообщать кому-либо ещё я очень боюсь. Кажется уже проще и не идти вовсе в церковь, чем вот так плохо поступать на исповеди, если я не готова открыть полностью грех. Как быть? Кажется не смогу переселить свой страх.
Да и уже не знаю, есть ли смысл в этом каяться, если я продолжаю прибывать в этом грехе. К сожалению долгое время уже никак не могу взять себя в руки.
Ранее я искреннее каялась в безделье, но продолжала ничего не делать. (В том числе и по дому ничего не делаю). И уже кажется будто и смысла нет в этих исповедях без плодов, без результата.
3 Ответа
Грех не в отсутствии официальной работы, должности, а в том, когда человек не приносит никому пользы и пребывает постоянно в праздности. Вам необязательно полноценно выходить на работу, если Вы не обременяете других материально. Однако важно начать делать что-то полезное на постоянной основе. Я не знаю о причинах Вашего безделья, но с ними нужно тоже работать. Если это депрессия, значит обратиться к врачу.
Очень боюсь сказать вслух, что я уже долго не работаю и не ищу работу. Мне кажется меня осудят, а то и вовсе из церкви выгонят.
Я подозреваю, что Вас могли осудить люди, для которых работа - это определенный статус, не иметь которого в современном обществе, позорно. Вряд ли это было осуждение в грехе, скорее всего речь идет о социальном статусе. Если это так, то переносить эту негативную реакцию общества на священника, ошибочно. Во-первых, он духовный врач, а не критик, которому хочется Вас осудить. Это не входит в его задачи. Во-вторых, ему должен быть безразличен Ваш социальный статус, рейтинг, уровень успешности. Это обычно интересует тех, кто сует свой нос в чужую жизнь без разрешения. Вы человек, у которого есть проблемы, в том числе, духовные. В этом и призван помочь Вам священник на исповеди.
Я прошу Вас подумать об этом и не надумывать себе, что подумает и скажет священник. Вы пришли в больницу и Вам готовы помочь. Вопрос в том, желаете ли Вы сами исцеления или нет. Тем более, что Ваш страх по поводу реакции священника на безделье, сильно преувеличен. А исповедоваться стоит повторно, уже без всякого лукавства с твердой решимостью прекратить грешить.
Мария, если Вы продолжаете бездельничать, то нужно вновь в этом каяться. И сами ежедневно умоляйте Бога, чтобы Он помог Вам прийти в приличное духовное состояние и начать трудиться. Чаще повторяйте, садясь за стол, слова апостола:
«если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес.3:10).
Будете искренне молить Бога о помощи, получите ее.
Кроме того, судя по вопросу, на исповеди нелишне будет покаяться и в самооправдании.
Мария, самое необходимое на исповеди - не отчетливое чтение с бумажки, а покаяние в грехах. Если Вы искренне каетесь и стараетесь исправлять свою жизнь, то нет ни никаких причин повторять на исповеди то, что уже сказано. Не стоит додумывать за батюшку и моделировать в воображении, что он может о Вас подумать. Священника на исповеди Вы вряд ли чем-то удивите и уж точно он Вас не осудит. Священник подобен врачу, к которому приходят за лечением. Станет разве врач осуждать пациента за то, что тот болен?